Бетонный блок стал причиной аварии автомобиля-такси

Ремонт дорог как в городе, так и за его пределами вполне себе привычен для автовладельцев. То тут то там появляются соответствующие знаки, призывающие водителей проявлять осторожность. Но таковая помогает не всегда.

Бетонный блок стал причиной аварии автомобиля-такси

Около 22 часов 50 минут 1 июня 2020 года Александр управлял служебным автомобилем Volkswagen Polo, так как работает водителем такси. Было уже темно, и для поворота налево он стал перестраиваться в крайний ряд, после чего вдруг последовал удар, «выстрелили» подушки безопасности и распространился запах горячего моторного масла.

Александр: «Сам в аварии я не пострадал, хотя встряхнуло довольно сильно, но обошлось без травм. Выйдя из салона автомобиля, я увидел, что врезался в бетонный блок, которым огородили место проведения дорожных работ. Странное дело: знаки, предупреждающие о ремонте дороги, отсутствовали, а сам блок не был обозначен таким образом, чтобы его было хорошо заметно даже ночью.

Вызвал наряд ГАИ. Прибывшие на место ДТП инспекторы стали составлять схему места происшествия. Один из сотрудников милиции как-то странно высказался по поводу аварии: мол, «мы же их предупреждали, что до этого дойдет». Я поинтересовался, и оказалось, что еще в мае 2020 года ГАИ выносила предписание руководителю филиала троллейбусного парка, который был ответственен за ремонт дороги на данном участке, об обеспечении контроля за содержанием технических средств организации дорожного движения сроком до окончания ремонтных работ.

Как выяснилось позже, Госавтоинспекция привлекла должностное лицо троллейбусного парка к административной ответственности за невыполнение требований ГАИ».

Из постановления:

Должностное лицо, ответственное за организацию изменения движения, 15.06.2020 привлечено к административной ответственности по ст.23.1 КоАП (новая редакция КоАП, ст.24.1. – Прим. редакции) за то, что 01.06.2020 около 22:50 в нарушение п.210 ПДД Республики Беларусь, являясь должностным лицом, ненадлежащим образом исполнил выраженное в установленной форме предписание ГАИ об обеспечении контроля за содержанием технических средств организации дорожного движения в месте производства работ.

Пункт 210 ПДД предписывает должностным лицам, организации которых осуществляют на дороге ремонтные работы, организовывать обозначение мест проведения ремонтных работ дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами, указателями объезда, а в темное время суток – дополнительно фонарями, излучающими красный или желтый свет. 

Статья 24.1. Неисполнение письменного требования (предписания)

Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение письменного требования (предписания) об устранении нарушений, о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств, об изъятии (отзыве из обращения) опасной продукции, вынесенного в соответствии с законодательным актом уполномоченным должностным лицом государственного органа (организации), либо неинформирование государственного органа (организации) в установленный срок об исполнении такого требования (предписания) – влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

«В нарушение правил и инструкций ремонтники должным образом место проведения ремонтных работ не обозначили, – продолжает Александр. – На СТО стоимость ремонта машины оценили в почти 5 тысяч рублей. Но кто будет за это платить, оставалось неясным.

Обратился я и в страховую компанию за разъяснением ситуации касательно страховых выплат, на что получил ответ, что оснований признания страхового случая по комплексному страхованию на момент обращения нет, поскольку решения суда о признании водителя, управлявшего автомобилем, виновником ДТП не имеется. Страховка была комплексная, то есть в моем случае она включала и обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства, и страховку на случай причинения вреда в результате дорожно-транспортного происшествия. Вроде КАСКО, только с нюансами.

Пункт 155 Положения о страховой деятельности: договор комплексного внутреннего страхования, включающий обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и его транспортного средства на случай причинения вреда в результате дорожно-транспортного происшествия, заключается в отношении транспортного средства, зарегистрированного в Республике Беларусь, с его владельцем.

Помимо прочего, была проведена экспертиза в рамках судебного эксперимента по определению факта, мог ли водитель избежать столкновения с бетонным блоком.

«В условиях рассматриваемого происшествия водитель автомобиля Volkswagen Polo имел техническую возможность предотвратить наезд на препятствие (бетонный блок) путем применения экстренного торможения с момента возможности его обнаружения» – говорится в заключении эксперта. То есть, по его мнению, я имел техническую возможность избежать столкновения, но этого не сделал. По ПДД при обнаружении препятствия на дороге водитель обязан снизить скорость автомобиля, вплоть до полной его остановки. Не в мою пользу заключение, как говорится, но как есть.

Свою вину в аварии представители троллейбусного парка не признавали, хотя их до этого привлекли к ответственности за неисполнение предписания ГАИ. Если честно, уже голова стала болеть от всего этого. Я просто запутался, мне уже казалось, что дело плохо».

Судебное решение:

«Учитывая то обстоятельство, что автомобилю истца в результате ДТП, произошедшего 01.06.2020, под управлением водителя, который совершил наезд на бетонное ограждение, принадлежащее филиалу троллейбусного парка, который имел техническую возможность предотвратить наезд на препятствие (бетонный блок) путем применения экстренного торможения с момента возможности его обнаружения, были причинены механические повреждения в период действия договора комплексного внутреннего страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следовательно, сумма страхового возмещения в силу п.157 Положения должна быть взыскана со страховой компании в размере 2250,17 белорусского рубля.

Поскольку вред, причиненный транспортному средству, в отношении которого заключен договор комплексного внутреннего страхования, возмещается при условии причинения в результате движения или размещения транспортного средства при наличии причинной связи между его движением или размещением и причинением вреда владельцем этого транспортного средства, у которого возникла гражданская ответственность по возмещению вреда, причиненного потерпевшему, и который доказал, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Иными словами, при признании заключившего договор комплексного страхования лица причинителем вреда выплата страхового возмещения производится как потерпевшему, так и страхователю за повреждения транспортного средства, в отношении которого заключен договор комплексного страхования.

Причинение вреда транспортному средству состоит в прямой причинно-следственной связи с непринятием водителем мер по предотвращению столкновения при наличии такой технической возможности, что подтверждается результатами проведенного судебного эксперимента и заключением эксперта».

В общем, требования о возмещении вреда были удовлетворены частично, и износ транспортного средства применили, и учли тот факт, что я мог затормозить перед бетонным блоком, но этого не сделал. Короче говоря, и я виноват, и представители троллейбусного парка, выставившие бетонный блок на дорогу с нарушением ПДД. Трудно сказать, согласен ли я с таким решением, двоякое чувство. Придется, скорее всего, самому выплачивать нанимателю деньги за ущерб, который страховка не покрыла».

05.06.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 283 670
Запчастей
51 824
Шин
35358
Продавцов