Глас народа: как улучшить организацию дорожного движения

Есть старый анекдот: у нас есть люди, которые знают, как сделать жизнь лучше, но они работают строителями и таксистами. Это мы к чему: передвигаясь по дорогам в городе или за пределами населенных пунктов, водители часто замечают несуразности в устройстве дорожного движения. Можем ли мы, водители, а также все прочие неравнодушные граждане повлиять на ситуацию с целью улучшения организации дорожного движения и повышения безопасности?

Глас народа: как улучшить организацию дорожного движения

О чем вообще речь

Под «несуразно организованными» можно понимать любые участки проезжей части, которые сложно проехать по правилам ПДД. Для примера возьмем нерегулируемый перекресток, на котором действует нетленное право проезда «помеха справа». В городской черте таких мест либо очень мало, либо нет совсем, но если есть, то в условиях оживленного движения его можно благополучно проехать только глубокой ночью, когда поток машин снизится до минимума.

Зато выезд со двора в новом квартале, не оборудованный светофором, является типичной ситуацией при строительстве новых жилых массивов. Оно и понятно: когда квартал строился, жильцов, как и машин, здесь было мало. Но со временем количество автомобилей выросло и простой выезд с дворовой территории превратился в достаточно сложную задачу, которая часто заканчивается ДТП. Как это исправить?

Законом предусмотрено несколько вариантов.

Так, в статье 37 Конституции Республики Беларусь указано, что граждане имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей.

Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов, иных нормативных правовых актов и вопросов республиканского и местного значения, другими определенными законом способами.

В порядке, установленном законодательством, граждане Республики Беларусь принимают участие в обсуждении вопросов государственной и общественной жизни на республиканских и местных собраниях.

Конечно, проводить референдум по установке светофора нецелесообразно. Такие вопросы можно решать путем обращения непосредственно в ГАИ по месту нахождения проблемного участка.

Прислушаться к гласу народа в ГАИ всегда готовы. Заявления граждан для Госавтоинспекции – первая и главная подсказка по организации дорожного движения, поэтому данное ведомство обязано реагировать на обращения. Нет разницы, позвонил ли человек, обратился письменно или собирает подписи под петицией в Сети. ГАИ, как правило, старается идти всем навстречу. Но есть нюанс – реакция на обращения быстрее будет там, где действительно опасное место, независимо от того, раньше или позже последовало обращение. И, конечно, если его улучшение технически возможно.

Иной уровень

Но это локальное решение проблем. На более серьезном уровне у граждан есть возможность влиять на нормативные акты с целью их улучшения.

Национальный центр законодательства и правовой информации проводит сбор предложений граждан и организаций по проблемным вопросам законодательства, связанным с избыточностью регулирования и коллизионностью постановлений Совета Министров Республики Беларусь и ведомственных актов.

Это сделано для постоянного сбора предложений граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с ликвидацией пробелов и правовой неопределенности в правовом регулировании, а также примеров жизненных ситуаций, свидетельствующих о необходимости совершенствования законодательства.

С 1 февраля 2019 года в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» в Беларуси заработал Правовой форум, которому придан статус официальной площадки для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов.

Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов осуществляется согласно Положению о порядке проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2019 г. № 56. Национальным центром законодательства и правовой информации определены требования к предоставлению для публичного обсуждения на Правовом форуме Беларуси проектов нормативных правовых актов и иных материалов.

Недавно на Правовом форуме как раз широко обсуждались изменения в Правила дорожного движения. Все предложения были проанализированы заинтересованными государственными органами по отраслевой компетенции и использованы при подготовке изменений в действующие ПДД.

***

Подводя итоги, скажем: возможность повлиять на законы с целью их улучшения у водителей есть. Важно только не оставлять это «на потом», а принимать активное участие в улучшении организации общественной жизни.


17.12.2024

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

15 937 551
Запчастей
49 383
Шин
37149
Продавцов