Уровни опасности, о которых нас предупреждают по СМС

Последнее время гражданам Беларуси часто приходят СМС о том, что МЧС объявило оранжевый уровень опасности. Многие задаются вопросом: что это означает и какие действия должен совершить водитель, получивший такое сообщение?

Уровни опасности, о которых нас предупреждают по СМС

Бытует мнение, что подобная рассылка на телефоны абонентов незаконна, поскольку владелец мобильного телефона не давал на это согласия. На самом деле это заблуждение.

Согласно закону о рекламе есть такое понятие, как «социальная реклама», к которой относятся в том числе сообщения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Согласия на такую рекламу (сообщение) не требуется, а рекламодателем в данном случае является государственный орган, который освещает то или иное событие.

Что касается градации уровня опасности, о котором нас предупреждает применительно к погодным условиям Министерство по чрезвычайным ситуациям (далее – МЧС), отметим, что всего таких уровней четыре:

зеленый – опасных либо неблагоприятных погодных явлений не ожидается;
желтый – погодные условия могут быть потенциально опасными. При этом возможны осадки, грозы, усиление порывов ветра, низкие или высокие температурные режимы;
оранжевый – погодные условия представляют реальную угрозу. Возможны ливни, шквалы, град, грозы, жара, морозы, снегопады, метели;
красный – погодные условия очень опасны. Например, ураганы, проливные дожди, сильные снегопады, крупный град, то есть все то, что потенциально может вызвать человеческие жертвы или причинить материальный ущерб.

Остановим свое внимание на оранжевом и красном уровнях опасности, поскольку в основном именно о них приходят СМС. Что должен при этом делать водитель?

Что касается скорости движения, то в ПДД есть упоминание о том, что при выборе скоростного режима водитель должен руководствоваться требованиями дорожных знаков, а также учитывать интенсивность движения, обзорность дороги, состояние транспортного средства, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения (п.87 ПДД).

При объявлении оранжевого и красного уровней опасности вышеперечисленные факторы вполне могут иметь место. Поскольку на дворе зима, здесь мы поговорим о зимних «сюрпризах», с которыми могут столкнуться водители, а это снегопады, метели, гололед, порывы ветра, сильные морозы и прочее.

Самый простой и правильный выбор того, что делать, если погодные условия слишком уж неприятные, – отложить поездку на автомобиле. Но основная масса водителей этому правилу редко отдает предпочтение, полагаясь на свой опыт и популярное «авось пронесет». В этом случае следуйте следующим рекомендациям.

Во-первых, учитывайте время движения. При неблагоприятных погодных условиях на дорогах могут образовываться пробки, например, по причине уборки снега коммунальными службами или из-за ДТП. Если не хотите опоздать на важную встречу, это нужно иметь в виду.

Еще до поездки надо тщательно очистить машину от снега и льда. Узкая полоска «прозрачности» на лобовом стекле снижает обзорность, а не убранный с крыши снег при движении вихрем будет лететь в обратную сторону и снижать видимость дороги сзади. Да и другим водителям, едущим позади, облако снежной «пыли» может ограничить видимость при движении, что отразится на их безопасности. Напомним, что не создавать опасность для дорожного движения – это обязанность, возложенная на водителя ПДД (п.7.2.) Содержать стекла машины в чистоте перед началом движения требует и п.9.3 Правил.

Многие специалисты советуют при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время снижать скорость на 10-20% от той, при которой автомобиль передвигается по сухой дороге. И это неспроста, так как в зимнее время тормозной путь длиннее. И здесь переходим к следующему правилу – соблюдению должной дистанции.

Как следует из ПДД, водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки (п.85 ПДД). Никаких метрических рекомендаций Правила не содержат, позволяя водителю самостоятельно определять безопасную дистанцию. Здесь нужно понимать, что тормозной путь в летнее и зимнее время, о чем мы говорили выше, разный. А значит, и дистанцию зимой нужно держать более дальнюю – так безопаснее.

Концентрация – это одно из свойств внимания, позволяющее удерживать фокус на какой-либо задаче. Проще говоря, это способность мозга обрабатывать более сложную или объемную информацию. При управлении транспортным средством в зимнее время, а тем более при плохих погодных условиях, факторов, которые влияют на безопасность движения, гораздо больше, нежели летом. Все эти показатели нужно обработать в голове и сделать выбор, в том числе при определении скорости или дистанции, – без должной концентрации даже экстренное торможение не поможет. Не нужно напоминать, что разговор по телефону эту самую концентрацию снижает в разы. Кстати, быть внимательным при участии в дорожном движении – это также требование ПДД (п.7.2).

Разгон и торможение транспортного средства зимой должны быть как можно более мягкими и плавными. При отсутствии ABS тормозить нужно двигателем или прерывисто, имитируя таким образом принцип работы ABS.

В поворотах снижаем скорость больше обычного, держим обе руки на руле, спину плотно прижимаем к сиденью, в снежной колее едем медленно, не раскачивая машину. При сильном ветре автомобили под деревьями, под линиями электропередач, а также возле шатких заборов и других объектов не ставим. Надеемся, причины данных действий всем понятны. Как и последствия их пренебрежением.

20.12.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 601 893
Запчастей
48 752
Шин
36561
Продавцов