Как продать машину, если до ГАИ она самостоятельно не доедет

Переоформление «недвижимости» на колесах

С введением транспортного налога владельцы «корчей» активно стали избавляться от лишней нагрузки, поскольку платить придется даже за то, что давно не ездит.

Как продать машину, если до ГАИ она самостоятельно не доедет

Если раньше собственники аварийных автомобилей, или, проще говоря, автохлама, особенно не заморачивались: стоит «корчик» во дворе, и пусть себе стоит и дальше до лучших времен, – то в 2021 году картина кардинально поменялась. Не будет лишним напомнить, что в соответствии со ст.307-2 Налогового кодекса (далее – НК) платить транспортный налог автовладельцы должны за каждое зарегистрированное в ГАИ транспортное средство, за исключением льготной категории, указанной в ст.307-3 НК.

Ездить нельзя

Но доехать до ГАИ на сверку номеров может не каждое транспортное средство ввиду его технического состояния, которое может быть совсем уж печальным, когда передвигаться на нем по дорогам не только нельзя, но и опасно.

Перечень неисправностей, при которых запрещается участие транспортных средств в дорожном движении, приведен в Приложении №4 ПДД. Многие удивятся, но законом запрещено передвигаться на автомобиле с неработающим омывателем стекла, трещинами на этом стекле, при проблемах со световыми приборами, с неисправным механизмом регулировки сиденья водителя, неработающим звуковым сигналом и прочее. И хотя при таких поломках автомобиль, допустим, прекрасно едет, увы, это делать нельзя.

Снимаем с учета

При снятии с учета автомобиля для его продажи необходимо пройти осмотр, или так называемую сверку номеров. В соответствии с постановлением Совмина №1849 «О государственной регистрации и государственном учете транспортных средств» (далее – Положение), осмотр – это проверка соответствия маркировочных обозначений и других идентификационных данных транспортного средства, его конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик, определяющих тип, марку, модель, модификацию, цвет, тип кузова, записям в сопроводительной документации.

Снять авто с учета можно в любом территориальном МРЭО ГАИ. При этом автовладелец обязан предоставить инспектору ГАИ доступ к месту нанесения VIN и очистить его от грязи и коррозии (п.6 Положения).

Необходимо также внести небольшую оговорку: если мы снимаем авто с учета для утилизации, то проведение осмотра не требуется. Сдаем «номера», регистрационные знаки, пишем заявление о снятии с учета в связи с утилизацией – и все. Если «номеров», документов или и того и другого нет, то автомобиль тоже можно снять с учета. Согласно изменениям в п.42 Положения, если автомобиль в течение трех лет «не светился» по базам штрафов, страховок и пр., то просто подается заявление о снятии с учета в связи с утилизацией и указываются обстоятельства отсутствия документов и «номеров».

Если же автомобиль «светился» по базам, увы, дорога на осмотр с целью уcтановления VIN. И тут проблема: автомобиля нет, а транспортный налог пришел. Но эта проблема исключительно ваша, надо было продавать авто так, как того требует законодательство, с договором и регистрацией его в ГАИ (указ №504 о некоторых мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств).

Добраться до МРЭО ГАИ

Теперь немного ближе к теме. «Неликвид» на продажу, как следует предполагать, до площадки осмотра ГАИ самостоятельно не доберется.

Выход №1: притянуть автомобиль на эвакуаторе, буксире или лафете. При этом, если вы на эвакуаторе, то автомобиль для сверки нужно будет с эвакуатора снимать, так как инспектор на эвакуатор может не полезть, да и не должен, ведь предоставить автомобиль для осмотра на специальной площадке, для этого предназначенной, – обязанность автовладельца.

Снять, потом загрузить обратно может означать увеличение стоимости услуг эвакуатора, имейте это в виду. Буксировка транспортного средства, которое не на ходу, тоже не так проста, как может показаться (лафет сюда же). При таком виде доставки транспортного средства на осмотр нужно строго руководствоваться требованиями главы 25 ПДД «Буксировка механических транспортных средств», а там этих требований хоть отбавляй. Нарушение любого из них – риск нарваться на штраф от инспектора ГАИ, который попадется вам на пути следования до площадки МРЭО.

Выход №2: законодательство позволяет инспекторам ГАИ осуществлять осмотр транспортного средства вне специальных площадок, а именно в месте его нахождения, так сказать, «с выездом».

Для этого нужно обратится в МРЭО ГАИ с заявлением, в котором указать местонахождение осматриваемого автомобиля, его марку, модель, регистрационные знаки, VIN, а также причины, по которым авто не может «добраться» до площадки осмотра. Тут сочинять особо не стоит: автомобиль находится в аварийном состоянии, исключающем его участие в дорожном движении. Дальше нужно согласовать с инспектором дату осмотра, при этом организовать доставку инспектора к месту осмотра должен автовладелец или его представитель.

Но это, к сведению, не бесплатная процедура.

В соответствии с п.15.12 Перечня административных процедур (указ №200) выезд за пределы месторасположения регистрационного подразделения ГАИ стоит на данный момент 0,4 базовой величины. Сам выезд осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления.

Автовладелец должен предоставить: заявление о снятии с учета (не путать с заявлением на выезд инспектора), паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), свидетельство о регистрации транспортного средства, документы, подтверждающие оплату услуг.

Дальше дорога пролегает в МРЭО, где нужно получить «транзиты», – это еще 1 базовая, стоимость компьютерных услуг – 0,04 базовой величины. Нюансы есть и тут: если автомобиль разобран или разукомплектован, он осмотру не подлежит.

Не пытайтесь продать аварийное авто по счет-справке, копии паспорта, расписке, так как это может вылиться в большие неприятности: штрафы по фотофиксации, ответственность владельца транспортного средства при ДТП (автомобиль – источник повышенной опасности) и прочее. Зарегистрированный в ГАИ договор купли-продажи – ваша гарантия не отвечать за недобросовестные действия других.

12.10.2021

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 001 443
Запчастей
48 076
Шин
36072
Продавцов