Как новичку не потерять права

Сегодня в Беларуси великое множество автошкол, обучающих водителей на категорию «В». Теория, практика, сдача экзаменов – и вот заветный пластик в руках. Теперь за руль и вперед, главное, чтобы доблестные стражи порядка права не забрали. Разберем типичные случаи, в которых неопытные водители могут лишиться прав.

Как новичку не потерять права

Мы уже говорили, Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрено 10 составов правонарушений, которые могут повлечь лишение прав для трезвого водителя.

Сегодня подробно рассмотрим два самых распространенных основания лишения прав начинающего водителя. Первое – это оставление места ДТП, согласно ч. 2. ст. 18.16 КоАП Республики Беларусь.

Вот едет новичок. Он хочет припарковаться, но начинает совершать маневр слишком рано или слишком поздно и задевает стоящую машину. Либо наоборот: при выезде начинающий водитель начинает крутить руль не в тот момент и цепляет соседний автомобиль. Таких ДТП происходит немало. Причина — отсутствие опыта. Небольшая скорость, нет сильных повреждений, да вроде и не видел никто – и появляется желание быстренько уехать. Волнение и страх мешают думать рационально. И вот новичок уезжает с надеждой, что все обойдется. Но, как говорил Глеб Жеглов в известном фильме, «всегда кто-то что-то видел», особенно в век смартфонов и камер наблюдения. В результате розыскных мероприятий виновник будет найден и лишен прав.

В другом случае, уезжая с места незначительного ДТП, водитель оставляет под дворниками поврежденного автомобиля записку с примерным текстом: «Я повредил Ваш автомобиль, готов компенсировать ущерб, мой тел ____, перезвоните». Тут вроде и вину признал, и готов компенсировать. С точки зрения морали все хорошо, но закон трактует это иначе. Так поступать не стоит, если новичок не хочет лишиться прав. На сухом языке КоАП Республики Беларусь это тоже оставление места ДТП. Иногда начинающие водители оставляют место ДТП, не осознавая, что произошло ДТП. Особенно это характерно для ДТП с участием только своего автомобиля.

Водитель, управляя автомобилем в темное время суток или зимой после снегопада (в Беларуси зимой иногда неожиданно выпадает снег), съехал в придорожный кювет, автомобилю были причинены незначительные механические повреждения. Водитель автомобиля не смог самостоятельно выехать из кювета, в связи с чем решил на попутном транспорте поехать за эвакуатором. Вернувшись к автомобилю, водитель увидел на месте ДТП инспекторов ГАИ, которым он рассказал о случившемся происшествии. Оказалось, что к тому времени в отношении водителя уже проводились розыскные мероприятия.

В итоге в отношении водителя составляют два протокола, и в дальнейшем он привлекается к административной ответственности за оставление места ДТП (ч. 2 ст. 18.16 КоАП Республики Беларусь) и за нарушение иных правил дорожного движения (ч. 5 ст. 18.18 КоАП Республики Беларусь).

Водитель из вышеприведенного примера не учел, что дорожно-транспортным происшествием является происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу. Следовательно, он пренебрег п. 31 ПДД, которым четко установлено, что обязан делать водитель, являющийся участником ДТП (остановиться, не менять положение ТС, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки, оставаться на месте ДТП).

Второе – наше любимое – это превышение скорости.

Сразу отметим, что лишиться прав можно только за повторное превышение скорости на 20 км/ч и выше.

Сегодня все знают, что превышение скорости, зафиксированное фото-радарами, работающими в автоматическом режиме, не создает повторности правонарушений. То есть сегодня можно хоть каждый день «фотографироваться» на фото-радары, работающие в автоматическом режиме, с превышением на 20 и более км/ч без риска потерять права за повторное в течение года превышение скорости.

Права потерять можно только при условии, если инспектор ГАИ «в ручном режиме» остановит за превышение.

Но для новичка есть некоторые особенности. Согласно пункту 89.4. Правил дорожного движения, вне населенных пунктов механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, разрешается движение со скоростью не более 70 км/ч. Пунктом 91.2. ПДД водителю прямо запрещено превышать указанную скорость.

Согласно пункту 201.5. Правил дорожного движения, у механических транспортных средств, управляемых водителями с водительским стажем менее двух лет, на задней стороне кузова слева должен быть знак «Ограничение скорости» в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака «Ограничение максимальной скорости».

Водитель с небольшим стажем езды должен прикрепить на свой автомобиль знак «70». Это означает, что водитель еще не обладает достаточным опытом вождения. Но это вовсе не означает, что новенький водитель плохо водит или куда хуже – «купил права». Просто он новичок.

Забыв об этом и разогнавшись на МКАД до «разрешенных» 99 км/ч, неопытный водитель может быть остановлен инспектором ГАИ. При повторном таком случае есть большие шансы снова на некоторое время стать пешеходом.


20.08.2024

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

15 791 476
Запчастей
55 108
Шин
37863
Продавцов