Грустим об уходящем качестве внутренней отделки авто

Написать этот сравнительный очерк нас заставила суровая действительность. Не хотелось бы в очередной раз ныть, что раньше вода была свежее, воздух – чище, а машины – надежнее, но, к сожалению, это факт. А факты, как известно, упрямая вещь. Если не верите, сравните качество внутренней отделки тридцатилетнего немца/японца/американца с их десятилетними аналогами. Ситуация с качеством материалов печальная, и исправляться она не спешит…

Грустим об уходящем качестве внутренней отделки авто

Как было

Крепкая кожа, толстый мягкий или твердый панцирный пластик, устойчивый к повреждениям, иногда деревянные вставки и механические часы вместо электронных – вот ключевые особенности практически всех автомобилей, выпущенных до 2000-ых годов. Отыщите на барахолке панель торпедо какого-нибудь еще не проросшего корнями в землю условного Nissan Sunny, и вы убедитесь, что достаточно немного поколдовать над ней с очистителем, чтобы к ней вернулся нормальный вид. Сможете ли вы повторить подобное с китайскими электрокаром возрастом 10+ лет? Сомнительно…

Или возьмем кожаную обивку сидений BMW X5 первого поколения в комплектации «кожа/рожа/все дела», как раньше принято было говорить. Даже если эта машина разменяла четвертую сотню тысяч километров пробега, ее внутреннюю обивку почти наверняка можно будет восстановить до приемлемого уровня, не потратив при этом неприлично много денег.

Даже «дубовые» пластиковые панели VW Golf II выглядят не так ужасно, если протереть их очистителем салона или другой подобной автохимией. Даже после эксплуатации машины более двух десятков лет элементы салона выглядят прилично в отличие от пластика современных бюджетников.

Если бы не мифически опасный углеродный след от любого крупного производства, мы бы, возможно, до сих пор не знали металла вторичной переработки, распадающегося на гранулы через определенный срок микропластика и прессованной кожи из остатков бывших в употреблении кожаных изделий, выдаваемой за новую. Натуральные материалы планомерно заменяются продуктами вторичной переработки, причем не лучшего качества…

Как стало

В последние десятилетия маркетинг совершенно беспардонно проник во все сферы нашей жизни. В относительно сытые и спокойные 1980-ые в Европе появилась тенденция менять автомобиль каждые 4-5 лет. Бережное отношение к приобретаемым вещам становилось необязательным при частой смене автомобилей. В наши дни ситуация в Европе сильно изменилась не в лучшую сторону.

Первые алгоритмы изготовления пластика с ускоренным износом появились уже в 1990-ых, и с тех пор технология постоянно корректируется. Из-за своего сложного химического состава пластик на панели торпедо американского олдтаймера мог подвергаться вредному воздействию солнца месяцами и при этом не деформироваться. Как долго выдержит такое испытание современная пвх-обшивка, если вы случайно оставили свой автомобиль под палящими лучами солнца, не прикрыв приборную панель солнцезащитным экраном?

Стоит ли дальше распространяться про виниловую пленку, толщину хромированного декора и прочие поверхности с марким глянцем? Наверное, нет, из-за отсутствия альтернативы. К сожалению, сегодня мы столкнулись с модой обратной той, что господствовала каких-то полвека назад. Сейчас мы живем в мире одноразовых, постоянно устаревающих вещей, которые не делают устойчивыми к износу лишь потому, что это невыгодно.

Не будем забывать и про социальное давление: глупо держать в руках кнопочный телефон, когда все вокруг пользуются статусными высокотехнологичными смартфонами, которые устаревают быстрее, чем их пользователи сто раз повторят «окей, гугл…»

Кто виноват

Уж точно не потребители, то есть мы. Вернее, не совсем мы. Нас долго приучали к беспорядочному потреблению, и сейчас мы живем на пике этого времени. Но кое-что с этим вектором можно сделать. Например, попытаться найти на вторичном рынке возрастной автомобиль в приемлемом состоянии и постепенно, разумно и вдумчиво его восстановить.

Если вы владеете свежим автомобилем, наверное, стоит задуматься о том, как продлить срок его службы, а заодно постараться содержать его в опрятном виде. Для сохранения хорошего состояния салона не оставляйте его надолго на открытом солнце либо постарайтесь защитить солнцезащитными шторками. Если решили очистить салон, используйте качественную автохимию. Ухаживайте за пластиком и сидениями с разумной периодичностью.

***

Ваше хорошее отношение к автомобилю в целом и к его салону в частности позволит вам и вашим близким пользоваться машиной с удовольствием в течение продолжительного времени.


18.05.2025

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

15 904 344
Запчастей
47 948
Шин
37365
Продавцов