Tesla Cybertruck: что вы о нем знаете

Пожалуй, одним из самых знаковых событий уходящего года стала официальная премьера пикапа Cybertruck – первого полноценного авто с внедорожными характеристиками от ведущего производителя электрокаров. Можно по-разному относиться и к бренду Tesla, и к его руководителю Илону Маску в частности, но с тем фактом, что Cybertruck получился машиной, необычной во всех отношениях, наверное, мало кто поспорит…

Tesla Cybertruck: что вы о нем знаете

Истоки создания

Впервые Илон Маск заговорил о создании собственного пикапа на мощностях Tesla еще в 2012 году. Сначала предполагалось, что электрокар с таким типом кузова будет похож на каноничный американский легкий грузовик Ford F-150, который являлся одним из прародителей машин этого класса. На разработку и строительство прототипа тогда гендиректор Tesla отводил пять лет максимум.

В 2016-м Маск снова заговорил о пикапе, а также предположил, что инженеры Tesla не будут пользоваться готовыми решениями и создадут раму и подвеску специально для него. Спустя год в Сети появились необычные рендеры, на которых был изображен необычный пикап, перевозящий… другой пикап.

В 2018 году искусственно поддерживаемая пиар-отделом Tesla шумиха получила новый виток, так как в прессу поступила информация о том, что электрический пикап будет создан на основе Mercedes-Benz Sprinter, но с собственной электроникой, батареей и трансмиссией. Позже эти слухи были опровергнуты в пользу создания полностью авторского проекта.

Впервые публике удалось познакомиться с будущим Cybertruck поближе в 2019-м сразу после презентации Model Y. Тогда были продемонстрированы первые изображения пикапа и озвучен дизайнерский язык, применимый к его внешности, – индустриальная эстетика.

Клиновидный дизайн

Как бы ни называли маркетологи внешность Cybertruck, его еще долго будут называть «машинкой, нарисованной маленьким мальчиком». Согласитесь, автомобили, которые мы рисовали в детском саду, наверняка напоминали что-то подобное, их вполне можно считать черновыми эскизами проекта. Среди журналистов даже возникло своего рода соревнование: кто найдет больше сходств у пикапа Tesla с разнообразными угловатыми уродцами от автомобильной индустрии.

Как бы там ни было, сам Илон Маск заявил, что первым автомобилем, которым вдохновлялись дизайнеры его диковинного проекта, стал Lotus Esprit. Это среднемоторное купе от британского производителя спорткаров появилось на свет в 1971 году. Над его созданием поработал сам классик клиновидного дизайна Джорджетто Джуджаро из студии ItalDesign. Неизвестно, колдовал ли маэстро над Cybertruck, но если это и так, данный проект нельзя причислить к его самым удачным работам.

Странный дизайн кузова Маск объяснил попыткой имитации динамической брони, используемой в военной технике. Ведь, помимо внедорожных качеств, Cybertruck отличается еще и тем, что способен выдержать прямое попадание из огнестрельного оружия, а специфический наклон кабины позволяет (в сочетании с непробиваемыми стеклами) также уберечь экипаж от шрапнели и мелких осколков при взрыве.

Как бы там ни было, на презентации прототипа 2019 года, при которой проводилось в том числе и знакомство с материалами для серийного выпуска Cybertruck, дизайнер проекта Франц фон Хольцхаузен устроил показательную демонстрацию, начав долбить металлическим шаром стекла машины. Увы, те испытания не выдержали и разбились. Впрочем, Илон Маск не растерялся: пообещав усилить остекление, в память о том инциденте он продает теперь особый декор, имитирующий «паутинку», по $50 за штуку.

Что касается дизайнерской концепции, то мы ни на что не намекаем рекомендуем обратить внимание на проект «Автомобили 2001 года», скетчи для которого представители американской и европейской школ публиковали… в эротическом журнале Penthouse в 1978-1979 годах! К примеру, бывший дизайнер General Motors Кёртис Брюбейкер выдал нечто очень похожее на то, что спустя полвека стало электрическим пикапом. По замыслу Брюбейкера машина будущего должна была сочетать в себе черты всех уже известных форм-факторов (пикап, минивэн, хэтчбек и внедорожник), иметь трансформируемый кузов и изменяемый клиренс.

Но если проект Кёртиса остался фантазией, то следующий автомобиль действительно оставил свой след в истории. Речь идет о концепте Citroёn Karin, построенном в 1980-м для Парижского автосалона. Автомобиль авторства Тревора Фиоре имел пирамидальную кабину с поистине гигантской площадью остекления, а водитель сидел в нем посередине – между двумя пассажирами. В этом авто французы даже пытались представить нечто похожее на систему автопилотирования.

А еще одним непрямым заимствованием в Cybertruck является нержавейка, которая служит основным материалом для обшивки кузовных панелей. Данный метод применялся в автомобиле DeLorean DMC-12, о котором мы уже рассказывали. Невзирая на вау-фактор и отсутствие заморочек с покраской, нержавейка работает на пользователя только при условии идеальной заводской подгонки во время производства. Надеемся, с контролем качества в компании Илона Маска дела обстоят не так плохо, как в свое время у Джона Делореана.

«Покемон» или «Пушка»?

Что же у инженеров Tesla получилось – действительно инновационное транспортное средство, сочетающее в себе все современные технологии с высоким уровнем безопасности, или же очередная пустышка, выглядящая настолько плохо, что маркетологам марки во главе с биг-боссом приходится регулярно выдавать новые объяснения этого? Пожалуй, и то и другое.

Начнем с заявленного запаса автономного хода. Так, все будущие электропикапы оснастят штатной батареей Supercharge на 250 кВт*ч, емкости которой хватит на 480-640 км пробега на одной зарядке в зависимости от оснащения. Да, в настоящее время среди модельного ряда Tesla это самый топовый показатель. Но среди «электричек» других брендов отметка 700 км пути была преодолена еще в конце прошлого года (китайский XPeng G9), а в году нынешнем среди премиальной продукции это и вовсе считается обыкновенным показателем. Впрочем, «заряженный» трехмоторный вариант Cybertruck обещает покрыть более 800 км, что, конечно же, на порядок лучше.

Впрочем, не нужно забывать, что Cybertruck получился весьма тяжелым: 2700 кг снаряженной массы – цифра внушительная. При этом электрокар является легким грузовиком с объемом багажного отсека 2,8 куб.м, где должно уместиться до 1587 кг груза. К слову, класс машины во многом повлиял на её конструктив: в отличие от большинства пикапов Cybertruck имеет несущий кузов, традиционной рамы в нем нет. Этим объясняется необычный наклонный профиль его бортов.

И вообще новинка Tesla меньше всего похожа на пикап. Повторяя концепт Брюбейкера, эта модель имеет классическую минивэновскую морду – с коротким капотом, вынесенным далеко вперёд лобовым стеклом и треугольными окошками перед дверями. Кузов и вовсе своей формой напоминает трапецию с преобладающими плоскими и выгнутыми поверхностями.

Зато производитель делает ставку на внедорожные показатели Cybertruck: угол заезда авто составляет 35°, а угол съезда – 28°. Клиренс благодаря настраиваемой пневмоподвеске может увеличиваться до 40 см. Кроме того, все версии по умолчанию оснащены полным приводом, а топовая трехмоторная версия еще и может тянуть за собой прицеп массой 6350 кг.

***

К сожалению, соответствие заявленных характеристик может подтвердить лишь длительная эксплуатация авто. Впрочем, Илон Маск сумел собрать на электропикап почти 150 тысяч предзаказов еще в 2019-м. Сегодня же Cybertruck планируется выпускать тиражом не менее 350 тысяч в год при стоимости модели от $40.000 до $70.000 в зависимости от комплектации. В общем, поживем – увидим. Пока же данный электромобиль можно охарактеризовать как одно из самых странных транспортных средств XXI века.

25.12.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 979 197
Запчастей
48 045
Шин
34570
Продавцов