Чтобы фары не потели: боремся с конденсатом в оптике

Дождливая пора доставляет автомобилистам множество неприятностей – мы уже говорили об этом. Еще одной ложкой дегтя является запотевание фар, которое в некоторых случаях превращает оптику автомобиля в подобие аквариумов. Если это случилось и с вашей машиной, время переходить к решительным действиям, иначе совсем скоро фары выйдут из строя, и тогда в темное время суток вы рискуете «ослепнуть».

Чтобы фары не потели: боремся с конденсатом в оптике

Опасность?

А действительно, чем опасна запотевшая фара помимо эстетического неприятия ее внешнего вида? Как ни странно, многим. Конденсат, скопившийся внутри корпуса фары, искажает распределение световых потоков, из-за чего водитель будет хуже видеть дорогу перед собой. Других участников движения запотевшая фара будет слепить, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

Постоянное присутствие в блок-фаре конденсата/воды создает повышенную влажность, из-за которой мутнеет и разрушается покрытие отражателей. То есть рефлектор однажды может попросту перестать отражать свет.

Про окисленные контакты электропроводки много говорить не будем, так как и ежу понятно, что влажная среда и электричество никогда не подружатся, а фара перестанет светить. Особенно неприятным данное обстоятельство будет для владельцев авто, в которых фара является неразборной и меняется полностью.

Причины появления конденсата

Независимо от типа фары (галогеновая, ксеноновая или светодиодная) внутри ее корпуса во время работы увеличивается давление, так как она излучает тепло. Если фара будет полностью герметичной, рано или поздно давление внутри окажется настолько высоким, что разорвет оптику. Поэтому для выравнивания давления в корпусах фар предусмотрены специальные технические отверстия, или сапуны. Они стравливают нарастающее давление, не пропуская при этом влагу и грязь снаружи.

Однако эти самые сапуны нередко забиваются мусором и не могут выполнять свои функции. Если фары вашего авто хронически потеют именно из-за забитых отверстий, налицо явный конструктивный просчет, с которым, увы, ничего поделать не удастся.

Но это лишь одна из причин проявившегося «недуга». Частенько фары в автомобилях потеют по вине их владельцев. К примеру, распространенным явлением будет утеря герметичности пластикового корпуса фары. И случается это вовсе не в результате ДТП – попадания обычного камешка достаточно, чтобы повредить «скорлупу» фары или заработать трещину в обтекателе.

Даже если каким-то чудом корпус фары вашего авто остался невредим, конденсат все равно появится, так как раскрошился силиконовый герметик (срок службы которого не так уж велик), плотно соединявший стекло или пластик обтекателя с корпусом. Это также может произойти из-за некачественного ремонта или заводского брака.

Кроме того, влага может попадать в фару через негерметичное соединение в месте проводки. Не важно, установили пропускающую прокладку по заводу или на СТО, данная неприятность напомнит о себе в виде мутного конденсата на стенках изнутри фары.

Профилактика

Приучайте себя заранее выключать оптику перед мойкой авто, иначе это спровоцирует выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Также не следует снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать, – так вы ускорите просушку, но можете спровоцировать попадание в фары грязи.

Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции и вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Особое внимание уделите месту, где проводка заходит в корпус фары, – там всегда должен присутствовать уплотнитель.

Некоторые производители на стадии конвейерной сборки применяют абсорбирующее вещество в виде пакетиков с гранулами силикагеля. Оно поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Время жизни этого крошечного мешочка с абсорбентом ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь дышащей емкости.

А еще проявляйте крайнюю осторожность к мойке моторного отсека под давлением: сильная струя воды может сорвать сапуны и повредить фару, после чего потребуется либо серьезный ремонт, либо полная замена.

17.10.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 016 992
Запчастей
47 872
Шин
35869
Продавцов