Электромобили на белорусских дорогах

Электромобили в Беларуси завоевывают все большую популярность. Этому способствует и активность китайских автобрендов, чуть ли не каждую неделю выпускающих новые электромобили, и санкции, существенно ограничившие поставки автомобилей с ДВС из Европы. Правительство также стимулирует приобретение электромобилей. И даже несмотря на то, что зарядка электромобиля стала платной, для водителей он не стал менее привлекательным.

Электромобили на белорусских дорогах

Что привлекает белорусов в электромобилях

Во-первых, стоимость владения. Владелец электоркара не платит за бензин либо дизель, не озадачивается заменой масла, фильтра, расходников, связанных с двигателем внутреннего сгорания.

Во-вторых, ввезти электромобиль существенно дешевле, чем обычный автомобиль. Нет необходимости искать «льготника» под 140-й Указ Президента для льготной растаможки.

Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 39, электромобили не старше 5 лет, ввезенные в Республику Беларусь, освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

Также согласно п 1.4. Указа Президента Республики Беларусь от 12.03.2020 № 92 «О стимулировании использования электромобилей», ставка налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь электромобилей в качестве товаров для личного пользования гражданами Республики Беларусь, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в РБ, применяется в размере ноль процентов.

Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что даже при самостоятельном ввозе электрокара в Беларусь можно сэкономить на налогах и пошлинах. Эти условия действуют до 31 декабря 2025 года. Еще есть время подумать и решить для себя, покупать или нет. Но тут правда есть нюанс, о котором мы должны предупредить. Ввезти электромобиль можно только для граждан Республики Беларусь. Тот, кто решил заработать на этом, перепродавая автомобили в Россию, должен знать – или ждать 3 года с момента ввоза электромобиля, или придется заплатить все пошлины и налоги. Причем платить должен тот человек, который ввез электромобиль в Беларусь. Независимо от того, сколько раз он перепродавался в Беларуси.

В-третьих, электромобили не являются объектом обложения транспортным налогом, согласно ст. 307-2 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, как транспортные средства категории M1 или M1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем. К таким категориям относятся транспортные средства, которым присвоен код 8703 80 000 2 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. То есть это непосредственно легковые электромобили. Эта льгота тоже действует до 31 декабря 2025 года.

Также пунктом 124 Правил дорожного движения Республики Беларусь разрешается движение электромобилей на дорогах с полосой движения для маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками "Полоса для маршрутных транспортных средств", "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Автомобилям с ДВС это запрещено.

В целом электромобиль как классический ситикар вполне удобен: количество зарядных станций растет, зарядка электромобиля не является большой проблемой. Недаром таксисты пересаживаются с газовых автомобилей на электрические.


03.09.2024

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 743 190
Запчастей
51 710
Шин
34622
Продавцов