Безопасность в тёмное время суток
Наезд на препятствие, люди на обочине
Обращали внимание, что в большинстве случаев сообщения о ДТП с участием лосей и других животных начинаются со слов «в 00:40 на трассе» или «в темное время суток водитель неправильно выбрал скоростной режим»? И здесь есть доля правды, так как большая часть ДТП происходит с 19 до 24 часов. Зимой это и есть то самое «темное время суток».
Да, за лося мы не отвечаем – он может выбежать на дорогу внезапно и совершенно неожиданно даже для самого опытного водителя. Но вот правильно выбранная скорость движения – это уже полностью на нашей с вами совести. И ответственности, к слову. Потому как пункт 10.1 ПДД прямо указывает, как должен водитель определять правильность выбранного скоростного режима. И не всегда это знак у обочины. Нет, скорость нужно выбирать в зависимости от условий на дороге и времени суток.
Какими бы супердорогими ни были ваши фары, какие бы биксеноны и LED-линзы ни стояли, ночью видимость значительно ниже, чем днем. А значит, вовремя заметить движение в вашу сторону животного или идущего по вашей полосе пешехода, у которого к тому же нет фликера, и предпринять меры для экстренного торможения крайне тяжело. Неспроста во всех ДТП с участием пешеходов первым под подозрение попадает именно водитель! Ибо неправота пешехода (отсутствие фликера, переход дороги в неположенном месте) не означает невиновности водителя. «Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки». Обязан, понимаете? Значит, этот момент будут проверять первым по списку: когда вы среагировали на препятствие, как быстро нажали тормоз, имели ли возможность уйти от столкновения и т.п.
Имейте в виду, что, по данным исследований, в 90% случаев пешеходы нарушают ПДД сознательно. К тому же они могут быть пьяными. Отсюда вывод: в темное время суток, тем более зимой, снижайте скорость. Если привыкли ехать по трассе 110 км/ч, переходите на 90 км/ч, по городу лучше придерживайтесь 40-50 км/ч. То есть выбирайте скоростной режим не по максимально допустимой отметке, а на 10-20 км/ч ниже этого порога.
Внимательно следите за дорожными знаками и линией горизонта. Ночью легко можно пропустить знак поворота и поехать прямо. Прямо в поле. Возьмите за правило перед ночной поездкой протирать фары – они могут быть грязными. Не забывайте про зеркала и стекла. В плохую погоду видимость и так не ахти, а при сильном дожде или обильной грязи из-под колес зеркала могут стать полностью бесполезными. И тогда вы не сможете вовремя среагировать на опасность.
И еще один нюанс. Зимой, когда видимость может составлять всего несколько метров, в снегопад и метель ваши автомобильные щетки могут не справляться с потоком грязи. Потому иногда лучше делать остановку и их очищать, а заодно доливать «омывайку». Она также имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент. Если это произойдет в метель и ночью на трассе – быть беде.
Старайтесь не идти на обгон, при наличии противотуманных фар пользуйтесь ими тоже. Они хоть и предназначены «против тумана», но весьма эффективны и в обычную пасмурную погоду. И помните: отправляясь в дальнюю дорогу ночью, хорошо выспитесь перед этим. В салоне лучше слушайте музыку, чтобы ненароком не заснуть. Сон за рулем часто является причиной ДТП в ночное время.
12.07.2021