Как противостоять «учителям» на дорогах

Старое водительское правило трех «Д» (дай дорогу дураку) использует большинство водителей, не желающих участвовать в дорожных конфликтах. Но что делать, если вдруг почувствовавший себя обиженным водитель в стремлении доказать собственную правоту начинает «учить» других?

Как противостоять «учителям» на дорогах

Их называют «учителя», хотя по большому счету это обычные хулиганы, сидящие за рулем автомобиля – транспортного средства, которое, помимо всего прочего, является источником повышенной опасности. Водители со стажем в своей практике наверняка найдут пример хулиганского поведения на дороге со стороны другого участника дорожного движения, особенно много таких среди владельцев дорогостоящих машин. Именно такое авто меняет сознание некоторых водителей, считающих себя выше других, а значит, имеющих право на то, что другим нельзя.

Или просто с головой у них проблемы? Может, и так, а скорее всего, и то и другое – крутая машина и отсутствие должного воспитания обычно и являются причинами дорожного хамства.

Анатолий: «Водительский стаж у меня составляет около 20 лет. За это время в послужном списке лишь десяток нарушений скорости, зафиксированных камерами фотофиксации. По одному на два года – ерунда. Стараюсь не нарушать, но, понимаете, всякое бывает. Правилу трех «Д» меня научил еще отец, когда прививал навыки вождения, и этому принципу я следую до сих пор.

Недавно пришлось столкнуться с «учителем» лично. Утром на МКАД, как обычно, сформировалась пробка, не критичная, но все же. Кому надо съехать с кольцевой, показывают «поворотник», и другие водители, как правило, пропускают. Еду себе во второй полосе, никого не трогаю, как с третьей полосы водитель на джипе Toyota без включения сигнала поворота попытался вклиниться между мной и идущей впереди машиной. Нагло так, без соблюдения дистанции, что было весьма опасно и могло привести к ДТП. «Поворотник» был включен лишь после третьей попытки водителя вклиниться между машинами. Подумав, что с правилом трех «Д» (да простит меня отец) пора завязывать, я просто поехал дальше. Чудак и сигналил, и резкие движения в мою полосу делал, и руками махал, показывая при этом неприличные жесты, но я, как удав, еду и не обращаю на это внимания. Правда, немного приходилось уходить в сторону и притормаживать, чтобы не было аварии. Когда пробка разъехалась, водитель джипа меня обогнал и затормозил, а затем просто остановился посреди дороги, включил «аварийку» и подошел ко мне. Я окно опустил, после чего услышал в свой адрес поток нецензурной брани. «Ты что, не видел, что мне перестроиться нужно было? Я же «поворотник» тебе, д…лу, показал. Кто вас, идиотов, за руль пускает?» – и так далее по тексту, как говорится.

Я в ответ: «Во-первых, «поворотника» не было, о чем есть запись на видеорегистраторе, во-вторых, по Правилам при перестроении вы должны уступать дорогу водителям, а не они вам». Мои аргументы восприняты не были, и следующая фраза меня поразила: «Накупят «корчей», нормальным людям ездить не дают». Это как так? Солидная машина в сознании этого «персонажа» дает ему право ездить по дорогам по своим правилам? Удивительно, взрослый человек – и такое от него услышать. Еще пару нелестных слов в мой адрес, и разъехались. И я вот думаю теперь: неужели этот «учитель» не понимал, что его поведение может привести к печальным последствиям, в том числе и для него самого? Кто дал ему право кого-то «учить»? Или сам факт наличия крутой машины переворачивает сознание этих водителей?»

Чему учит «учитель»

Это самый главный вопрос. Просто такой водитель считает, что где-то его эго ущемили, и он, пытаясь наказать обидчика, различными маневрами хочет поставить «обучаемого» водителя на место, которое считает нужным, которое он сам определил. Это и опасно, и безрассудно.

Получив долю адреналина, «учитель», как правило, ретируется, но в нашем случае это не так. Он позволил себе остановить машину посреди МКАД, что уже само по себе небезопасно, и оскорбить другого участника дорожного движения. Целый «букет» нарушений со стороны «учителя» – давайте их разберем.

И начнем с «поворотника». Даже если он и был включен, это не дает водителю абсолютно никакого преимущества, о чем говорится в п.57.1 ПДД. Это нарушение №1.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения (п.59 ПДД). Это нарушение №2.

Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами в одном направлении, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота, разворота, остановки (по ПДД имеется в виду, а не как в нашем случае) или объезда препятствия (п.61 ПДД). Как мы помним, «учитель» никуда не сворачивал, его путь пролегал прямо. Это нарушение №3.

Остановка посреди МКАД, понятное дело, запрещена. Читаем п.138 ПДД, в котором сказано, где разрешена остановка и стоянка транспортных средств. Это нарушение №4.

Теперь «аварийка». Включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает от ответственности за нарушение требований п.143 ПДД «Остановка и стоянка транспортных средств запрещается». Это нарушение №5.

Пункты 51-55 ПДД регулируют случаи, при которых водитель должен включить «аварийку», и выяснение отношений с другими участниками дорожного движения там нет. Это нарушение №5.

И чуть не забыли: подача сигнала поворота должна производиться до начала маневрирования, а не после (п.57 ПДД). Это нарушение №6.

И это мы быстро еще посчитали. Если запись видеорегистратора посмотреть, то список нарушений «учителя» можно будет продолжить. Были случаи, когда ГАИ на одного водителя за раз составляла с десяток протоколов – за каждое нарушение по одному.

Как наказать «учителя»

Не вызывает сомнений тот факт, что водитель Toyota своими нарушениями ПДД создавал на дороге аварийную обстановку. В Административном кодексе она трактуется следующим образом:

Примечание к ст.18.1 КоАП. Под созданием аварийной обстановки понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

Часть 12 статьи 18.13 КоАП за нарушение ПДД, повлекшее создание аварийной обстановки, предусматривает штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением «прав» до двух лет или без лишения. Так что подобные выходки на дороге и следующее за ними наказание вполне себе могут научить и самого «учителя» соблюдать Правила. А хождение пешком поможет подлечить нервную систему, врачи, кстати, при подобных расстройствах это настоятельно рекомендуют.

Поток мата и оскорблений в отношении другого водителя могут также повлечь сообразные последствия. Статья 19.1 КоАП «Мелкое хулиганство» предусматривает штраф от 2 до 30 базовых величин, общественные работы или арест. Так что нарушитель может помимо лишения «прав» еще и поработать на благо общества. А почему бы и нет? Цель наказания – это воспитательная функция, как сказано в Административном кодексе. Вот так и может получиться, что сначала воспитывать пытался ты, а затем воспитывать будут тебя, правда, уже законными инструментами, которых в руках государства предостаточно.

В заключение полезно будет вспомнить про видеорегистратор, который является и главным «свидетелем» воспитательного процесса, и своего рода «воспитателем». Так что не забывайте включать его. И конечно, будьте внимательны, осторожны и уважительны к другим участникам дорожного движения!

13.12.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 930 682
Запчастей
47 931
Шин
36235
Продавцов