Поставят ли на учет в ГАИ «конструктор»?

Машину с какими изменениями лучше не приобретать

Отремонтировать можно любое авто, но правовые последствия ремонта могут быть непредсказуемыми.

Поставят ли на учет в ГАИ «конструктор»?

К покупке автомобиля нужно подходить серьезно, желательно привлекать к этому процессу специалистов, которые могут хотя бы по внешним признакам понять, в каком состоянии находится потенциальное приобретение. Нет такого специалиста – значит, путь на специализированную СТО на диагностику. В противном случае есть риск заплатить деньги и нажить кучу проблем.

«Я некоторое время живу в России, где купил легковой автомобиль Ford, – рассказывает автолюбитель Андрей. – Собираюсь домой в Беларусь, поэтому занялся вопросами переоформления автомобиля на свое имя – раньше до этого руки и не дошли. Обратил внимание, что в ПТС (паспорт транспортного средства. – Прим. ред.) стоят отметки о том, что предыдущими владельцами в автомобиле заменены кузов и двигатель. Прежде внимания на это не обращал, ездил и ездил. Теперь же, поскольку автомобиль придется ставить на учет в Беларуси, возникло чувство, что у меня могут быть с этим проблемы. Знакомые говорят: избавляйся скорее от этого… (нецензурное слово), мол, в Беларуси не так, как здесь, все предельно строго в ГАИ. Но я продавать авто не хочу. Действительно ли у меня будут проблемы при постановке автомобиля на учет в белорусской ГАИ?»

«Конструктор» или авто после ремонта?

Автовладельцы прекрасно понимают значение слова «конструктор» применительно к транспортным средствам. В восточной части России есть такое явление, как «распил», когда автомобиль разделяют на несколько частей, ввозят в страну из той же Японии под видом «бэушных» запчастей, а затем местные «кулибины» собирают эти части в одно целое. О безопасности такого решения можно даже не говорить – поездка на подобном автомобиле может стать билетом в один конец. Тем не менее таких образцов на дорогах соседней страны хватает. А что с этим у нас?

На примере нашего читателя Андрея постараемся разобраться. В ПТС его автомобиля мы увидели, что Ford сходил с конвейера завода-изготовителя с бензиновым двигателем, а затем этот двигатель был заменен на дизельный. Это может быть проблемой номер один. Дело в том, что п.50 главы 7 Приложения №4 «Перечень неисправностей» ПДД гласит: запрещена эксплуатация автомобиля, если в нем осуществлена замена системы питания топливом, других узлов и агрегатов без согласования с организацией-изготовителем. Идем дальше. В автомобиле также заменен кузов, о чем имеется отметка в ПТС. Что еще там менялось, качественно ли такие работы проводились и прочее, узнать можно только в автосервисе. Кузов менять не запрещено как у нас, так и в России. Но есть свои нюансы, решения в итоге принимаются разные, в том числе и такие:

Именно так: в соответствии с п.3 Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств, утвержденного постановлением Совмина №1849, регистрационные действия с транспортными средствами, собранными из запасных частей (за исключением собранных изготовителями транспортных средств), не осуществляются.

Подозреваем, что Ford нашего читателя собирали не в заводских условиях и даже не в условиях сервиса официального дилера, да и помимо кузова могли менять и другие элементы конструкции автомобиля, который, по всей видимости, был участником серьезного ДТП, что может стать проблемой номер два. «Конструктор» на учет в ГАИ могут не поставить. А сколько в автомобиле должно быть установлено запасных частей, чтобы считать его собранным из этих запасных частей? Какое количество запасных частей в цифровом или процентном соотношении к основным (не замененным) должно быть в автомобиле, чтобы его поставили на учет? В ГАИ на это вопрос не ответили.

Странная ситуация получается: решение об отказе в регистрации автомобиля по причине того, что он собран из запасных частей, принимает ГАИ, а критериев того, когда считать автомобиль «конструктором», там не знают. Полагаем, что разрешение таких вопросов осуществляют автоэксперты при проведении экспертизы, назначаемой госавтоинспектором.

Так что при постановке на учет в Беларуси автомобиля Ford нашего читателя Андрея могут ждать «сюрпризы», не относящиеся к разряду приятных.

Смотрим, а затем покупаем

Подытожить хотелось бы следующим. Мы сами творцы своего счастья, и если деньги, отложенные на покупку автомобиля, «жгут карман», то всегда нужно помнить о рисках, поговорка «время – деньги» тут неуместна. Сэкономив время и не проверив потенциальную покупку в условиях автосервиса, можно стать обладателем вещи, которая лишь по внешним признакам напоминает автомобиль.

ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

7 140 909
Запчастей
34 792
Шин
21716
Продавцов