Худшие представители SUV-класса

Допустимая «санкционка»

За словом «лучший» в любом разговоре рано или поздно прозвучит его противоположное значение. И если bamper.by претендует на свою долю аналитики, то разбору «паркетников», проблемных при эксплуатации «в долгую», стоит уделить внимание после аналогичного рейтинга, но со знаком «+». Поэтому сегодня пойдет речь о моделях с увеличенным клиренсом и проходимостью, от покупки которых на вторичном рынке лучше воздержаться.

Худшие представители SUV-класса

Skoda Yeti

Этот массовый автомобиль был представлен на европейском рынке в 2009 году и, обласканный прессой, к 2011-му собрал максимальное количество наград. Благодаря хорошему сочетанию практичности, функциональности и невысокой стоимости к 2015 году он сошел с конвейера в количестве 500 тысяч экземпляров. Полюбили эту машину и у нас: даже с учетом растаможки это был самый дешевый немецкий кроссовер. Однако данный фактор и стал пресловутой палкой о двух концах.

При покупке авто нужно всегда понимать, что низкая первичная стоимость увеличивается в геометрической прогрессии для каждого следующего владельца. Дешевые агрегаты, как правило, имеют очень короткий жизненный цикл, что особенно актуально для малообъемных бензиновых моторов модели (масложор, растяжение цепи ГРМ и т.д.).

При покупке «бэушного» Yeti стоит избегать версий с малообъемными моторами, агрегатированными с роботизированной коробкой DSG7 (DQ200) с «сухим» сцеплением.

Как ни странно, невзирая на принадлежность к Группе VAG, экземпляры Skoda Yeti первых лет выпуска имели проблемы с ЛКП, жгутам электрики и малопроизводительной печкой, очень долго прогревавшей салон, особенно зимой...

В принципе идея доступного кросс-компакта от VAG оказалась очень жизнеспособной. И если вам достался досмотренный экземпляр с дизельным мотором от понимающего владельца, проблем с машиной не будет. Купив же Yeti по нижней цене рынка, вы получите непропорционально большую для этого авто дыру в своем бюджете и вряд ли познаете от владения что-то другое, кроме разочарования.

Peugeot 2008

Компактный кроссовер Peugeot 2008 появился на свет в 2013-м, а уже в начале следующего года вышел на российский рынок. Форм-фактор кузова данный автомобиль получил специфический, так как построена модель на унифицированной платформе от Peugeot 208 с неизменной колесной базой 2540 мм. Соответственно с ней «паркетник» получил те же силовые агрегаты, аналогичный интерьер и исключительно передний привод.

Из-за особенностей архитектуры данному автомобилю достались низкоресурсные моторы и АКПП с характерными частыми сервисными обращениями из-за перегревов и внезапных стуков. Спорадические поломки возникали также с электрикой, термостатом, плохой шумоизоляцией.

Кроме того, подвеска Peugeot 2008 не была адаптирована под российские дороги и плохо отрабатывала неровности. Поэтому даже гарантийные машины часто оказывались в ремзоне концерна PSA. Что касается покупки модели с рук, то и на малых пробегах покупатели рисковали приобрести «кота в мешке».

Audi Q5

Кроссовер Audi Q5 дополнил модельный ряд бренда в 2008 году. Эти авто выпускались на заводах в Германии, Китае и Индии, даже для российского рынка была налажена крупноузловая сборка в Калуге в 2009-2015 годах. На всякий случай отметим, что автомобиль проектировался на общей платформе с моделями A4 и A5.

Моторная гамма Audi Q5 впечатляла разнообразием: бензиновый турбомотор 2.0 TFSI (мощностью 180-230 л.с.), атмосферный двигатель V6 3.0 и 3.2 FSI мощностью 270 л.с., а также 2-литровые и 3-литровые дизельные ДВС. Из них проблемным был 2-литровый бензиновый TFSI, страдавшим масложором, растяжением и обрывом цепей ГРМ даже на небольших пробегах. У него же наблюдались проблемы с вентиляцией картерных газов, из-за чего масло попадало во впускные клапаны, что нарушало его работоспособность. Также из-за маслонасоса переменной производительности, не выполнявшего свои обязанности, на пробеге 100-150 тыс. км появлялись задиры на коленвалах. Кроме того, на многих бензиновых агрегатах отмечался выход из строя термостата и водяного насоса, что приводило к их перегреву и опять же к задирам.

Данные автомобили комплектовались 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом», а на американском рынке был вариант 3.2 FSI с 6-ступенчатым «автоматом». Последний дольше служил без ремонта, тогда как роботизированная «семиступка» оказалась самой проблемной из всех АКПП в этой машине.

Поэтому, если вы кровь из носа хотите стать властелином колец Q5, выбирайте дизельную версию, не оснащенную проблемным 7-ступенчатым «роботом». Но все равно будьте готовы к незапланированными тратам, устраняя периодические поломки электрики, подвески и системы климат-контроля…

Mazda CX-7

Кроссовер Mazda CX-7, который начали выпускать в Японии в 2006 году, создавался с прицелом на американский рынок. Автомобиль получил 2,3-литровый турбомотор с непосредственным впрыском, 6-ступенчатый «автомат» (варианты с механической коробкой передач также были, но в Россию не поставлялись) и полный привод. Силовой агрегат для европейского рынка работал на АИ-98 и развивал 260 л.с., а варианты для Америки и России были дефорсированы до 244 и 238 л.с. соответственно и потребляли АИ-95.

Основная проблема этого авто находится под капотом, поскольку силовой агрегат славится своей ненадежностью, растяжением цепи ГРМ, внезапной поломкой турбины и выходом из строя муфт VVTi. Также стоит отметить неправильную стыковку к нему в принципе надежного 6-ступенчатого «автомата» Aisin: при спокойной нединамичной езде агрегат легко выхаживает 150 тыс. км, но из-за бешеного мотора очень быстро «ушатать» можно и его. Проблема «лечится» своевременным обслуживанием АКПП.

Отметим и неисправности системы охлаждения мотора на машинах первых лет выпуска, и проблемы масляного теплообменника (если вы забывали вовремя менять антифриз, силовой агрегат стремительно напоминал об этом).

Невзирая на хорошую репутацию, компании Mazda удалось выпустить поразительно несбалансированный автомобиль, помимо прочего, страдающий топливным перерасходом и ворохом других неприятностей, описанных выше. Пусть вас не подкупает невысокая цена на «вторичке» по сравнению с прямыми конкурентам – цена за ремонт с лихвой это покроет, не говоря уже про дальнейшую эксплуатацию.

Land Rover Range Rover Sport

Если вас не слишком впечатлила характеристика эксплуатации Mazda CX-7 и вы преисполнены энтузиазма на собственном опыте постичь все особенности устройства представителя британского автопрома люкс-класса, торопитесь купить элегантный кроссовер Range Rover Sport. Когда у вас закончатся средства его обслуживать, он станет отличной беседкой и примером английской аристократичной утонченности, поражающей всех вокруг.

Да, этот автомобиль действительно потрясает качеством сборки и дорогими материалами отделки кузова и салона, но как же при этом он будет «доить» ваш бюджет! Моторы, применяемые в этой модели, как бензиновые, так и дизельные (сразу пять силовых агрегатов V6, а также бензиновый V8), не доживали отведенный им гарантийный срок, АКПП не выдерживала высоких нагрузок, на которые провоцирует мощный силовой агрегат, и досрочно выходила из строя.

Добавим сюда стремительную кузовную коррозию, сложную и дорогую в обслуживании пневмоподвеску, слабые тормозные диски, которые быстро приходят в негодность из-за резких остановок тяжелой 2,5-тонной машины, незабываемый «секс» с ремонтом британской электрики – получим идеальный повод для долгой релаксации в сервисном центре Land Rover, в котором, бесспорно, обитают одни из самых красивых женщин на этой планете.

Если вы финансово обеспечены, но при этом не заморачиваетесь денежным подсчетом, покупка этой машины вам рекомендуется, но не удивляйтесь, что сумма, потраченная на нее, вскоре увеличится вдвое.

***

Между статусом и практичностью каждый, конечно, выберет свое. Мы же рекомендуем приобретать недорогой в обслуживании автомобиль, который порадует вас своей универсальностью и нечасто будет заглядывать в ваш кошелек.

14.07.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 035 725
Запчастей
45 017
Шин
34592
Продавцов