Пять покрасок Renault Duster по гарантии за два года эксплуатации

Что по этому поводу говорит закон

Недаром в среде автовладельцев говорят, что новая машина сулит новые проблемы. В этом убедился владелец Renault Duster, столкнувшийся с несвойственной новому автомобилю проблемой – кузовной коррозией.

Пять покрасок Renault Duster по гарантии за два года эксплуатации

«Машину я приобретал абсолютно новой в салоне у официального дилера в 2020 году по банковскому кредиту. Renault Duster, как следует из отзывов на многочисленных интернет-форумах, зарекомендовал себя в целом с хорошей стороны. Да, есть некоторые проблемы в процессе эксплуатации, но где их нет?» – начинает свой рассказ Николай.

Неприятности с автомобилем появились там, где не ждали. Не прошло и года, как пришлось перекрашивать две двери, так как под декоративными накладками образовалась коррозия. Дилер признал случай гарантийным.

Но через год в тех же местах снова появились очаги коррозии. Дилер опять согласился перекрасить двери, хотя гарантийный срок стал исчисляться с момента приобретения машины. Потом та же беда постигла заднюю крышку багажника – опять коррозия и устранение проблем по гарантии. В итоге владелец получил пять «перекрасов» по гарантии за два года эксплуатации нового Renault Duster. Возник справедливый вопрос: зачем нужна такая гарантия и на что она распространяется, если ржавчина появляется в тех местах, где, как уверял дилер, таких проблем больше не возникнет после гарантийного ремонта?

По словам Николая, в данный момент автомобиль снова находится у дилера для осмотра в связи с претензиями владельца из-за следов коррозии. По некоторым из заявленных моментов ему уже отзвонились и предложили устранить ржавчину по некоей программе лояльности, которая предполагает оплату услуг в размере 50%.

Получается, что покраска задней крышки багажника с такой скидкой будет стоить для Николая 500 рублей. Но нужно ли это владельцу? Ведь автомобиль находится на гарантии – какая здесь может быть программа лояльности, подразумевающая оплату, пусть и частичную? Кроме того, после зимы в машине не работают личинки замков дверей – ни одна во всей машине. Дилер утверждает, что было механическое вмешательство, но клиент с этим не согласен.

«Такое чувство, что ситуация патовая. Никогда не мог предположить, что с новой машиной могут возникнуть подобные вопросы. Есть ли из всего этого выход? Быть вечным клиентом ремонтной организации дилера я не хочу», – говорит разочарованный покупатель.

Начнем с того, что закон о защите прав потребителей (далее – закон) определяет гарантийное обслуживание как календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработку, установленную в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством.

«Должен соответствовать требованиям к его качеству» – это основополагающий момент. Если в новом автомобиле Renault Duster в период гарантийного срока возникают проблемы со ржавчиной, то к качеству проданного дилером автомобиля возникают вопросы, причем серьезные. А по законодательству передать покупателю товар надлежащего качества – обязанность продавца (ст.11 закона), как и установить на него гарантийный срок (ч.4 ст.13 закона).

Из договора купли-продажи автомобиля следует, что гарантия на лакокрасочное покрытие (далее – ЛКП) распространяется на покрытие кузова и внешних деталей, если недостатки вызваны использованием некачественных материалов или технологии их нанесения.

Постоянное возникновение очагов коррозии может свидетельствовать о том, что с технологией нанесения ЛКП возможны проблемы. А если проблемы возникают вновь после их устранения, как в нашем случае, это подпадает под определение «существенный недостаток товара», которое закреплено в законе.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Это очень важный момент. Законом, в частности ч.7 ст.20, определено, что в отношении технически сложного товара (автомобилей в том числе. – Прим. ред.) требования о замене товара на товар надлежащего качества или о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за него денежных средств можно предъявлять в течение 30 дней после покупки.

Но даже по истечении этого срока такие требования можно заявить продавцу, если в товаре есть существенный недостаток. Так что у Николая имеются вполне законные основания требовать от дилера расторжения договора с возвратом уплаченных денег либо замены автомобиля на новый надлежащего качества.

Теперь по поводу гарантийного ремонта. Раз дилер признал недостатки товара и согласился на ремонт в рамках гарантийных обязательств на бесплатной основе, то условия гарантии должны продлеваться на тот срок, в течение которого товар не использовался. Он исчисляется с момента предъявления требования об устранении недостатка до момента получения автомобиля из ремонта.

Если бы владельцу Renault Duster заменили, например, дверь автомобиля на новую, то в этом случае на новый элемент устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененную дверь. Срок при этом исчисляется со дня выдачи потребителю товара по окончании ремонта. То есть получается новая гарантия.

И всякие там программы дилера наподобие программы лояльности, подразумевающие частичную оплату, предлагаться покупателю автомобиля не должны, если речь идет о гарантийном ремонте.

Как сообщил Николай, автомобиль снова находится у дилера, который пытается выяснить причину возникновения коррозии после ремонта. И тут нам тоже есть что сказать.

Если возник спор, а он уже возник, судя по многочисленным претензиям к качеству ЛКП автомобиля и предложенной программе лояльности вместо гарантийного ремонта, дилер должен провести проверку качества товара не своими силами, а назначить экспертизу посредством привлечения независимой организации, у которой есть лицензия на такие экспертизы. И без всяких там программ лояльности.

Порядок проведения такой экспертизы определяется постановлением Совмина №26 от 14.01.2009 «О некоторых вопросах защиты прав потребителей».

Дальше уже эксперт будет определять причину регулярных коррозийных процессов, и если технология покраски автомобиля все же нарушена, то дилеру придется решать вопрос с автовладельцем. И тут лучше договориться, не доводя дело до суда, где экспертиза может сыграть свою роль не в пользу дилера.

14.06.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 004 295
Запчастей
48 002
Шин
34570
Продавцов