Не только скорость. Что будут контролировать камеры

Отношение к соблюдению ПДД формируется у каждого персонально. Пробудить у водителя понимание того, что правила есть правила, помогут современные технологии.

Не только скорость. Что будут контролировать камеры

Еще в 2019 году белорусское МВД анонсировало появление в стране системы мониторинга общественной безопасности. И если дорожные камеры, которые фиксируют нарушение скоростного режима или отсутствие техосмотра, – дело уже привычное, то новая система пойдет дальше.

В первую очередь следует отметить, что система мониторинга общественной безопасности в ее окончательном виде должна будет распознавать помимо белорусских еще и автомобильные регистрационные знаки 13 стран: России, Украины, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Молдовы, Казахстана, Болгарии, Румынии, Германии, Словении и Словакии. Для этого планируется создать специальный модуль видеоаналитики с функцией распознавания. Затем формируется база данных распознанных регистрационных знаков с сохранением информации о дате, времени, месте обнаружения автомобиля, относительном направлении движения и сохранением видеофрагмента.

В программное обеспечение также планируется включить модуль фотовидеофиксации дорожной обстановки, который позволит проводить мониторинг состояния транспортных потоков, фиксировать выезды на встречную полосу и движение в запрещенных зонах, повороты или развороты в нарушение требований ПДД (подробнее ниже).

Все это основывается на указе президента Беларуси № 187 от 25 мая 2017 года «О республиканской системе мониторинга общественной безопасности». В этом документе мы особых деталей, которые могут интересовать автовладельцев, не найдем. А вот совместное постановление силовых и иных ведомств «О порядке выбора на конкурсной основе технического оператора республиканской системы мониторинга общественной безопасности» детали раскрывает более подробно.

Воедино информация будет поступать в республиканский центр обработки данных (РЦОД), где будет храниться не менее месяца.

Посмотрим на основные обязательные требования к программной платформе и аппаратному комплексу РЦОД, помимо распознавания регистрационных знаков, о которых мы уже сказали:

• сбор сведений из различных источников информации, являющихся элементами системы мониторинга;
• автоматическая запись информации (логирование, протоколирование) действий пользователей в системе;
• централизованное развертывание системы (включая вычислительные мощности и систему хранения данных) в РЦОД;
• использование каналов связи ЕРСПД для подключения системы видеонаблюдения за состоянием общественной безопасности, локальных систем видеонаблюдения, специальных детекторов к системе мониторинга и обмена данными между ее элементами;
• наличие системы распознавания лиц;
• наличие системы фотовидеофиксации дорожной обстановки.

И еще много и много чего. Но главное, на что мы хотим обратить особое внимание: в части архитектуры технического решения система должна иметь возможность подключения к ней не менее, вдумайтесь, пятисот тысяч камер видеонаблюдения, специальных детекторов, установленных на территориально распределенных объектах. Добавим к этому возможность одновременной организации и поддержки работоспособности не менее одного миллиона пользовательских сессий.

В общем, если таковым планам суждено сбыться (а частично они уже реализованы), то от внимания тех, кому положено, не ускользнет практически ничего. Действия будут отображаться на карте Беларуси с возможностью изменения степени детализации от масштаба страны до масштаба здания (сооружения).

Про мониторинг дорожной обстановки отдельная тема, и очень важная. Так, система должна:

• распознавать более 95% отечественных регистрационных знаков транспортных средств и знаков иностранных государств (их перечислили выше);
• организовывать поиск распознанных регистрационных знаков по заданным параметрам;
• автоматически проверять распознанные государственные регистрационные знаки по внутренним и внешним спискам (наличие техосмотра, страховки, прав на управление транспортным средством и т.п.);
• формировать базу данных распознанных номеров;
• вести мониторинг состояния транспортных потоков (определение заторов, фиксация и контроль очередей и пробок);
• фиксировать факты выезда на полосу встречного движения или движения в запрещенных зонах, поворота или разворота в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части, движения во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Чтобы понять уровень и масштаб планируемых возможностей системы, стоит добавить сюда возможность установления факта проникновения в запретную зону, определения оставленных предметов, скопления людей, праздношатания. В общем, если кто-то решит просто постоять и посмотреть (в том числе и на автомобиле) там, где это может вызвать вопросы, например вблизи охраняемых объектов, то информацию об этом система передаст оператору, который направит ее по нужному адресу. Про распознавание лиц подробно говорить не будем, скажем лишь, что система их уже распознает.

Нет сомнений, что тотальный контроль дорожной обстановки будет понуждать водителей не нарушать правила, поможет выявлять лихачей и всех тех, кого на дороге быть не должно. Главное, чтобы такая система использовалась именно для тех целей, для которых она изначально и была предназначена.


13.04.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 959 100
Запчастей
47 941
Шин
36130
Продавцов