В Беларуси действуют новые ставки утилизационного сбора

Вслед за повышением ставки утильсбора в Российской Федерации аналогичную меру предприняли и белорусские власти. Разбираемся, насколько поднялась ставка и на кого будут распространяться повышенные тарифы утилизационного сбора.

В Беларуси действуют новые ставки утилизационного сбора

Всему виной объем двигателя

Ставка утилизационного сбора для белорусских автомобилистов на ввозимые в страну транспортные средства традиционно зависит от таких факторов, как объём мотора, год выпуска, страна приобретения, цель использования и тип владельца. В свою очередь, утилизационный сбор представляет собой совокупность затрат импортёра, так как увеличивает розничную стоимость автомобиля на собственную величину, к которой также добавляется НДС на сумму этого сбора. Выражаясь простым языком, чем больше ставка утильсбора, тем дороже будет стоить впоследствии ввезенный в страну автомобиль.

Напомним, что в России ставки утильсбора увеличились с 1 августа 2023 года, причем сразу в 1,7-3,7 раза. Из-за этого автомобили с ДВС объёмом до 1 литра подорожали в зависимости от возраста сразу на $800-$20.000 в эквиваленте; стоимость авто с двигателями объемом от 1 до 2 литров увеличилась сразу на $3200-$5700; транспортные средства с 2-3-литровыми силовыми агрегатами выросли в цене на $9000-$13.500.

Говоря о пошлинах, действующих в Беларуси, стоит отметить, что в настоящий момент физлицо при ввозе легкового автомобиля возрастом до 3 лет с двигателем внутреннего сгорания независимо от его объёма оплачивает 544,5 BYN; сбор в размере 816,7 BYN актуален для авто старше 3 лет; 1225,1 BYN придется платить за машину, возраст которой 7 лет и более.

Размер всех приведенных тарифов для физических лиц будет сохранен. Но в соответствии с новым документом перечень видов и категорий транспорта пересмотрен. Теперь утилизационный сбор будет распространяться всего на два типа транспортных средств: возрастом «до 3 лет» и «более 3 лет» с даты выпуска. Ранее последняя категория определяла машины «от 3 до 7 лет» и «более 7 лет».

Однако для юрлиц тарифы утилизационного сбора увеличились сразу в 1,9-2,3 раза, причем данные ставки были проиндексированы на популярные для ввоза в страну легковые автомобили с моторами объемом от 1 до 2 литров. По новым правилам размер пошлины теперь составит 11.645 BYN при ввозе авто возрастом до 3 лет – подорожание составило 5530 BYN, или $1710, в сравнении с нынешней ставкой, и 20.485 BYN на транспортные средства старше 3 лет (тут прибавка более существенна и составляет 11.490 BYN, или $3550).

Что касается автомобилей с силовыми агрегатами объёмом от 2 до 3 литров, то здесь ставка утильсбора поднимется в 2,8-3,4 раза: 32.727 BYN придется доплатить за свежие модели возрастом до 3 лет (это 23.075 BYN, или $7140, прибавки), а за авто старше 3 лет – 49.548 BYN (+31.994 BYN, или $9895).

***

Изменения в действующее законодательство вступят в силу через 10 дней после официального опубликования постановления. Также отметим, что увеличение ставок утилизационного сбора не распространяется на продукцию СЗАО «БелДжи», так как авто белорусского производства не являются объектом обложения данного сбора. Такая мера позволит сохранить актуальную стоимость машин указанной марки, что сделает приобретение этих автомобилей более выгодным на фоне удорожания импортируемых в Беларусь иномарок и позволит выйти отечественному предприятию на запланированный уровень продаж. В прошлом году «БелДжи» удалось реализовать более 15,5 тыс. машин.


02.04.2024

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 004 380
Запчастей
47 898
Шин
34570
Продавцов