Топ-5 кроссоверов, которые предпочитают белорусы

Часть 1. Класс К1 (SUV-B)

Сегодня в Беларуси доля кроссоверов в общем объеме продаж новых автомобилей весьма высока. Каждый четвертый проданный автомобиль – кроссовер среднего класса. Подвышенный легковой автомобиль, сочетающий в себе качества внедорожника, седана и универсала, сейчас крайне востребован на рынке.

Топ-5 кроссоверов, которые предпочитают белорусы

Постепенно уходят в прошлое легковые автомобили с длинной базой – продажи Mazda6 и подобных моделей снижаются из года в года. Зато сильно прирастают высокие кузова и короткие базы. Geely Emgrand Х7, к примеру, в топе продаж – аккурат за своим собратом Atlas. Причем прирост не на десятки, а на сотни процентов (не берем в расчет пандемийный год)!

Это не внедорожники и не совсем легковые автомобили. Класс СUV появился не так давно, по корням это североамериканский тип автомобиля: несущая конструкция кузова и легковая платформа, но повышенный клиренс и посадка водителя и пассажира как во внедорожнике. Даже опытные водители не всегда с ходу правильно отнесут к определенному классу тот или иной автомобиль, настолько переплелись характеристики в новых моделях. Потому зачастую некоторые относят к подклассу SUV (Crossover SUV), иные считают вполне себе самостоятельным классом (CUV – Crossover Utility Vehicle). Применяется и такая практика: SUV-B, SUV-C и так далее.

Чтобы не запутаться в этих определениях и аббревиатурах, применим такой подход и мы. Для удобства рассмотрим их по следующей классификации: К1 («почти» кроссоверы – SUV-B), К2 (средние внедорожники – SUV-C), К3 («тяжелые» внедорожники, как правило, с рамной конструкцией кузова – SUV-D и SUV-E). То есть по размерам, а не по цене. Дело в том, что приход на рынок Беларуси китайских производителей сильно сместил акценты. И Geely Tugella, который по всем своим размерам относится скорее к К2 (как и Atlas), будет дешевле, чем иной кроссовер категории К1. К примеру, в базовой комплектации «белорусокитаец» обойдется в 78.000 рублей, тогда как «немец» Tiguan (К1) – порядка 82.000 рублей.

Geely Emgrand Х7-SUV занимает уверенное 6-е место по итогам продаж 2020 года (ссылка). По габаритам он крупнее Hyundai Tucson, но при этом стоит как Creta. Производитель позиционирует модель как городской кроссовер среднего размера. Только передний привод и клиренс всего 170 мм. Зато неплохая шумоизоляция, более интересная комплектация на фоне конкурентов (в «максималке» есть возможность взять машину с люком). В рестайлинговой версии улучшены ходовые качества. Ход стал более плавным, улучшилась шумоизоляция и в принципе повышен комфорт. В ценовом диапазоне конкурентов практически нет – считается самым доступным кроссовером с «автоматом» не только у нас, но и в соседних странах. Цены стартуют с 37.700 руб. за базовую комплектацию с бензиновым двигателем 1.8 мощностью 131 л.с. За максимальную комплектацию Flagship с 139-сильным моторомм 2.0 и 6-ступенчатой АКПП выложите 46.700 рублей. Расход в смешанном цикле – 7,9 и 8,9 л соответственно.

На 2-м месте по продажам собрат Emgrand X7 – Coolrаy. Если уже примелькавшаяся на наших улицах первая SUV-модель в линейке «китайцев» скорее для дачников, то новая модель, название которой переводится как «яркий луч», – явный акцент на молодежь. Совершенно разные целевые аудитории, отсюда и параметры «яркого луча». Здесь нет механической коробки передач, очевидно, что сам автомобиль не предназначен для более сложных условий передвижения, нежели асфальтовые покрытия. «Робот», пусть и с двумя сцеплениями, остается «роботом». В городских условиях удивит низким расходом топлива (5,7 л), но будет не так надежен в более сложных условиях эксплуатации. Клиренс чуть выше – 180 мм, но также только передний привод. Никаких вам 4WD! Зато всё, начиная с внешнего вида и заканчивая мельчайшими деталями внутри салона, на высшем уровне. Потому и цены начинаются с 47.700 руб. за базовую комплектацию. За топовую готовьтесь выложить 58.800 рублей. Но это все равно не так много в сравнении с конкурентами. Напомним, что Tiguan стоит в районе 82.000 рублей.

Третье место по продажам – уже упоминавшийся Hyundai Creta. После рестайлинга оснащение модели стало чуть богаче и современнее, при этом цены практически не изменились. Они стартуют с 39.900 руб. за базовую комплектацию с бензиновым двигателем 1.6 мощностью 123 л.с. За максимальную комплектацию с 150-сильным 2.0, «автоматом и полным приводом выложите 56.900 рублей. Расход в смешанном цикле – 6,9 и 8,0 л соответственно. «Новая» Creta от «старой» отличается в первую очередь решеткой радиатора – вместо горизонтальных серебристых планок появилась модная «ячеистая» мозаика. Добавилась двухцветная окраска кузова с черной крышей и новая комплектация Sport (доступна с мотором 2.0, «автоматом» и передним или полным приводом).

4-е место занимает Renault Duster. Надежный, экономичный и суперпроходимый… Нет, не кроссовер, а именно внедорожник. Особенно в полноприводной версии. К классу К1 относим из-за размеров как кузова, так и багажного пространства. Здесь есть дизельный двигатель (110 л.с.), который имеет внушительный крутящий момент и низкий расход топлива (5,3 л). Цены – от 31.700 руб. за базовую комплектацию (двигатель 1.6, «механика», передний привод). За топовую версию (двигатель 2.0, «автомат», полный привод) придется отдать 45.900 рублей. Как видим, лидер сегмента малых внедорожников с полным приводом остается доступным белорусам. В новых версиях он уже не так аскетичен, но знатоки ценят Duster не за «плюшки» в салоне. Любители рыбалки и охоты, поездок по труднопроходимым местам давно оценили ходовую часть «француза». На 5-м месте по продажам LADA Niva 4x4. Потому и чуть ниже в рейтинге, чем «француз». Все еще аскетичный внешний вид и внутреннее убранство салона при отменной проходимости. Вариант для тех, кому крайне важно без видимых усилий доехать в любую точку страны, но при этом совершенно не имеет значения дизайн и комфорт. Легенда советского автопрома даже в топовых комплектациях доступнее некуда: от 27.530 руб. за 3-дверный вариант Niva Legend и до 34.760 руб. за Niva Travel.

Обратим внимание, что в топ-5 не попали ни Tiguan, ни Kaptur, ни даже проверенный временем Sportage. Все же для белорусов вопрос соотношения цены и качества пока еще на первом месте: при прочих равных выбор падает на более дешевые модели. Весьма кстати оказались новинки от Geely. Судя по тенденциям, ситуация и дальше будет складываться в пользу белорусско-китайского завода.

ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 092 369
Запчастей
34 795
Шин
21762
Продавцов