Громкий звук выхлопа: грозит ли за это какая-то ответственность

В попытках привлечь к себе внимание владельцы мотоциклов прибегают к различным способам тюнинга, которые могут стать впоследствии проблемой не только для них, но и для всех вокруг. В редакцию Bamper.by обратилась жительница Минска Наталья, которая страдает от того, что в летний сезон, когда окна квартиры открыты, сосед «заряжает» свой мотоцикл во дворе.

Громкий звук выхлопа: грозит ли за это какая-то ответственность

Шум стоит жуткий, владелец в неописуемом восторге, как и созерцающая все это детвора.

«Мотоциклов во дворе довольно много, не только у «шумного» соседа, но таких громких звуков они не издают. Ни поспать, ни окно открыть, – рассказывает собеседница. – Это что, специально так делают? Если да, то зачем? Нормальным людям от этого сплошной дискомфорт. Куда можно обратиться, чтобы хулигана поставили на место?»

Мало шума? Сделаем больше!

Шумность мотоциклов увеличивают разными способами, среди которых популярно снятие специальных перегородок в выхлопной трубе или замена самой трубы на другую, например, без шнуровки.

В интернете полно и других способов внесения модификаций в любой мотоцикл, но суть вопроса не в этом. Все указывает на то, что главная цель «хулиганов» на мотоциклах, прокачивающих выхлоп своего байка, – создать шум, который заставит прохожих обернуться, а соседей – выглянуть из окна…

Техническая точка зрения

Как следует из Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011, далее – регламент), двухколесные «железные кони» относятся к категории L, а именно:

• L1 – двухколесные транспортные средства, скорость которых не превышает 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя не более 50 куб.см;
• L3 – двухколесные транспортные средства с объемом двигателя свыше 50 куб.см и скоростью свыше 50 км/ч, а это мотоциклы, мотороллеры и трициклы.

Остановимся на категории L3, поскольку речь идет именно о мотоциклах.

Согласно действующему регламенту, применяемому ко всем транспортным средствам, не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Внешний шум мотоциклов (категория L3) регулируется Правилами ЕЭК ООН №41-03, которые так и называются: «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мотоциклов в связи с производимым ими шумом». 

В данном документе сказано, что система выпуска или глушитель должны в своем составе иметь полный комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимого двигателем мотоцикла и его выхлопной системой.

Таким образом, делаем вывод: изменение структуры глушителя мотоцикла для увеличения шума (да и в принципе) запрещено.

Правила ЕЭК ООН №41-03 

При каких-либо изменениях в конструкции транспортного средства, которое находится в эксплуатации («бэушка»), владельца может ждать техническая экспертиза, цель которой – установить, сохраняется ли соответствие транспортного средства требованиям регламента, действовавшим на момент выпуска с завода-изготовителя.

ТР ТС 018/2011, Приложение №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации»

Правовая точка зрения

С точки зрения актуальных ПДД участие в дорожном движении транспортного средства с неисправной системой выпуска отработавших газов запрещено (Приложение №4 к ПДД, глава 6). Исправной выхлопной системой является та, которая предусмотрена заводом-изготовителем ТС как по своей конструкции, так и по уровню шума. Если вы внесли в нее не предусмотренные конструкцией изменения, значит, система неисправна.

За управление мотоциклом, имеющим неисправности, при которых ПДД запрещают участие в дорожном движении, наступает ответственность по ч.2 ст.18.11 КоАП.

Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении, – влечет наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

С точки зрения общественного порядка ответственность для водителя, который своим мотоциклом нарушает привычный быт и спокойствие людей, может наступить и по ст.19.1 КоАП.

Статья 19.1. Мелкое хулиганство

Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

По поводу действий владельцев шумных мотоциклов нужно обращаться в органы милиции. Самим же мотоциклетным хулиганам напоследок хочется сказать: «Уважайте окружающих и сами оставайтесь людьми!»

26.07.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 004 295
Запчастей
48 002
Шин
34570
Продавцов