Развернули с техосмотра

Какая течь моторного масла и других жидкостей допустима для прохождения ТО

Техосмотр – это как проверка здоровья человека, когда при определенных симптомах необходимо вмешательство специалистов.

Развернули с техосмотра

Причин, по которым автовладельцы не проходят плановый технический осмотр автомобилей, великое множество. Зная о «болезнях» своего транспортного средства, многие просто игнорируют данную процедуру. Но это палка о двух концах: в случае чего будет виноват водитель, который эксплуатировал машину не в надлежащем техническом состоянии.

Правда, такой аргумент останавливает немногих – в СМИ или от представителей Госавтоинспекции мы часто слышим, что автомобилей без техосмотра на дорогах хватает. А ведь речь в таких случаях идет о жизни и здоровье не только самого автовладельца, но и других участников дорожного движения.

Результатом техосмотра является выдача (или невыдача) разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Данный документ дает право эксплуатировать машину на дорогах. Те, кто техосмотр не прошел, но при этом считает, что «можно и дальше ездить», как правило, сталкиваются с неприятностями в виде привлечения к административной ответственности.

Статья 18.11 КоАП. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства
4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо, – влечет наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

При повторном нарушении в течение года наказание в виде штрафа будет составлять уже от 2 до 5 базовых. Много это или мало, зависит от материального состояния владельца автомобиля, но сам факт нарушения ничего приятного в себе не содержит.

Наш читатель Владислав не прошел техосмотр по банальной причине – инженеры станции диагностики обнаружили течь моторного масла.

Владислав: «Моей машине 15 лет, я стараюсь содержать ее в технически исправном состоянии. Каждый год прохожу техосмотр, но в этот раз меня развернули, говорят, что масло подтекает. Я присмотрелся – да, есть следы масла на прокладке и некоторых соединениях, но абсолютно некритичные: ничего там не течет, как сказали мне инженеры. Нужно ведь и возраст машины учитывать. Тем не менее получил от ворот поворот, мол, исправляйте и приезжайте снова, хотя других несоответствий по машине нет. Я вот думаю, а не придрались ли они? Есть ли какие-нибудь технические критерии, по которым определяют, течет масло или нет?»

Вопрос принят – отвечаем

В первую очередь обратимся к техническому регламенту ТР ТС 018/2011, который данный вопрос освещает следующим образом:

10.14. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.

Проще говоря, везде, где в машине есть технические жидкости, течи быть не должно. И это строго проверяется при прохождении техосмотра.

В соответствии с ТКП 309-2011 при диагностике автомобиля осуществляется контроль наличия подтекания масел и эксплуатационных жидкостей (п.7.11.1). Причем контроль всего, где такие жидкости и масла есть.

Техосмотр вы не пройдете, если имеется «каплепадение» масла. Если же присутствуют «подтекания», то вам просто на это укажут, сделав замечание, но штамп о прохождении техосмотра при этом поставят.

«Каплепадение» и «подтекание» – вот та грань, которая отделяет автовладельца от «разворота» с линии техосмотра. А как это определить, визуально или есть методики измерения?

Методики есть. Согласно п.4.9.4 СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки» не допускается подтекание и каплепадение топлива и эксплуатационных жидкостей из систем питания, охлаждения и смазки двигателя. А проверяется это – внимание! – визуально и органолептически на неподвижном транспортном средстве при работающем двигателе (п.5.9). То есть на глаз и на ощупь. 

Пункт 3.28 СТБ 1641-2006: органолептическая проверка – это проверка, выполняемая с помощью органов чувств квалифицированным специалистом без использования средств измерений.

Как вы понимаете, никаких средств измерения при проверке течи эксплуатационных жидкостей регламентом не предусмотрено. В этой части все отдается на усмотрение квалифицированного специалиста и его опыта.


06.09.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

14 877 404
Запчастей
52 250
Шин
36592
Продавцов