Топ-5 кроссоверов, которые предпочитают белорусы

Часть 2. Класс К2 и К3 (SUV-С и SUV-D)

Здесь у нас очевидный лидер рынка – Geely Atlas (в линейке китайского производителя это скорее С-класс кроссоверов). Потенциальный лидер в своем сегменте – Tugella (D-класс кроссоверов), но он пока еще слишком малое время на рынке, чтобы делать какие-то очевидные выводы. А вот с Atlas все более-менее понятно: более 3000 экземпляров продано за прошлый год. Льготные программы кредитования актуальны и в этом сезоне, а рестайлинговая версия Atlas Pro должна только укрепить флагманские позиции марки на авторынке Беларуси.

Топ-5 кроссоверов, которые предпочитают белорусы

Тут вам и новый 3-цилиндровый мотор объемом 1,5 л, и в целом более брутальный и мощный внешний вид. Здесь много знакомых элементов от Volvo XC 60, чего не скрывает и сам производитель. Если раньше были определенные претензии покупателей к малому объему двигателя (2.0 откровенно не тянул), то сейчас с резвостью и динамичностью вопросов быть не должно. Они несколько уменьшились с внедрением 1,8-литрового двигателя с турбиной, тем более их не должно быть и в новой модификации. Подождем выхода на рынок.

Немаловажным моментом видится и снижение среднего расхода топлива. В старых модификациях моторов расход впечатлял – в среднем от 9 л, в городском цикле доходило и до 15-ти. Для белорусов цифры чувствительные. И все равно Atlas – лидер рынка, в том числе из-за цены: от 52.500 до 64.800 рублей.

Вторым в списке продаж в Беларуси идет Renault Kaptur. Более современный как по дизайну, так и качеству материалов в сравнении со своим собратом Duster. Уступает в проходимости, но такой задачи перед ним и не стояло в принципе.

Комфортный городской кроссовер – в этом его стихия. Хороший звук, различные помощники, большой сенсорный экран. Прямой конкурент Atlas, при этом большой выбор по комплектациям и разные финансовые предложения. В «базе» можно купить за 41.200 рублей – выгода в сравнении с «китайцем» ощутимая. Правда, это будет слабенький для такой машины мотор объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. О комплектации лучше не заикаться – там почти ничего нет. Но с учетом состояния нашего рынка и покупательной способности некоторых слоев населения такой выбор также должен быть. В максимальной комплектации машина обойдется в 59.900 рублей. То есть все равное дешевле, чем Atlas.

До недавнего времени третье место по продажам кроссоверов такого класса удерживала Skoda Kodiaq. С одной стороны, здесь нет атмосферных двигателей – сплошь турбированные (1.4 и 2.0), но имеются дизельные варианты. Правда, в сочетании с коробкой DSG. Есть полный привод, а значит, на бездорожье такой вариант имеет место быть. Да, все эти новейшие технологии ощутимо сказываются на расходе топлива, но приводят к удорожанию автомобиля. Цены стартуют от 60.000 рублей. Это дороже, чем Kaptur в «максималке», и чуть дешевле, чем в такой же комплектации Atlas. За максимальную комплектацию придется выложить более 72.000 рублей. Почувствуйте разницу, как говорится. Тем более что на белорусском рынке в этом году появился еще один конкурент в лице Tugella.

Традиционно в топе продаж у белорусов продукция Nissan – X-Trail и Murano. Правда, новое поколение легендарного внедорожника несколько разочаровало поклонников Х-Trail: внешне он стал мало чем отличаться от конкурентов, потерял свою самобытность. Отсутствие льготных программ и достаточно высокая цена предсказуемо сказываются на продажах – они ощутимо ниже, чем у китайского производителя. Базовая комплектация с бензиновым двигателем 2.0 и механической коробкой передач стоит 60.000 руб., максимальная и вовсе переваливает за 80.000. Там хоть и полный привод, но вариаторная коробка. С таким арсеналом на бездорожье лучше не соваться.

Murano – явный топ в линейке кроссоверов Nissan. Такая же и цена: «база» – от 96.200 руб., «максималка» – 105.000. И это главное отличие Murano от Tugella: у «японца» и «китайца» предложен лишь один вариант двигателя, но у первого – «атмосферник» (привет расходу топлива) объемом 3,5 л, у второго – турбированный 2.0.

Еще один относительно бюджетный топ-кроссовер – Hyundai Santa Fe. Здесь не будет механической коробки передач – только классический «автомат» или вариатор. Зато есть полный привод и дизельный двигатель. Цены стартуют от 82.000 за базовую комплектацию и доходят до 119.000 руб. за дизельный вариант в максимальной версии.

Не будем подробно останавливаться на вариантах от ведущих мировых брендов. Для Беларуси продажи новых кроссоверов марок Mercedes и BMW – на уровне статистической погрешности. Безусловно, есть люди, которые могут себе их позволить, но мы ориентируется на массового потребителя. Наш сегодняшний топ-5 – пример авто для белорусов со средним и чуть выше среднего достатком.

ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

7 702 290
Запчастей
29 403
Шин
20824
Продавцов