Покупка и доставка: как заказать, купить, получить и не пожалеть

В условиях современной торговли можно купить что угодно посредством сети Интернет, что последнее время наиболее востребовано как способ покупки. Но товар бывает разных габаритов и размеров, а это затрудняет его доставку покупателем своими силами.

Покупка и доставка: как заказать, купить, получить и не пожалеть

Если мы что-то покупаем в магазине или на рынке, то это называется заключением договора купли-продажи (далее – ДКП). Такой договор может заключаться как с условием доставки товара покупателю, так и без такого условия, а, например, за дополнительную плату.

В первом случае условие доставки не образует дополнительной услуги, а является лишь способом исполнения обязательства по передаче приобретенного покупателем товара, во втором – это две разные процедуры (покупка товара + доставка по желанию покупателя).

Покупка в торговой точке

Вы приобрели в торговой точке запчасть для автомобиля с условием доставки, что предусмотрено ст.469 Гражданского кодекса (далее – ГК). В данном случае продавец обязан в определенный срок, который оговаривается сторонами, доставить товар в то место, которое укажет покупатель. Если вдруг покупатель место доставки забыл указать, то товар по закону доставляется к месту жительства покупателя (оно указывается в ДКП).

Факт заключения такого договора подтверждается чеком или иным документом, который подтверждает факт оплаты товара. К чеку, например, может быть выдана квитанция о доставке с указанием ФИО покупателя и места доставки.

Вы договорились, что товар должен быть доставлен туда-то в такое-то время. Если покупатель в указанное время на месте, то при доставке товара он должен предъявить документ об оплате и забрать покупку. А если его (покупателя) по какой-то причине нет? Не беда, любой член семьи или знакомый, которого вы попросили вместо вас встретить доставку товара, при предъявлении платежного документа может получить этот товар. С этого момента ДКП считается выполненным, к покупателю переходит право собственности на товар.

Есть один интересный момент, о котором нас часто спрашивают: «Может ли продавец предусмотреть доставку товара, только если его стоимость выше определенной суммы? Имеет ли он на это право?» Отвечаем: да, имеет, определять условия доставки — это право продавца.

Если вы приобрели в торговой точке (рынок, магазин, павильон) запчасть к автомобилю без обязательного условия доставки, а с условием, что доставка будет осуществлена за дополнительную плату, то получается, что ДКП – это первая услуга, доставка – вторая (смешанный договор). Таким образом, отдельно оговаривается стоимость товара, отдельно – стоимость доставки.

Важно: если вдруг вы обнаружили, что товар (в том числе и «бэушный») не соответствует условиям договора или не соответствует заявленному качеству либо поврежден (ненадлежащего качества), то претензии предъявляются продавцу, такой товар можно вернуть. Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более 5 кг ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя ремонтной организации).

Можете и сами, конечно, доставить «неликвид», но тогда продавец обязан возместить покупателю расходы по доставке некачественного товара (п.13 ст.20 закона о защите прав потребителей).

Бывшие в употреблении товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат, ненадлежащего качества – можно вернуть (п. 77-78 Постановления Совмина №703).

Новый товар ненадлежащего качества подлежит возврату, но даже если такой товар хорошего качества, то его также можно вернуть, о чем расскажем ниже.

Покупка через интернет-магазин

Реализация товаров через интернет-магазин является способом розничной торговли товарами по образцам. ДКП при таком способе заключается без непосредственного присутствия продавца и покупателя, лишь на основании факта ознакомления покупателя с товаром и его заказа.

Оформление заказа в интернет-магазине осуществляется через сайт этого магазина. Что интересно, режим работы интернет-магазина – круглосуточный и без перерывов на обед и выходные. Потребуется пройти регистрацию на сайте, без этого никак. При оформлении заказа покупатель подтверждает, что согласен с условиями продажи товара, которые установил продавец, в том числе и с условиями доставки.

Продажа товаров продавцом через интернет-магазин может как предусматривать доставку покупателю, так и нет. Если доставка предусмотрена, то она осуществляется курьером либо по почте, и ДКП в данном случае является выполненным с момента доставки товара в определенное между продавцом и покупателем место.

Если товар покупателю нужно забрать на складе, в пункте выдачи (ином месте), а это тоже способ доставки, то договор считается исполненным с момента получения товара.

Претензии к некачественному товару предъявляются интернет-магазину. Если товар новый и хорошего качества, то его можно вернуть продавцу в течение 14 дней с условием, если товар не был в употреблении и сохранены его потребительские свойства (ст.28 закона о защите прав потребителей). Но нужно помнить, что есть утвержденные Совмином перечни новых товаров, которые возврату и обмену не подлежат.

Покупка на рекламных площадках

Многие считают, что наш сайт BAMPER.BY является интернет-магазином, но это не так. Мы не интернет-магазин и самостоятельно не продаем и не доставляем товары – мы рекламная площадка, где многочисленные продавцы (юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели) размещают свои предложения по продаже товаров. Это имеет существенное значение, и вот какое.

Если вы купили посредством сайта BAMPER.BY (иного рекламного ресурса) необходимый вам товар, а он оказался плохого качества, то такой товар вы в силу закона о защите прав потребителей можете вернуть продавцу, но не нам – это важно, так как наш сайт продавцом не является. При покупке товаров через сайты, которые являются рекламными площадками, обязательно запоминайте реквизиты конкретного продавца: название, контактные данные, артикул товара и дату его приобретения (лучше всего для этого сделать скриншот покупки). В этом случае в силу закона мы сможем оказать вам содействие путем предоставления информации о продавце, чтобы вы впоследствии смогли предъявить ему претензию о качестве товара и его возврате.

Согласно рекомендаций Министерства торговли Республики Беларусь от 22.07.2014 «О мерах по обеспечению соблюдения законодательства о защите прав потребителей при осуществлении интернет-торговли» (далее – рекомендации) собственник интернет-ресурса обязан оказывать потребителям содействие в защите их прав путем предоставления информации о продавце. Качественный новый товар, приобретенный посредством рекламной площадки, при определенных условиях также можно вернуть, но об этом мы говорили выше.

Вопросы же доставки определяются между покупателем и продавцом.

Покупка товара у физлиц

Физические лица также довольно часто продают товары, в том числе и запчасти к автомобилям, посредством подачи рекламного объявления на различных интернет-ресурсах. В этом случае вопросы доставки товара определяются сторонами, но, как правило, это «приезжай, плати и забирай».

Претензии к некачественному товару, даже если он «бэушный», покупатель предъявляет продавцу, но если договориться о возврате не удалось, то все вопросы разрешаются в гражданско-правовом порядке через суд. Если же претензий к качеству проданной вещи нет и расчет произведен, то условия договора между физическими лицами считаются выполненными.

Что нужно для отправки посылки наложенным платежом

Отправить ваш заказ наложенным платежом может и продавец, например, интернет-магазин. В этом случае заказ приходит в почтовое отделение покупателя; покупатель оплачивает стоимость заказа. Если в отправлении предусмотрена пометка «Проверка комплектности», покупатель может вскрыть посылку и осмотреть свой заказ в присутствии сотрудника почты либо курьера перед оплатой. После этого почта отдает заказ покупателю, а деньги перечисляет продавцу.

Хрупкий груз (товар) должен транспортироваться со специальным ярлыком «Хрупкое».

Если отправление пришло с повреждениями, возникшими при пересылке (трещины, изломы и другие характерные повреждения), покупатель сообщает об этом продавцу любым удобным способом.

Если качество товара не устроило покупателя, он осуществляет возврат товара продавцу. При этом расходы по возврату товара ложатся на продавца.

21.03.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 019 199
Запчастей
48 041
Шин
34570
Продавцов