Спасаем фару с разбитым стеклом

Обнаружив на прозрачной поверхности фар своего авто трещину или, того хуже, пробоину, не откладывайте ремонт в долгий ящик. Даже если фара в таком виде продолжает светить, вряд ли это продлится долго, а последующий ремонт будет осложнен. Сегодня bamper.by поделится парой простых лайфхаков, как этого избежать.

Спасаем фару с разбитым стеклом

Чем опасна разбитая фара

Сразу хотим сказать, что ездить на автомобиле с неисправной оптикой запрещено ПДД, так как это напрямую влияет на безопасность участников дорожного движения, окружающих вас. Поэтому к ремонту дефектной оптики следует приступить как можно скорее.

Если вы находитесь в пути и вдруг поймали летящий со встречной полосы камень «глазом» своего авто, кое-что сделать можно прямо на месте, съехав на обочину. Помните, что даже с разбитым стеклом фара должна оставаться сухой и герметичной (в нашем случае хотя бы просто сухой). Ведь если в корпус оптики попадет влага, это может привести к деградации ее электрических контактов, что может стать причиной короткого замыкания и даже вызвать возгорание в автомобиле.

К слову, негерметичность корпуса фары и попадание влаги внутрь могут вызвать резкое охлаждение и повторный перегрев стекла, из-за чего колба лампы попросту треснет и взорвется. В этом случае простой заменой стекла и лампочки вряд ли удастся ограничиться – придется менять весь оптический элемент целиком.

Поэтому, если стекло в головной оптике треснуло или разбилось, постарайтесь сразу же заклеить его прозрачным скотчем – это продлит ей жизнь, оберегая уязвимые внутренности фары от воздействия пыли и влаги.

Замена стекла своими руками

По сути, стекло фары практически любой модели авто (речь идет об автомобилях старше 15 лет) можно купить и поставить самому. Если у вас нет желания и дополнительных средств, чтобы обращаться в профильный сервис, нужно лишь знать некоторые моменты, которые помогут вам провести ремонт самостоятельно.

Во-первых, поврежденную оптику нужно отсоединить от кузова машины, причем сделать это без дополнительных потерь. Поэтому внимательно прочтите мануал по эксплуатации своего авто, найдите проушины креплений нужной фары и аккуратно снимите ее.

Во-вторых, фару легко сломать при разборке. Чтобы обеспечить максимальную герметичность оптики, производители, как правило, «запаивают» фары полиуретаном. Это вещество выдерживает нагрев до 400°С, а когда охлаждается, затвердевает намертво, поэтому для его ликвидации и последующей разборки оптического элемента вам потребуется специальный растворитель. Без него при демонтаже стекла можно повредить корпус фары, что сведет на нет все потраченные усилия и заставит все же отправиться на СТО.

В-третьих, вам понадобится правильный герметик. Для замены стекла в фаре подойдет только бутиловый. Его придется поискать, поскольку большинство таких средств являются силиконовыми составами, которые даже при нанесении из флакона с надписью «термостойкий» при нагревании будут выделять летучие вещества и со временем деградируют, из-за чего герметичность корпуса фары вновь будет нарушена.

Важно: демонтируя из корпуса фары острые осколки стекла, пользуйтесь защитными перчатками, чтобы не пораниться. Сборку фары следует проводить в чистом «обеспыленном» помещении с комфортным уровнем влажности воздуха (не выше 75%). Не будет также лишним перед заменой стекла почистить отражатель фары мыльным раствором и зачистить контакты, если они окислились.

Заделка трещин

Стеклянные фары в большинстве современных моделей авто были заменены пластиковыми плафонами – этот материал оказался не только более дешевым в производстве, но и позволял делать оптику практически любой формы. Разбить переднюю часть пластикового фонаря, конечно же, можно, но более частыми следами активной эксплуатации машины с такими элементами являются трещины, царапины и сколы на светопроводящей поверхности. Как ни странно, ситуация исправима.

Перед тем как восстановить целостность прозрачной фронтальной крышки такой фары, нужно сперва помыть автомобиль (или хотя бы оптику), предварительно купив в магазине профильной химии специальный состав для заделывания трещин. Скорее всего, это будет полимерное средство, так что позаботьтесь и о собственной защите, надев перед работами респиратор, очки и перчатки.

Ремонтный комплект для восстановления пластиковых плафонов состоит из рамки с присосками, специального дозатора со средством и шприца. Сначала на очищенную оптику устанавливаем рамку, затем аккуратно наносим клей для фар, а чтобы состав лучше проникал в поврежденную область, подогреваем трещину промышленным феном.

После заполнения трещины убираем рамку и накладываем на поверхность скотч. Время застывания состава обычно указано в инструкции или на упаковке с жидкостью. Когда процесс кристаллизации полимера завершится, удаляем скотч и острым лезвием аккуратно подтачиваем излишки. Не забываем и о том, что стекла фар после ремонта требуют полировки абразивной пастой.

Полировка

Несмотря на то что царапины со временем появляются на любой поверхности автомобиля, устранять их периодически с лобового стекла и оптики все-таки нужно, так как они ухудшают видимость.

Услугу полировки можно заказать на дорогой автомойке либо выполнить процедуру самостоятельно. Для этого следует запастить наждачной бумагой и минимум тремя видами полировальной пасты (для грубой обработки, восстановитель блеска и защитный состав).

Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно, предварительно помыв фары, аккуратно зашкурить поверхности наждачной бумагой, вымоченной в мыльном растворе. Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести его до 2500 мкм. Когда самый сложный и утомительный этап устранения царапин завершен, наносим и распределяем по плоскости состав для грубой полировки. Следом применяем восстановитель блеска, а за ним – защитный лак.

***

Как видим, восстановить целостность стекла автомобильной фары можно разными способами. Для этого нужно лишь приобрести правильный ремкомплект и вооружиться терпением. Главное здесь – не затягивать, иначе мелкая проблема рискует со временем обернуться чередой поломок, разорительных для вашего кошелька.

27.07.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 736 277
Запчастей
52 294
Шин
34569
Продавцов