Свечи – отличие дешевых от фирменных

Необдуманное решение – к чему может привести такая замена и какие поломки вызвать

Это только на первый взгляд свечи зажигания отличаются друг от друга лишь ценой. На самом деле все не совсем так. Да, конструктивно они идентичны и состоят из керамического изолятора, резистора, теплового конуса, токопроводящего сердечника и электродов (здесь может быть разница: два электрода в классическом варианте, три или четыре – в инновационных конструкциях). Вроде бы просто. Но!

Свечи – отличие дешевых от фирменных

Нужно понимать, что от правильной работы свечей зависит стабильность всей системы зажигания бензинового двигателя. Свечи зажигания обеспечивают надежность запуска и продолжительность непрерывной работы. Из-за неправильной работы свечей может быть затруднен запуск, возникают разного рода перебои вплоть до того, что вы в принципе не сможете завести свой автомобиль. Также со временем может увеличиваться зазор между электродами, что приведет к повышенному потреблению топлива. И если вовремя не отреагировать на эту ситуацию, в один «прекрасный» миг может пробить катушки зажигания. Их замена – недешевое «удовольствие». И помните, что самой критической ситуацией может стать выход из строя двигателя. К его детонации может привести даже одна вышедшая из строя свеча! Как видите, всё более чем серьезно.

Но чем же отличаются дешевые свечи от рекомендуемых производителем? Дело в том, что свечи подразделяются на типы, которые изготавливают разные производители в разных странах. Это как с крючками для рыбной ловли: в Японии одна классификация, в Европе – вторая, у китайцев и вовсе часто на глаз. Так и со свечами. Отсюда вывод: не все свечи взаимозаменяемы. Это первое.

Второе – зачастую дешевые свечи вызывают пропуски зажигания и имеют меньший ресурс. Они быстрее выйдут из строя. К тому же тепловые свойства таких свечей не всегда соответствуют требуемым. Это может привести к их перегреву, а там недалеко и до поломки двигателя. И еще один не очень очевидный момент: дешевые свечи имеют проблемы с требованиями помехоустойчивости сетей радиосвязи. Проще говоря, будут постоянные помехи.

Переходя к плюсам дорогих свечей, заметим, что ресурс – немаловажный момент. Например, платиновые и иридиевые свечи дороже обычных, зато служат 120 тыс. км, тогда как классические хорошо если 30 тысяч пройдут без проблем. И заметьте, речь не идет о какой-то сложной операции – замена свечи дело вовсе не хлопотное. Сюда же добавим и свечи с тремя и четырьмя боковыми электродами. Не вдаваясь в детали, отметим: такие свечи действительно будут работать более стабильно и надежно на фоне обычных.

Но вот что точно нужно делать и на что обращать внимание, так это на соответствие свечей рекомендациям производителя автомобиля. Отклоняться можно, но при условии, что вы четко понимаете, что делаете, зачем и почему. Для правильной работы системы нужна исправная свеча (дешевая или дорогая) и правильно выставленный зазор между электродами. Всё! Если нет понимания, как этого добиться самому, – не мудрите. И помните, что подобрать свечи по принципу «дайте мне на Almera 2009 года» не вариант, – только по VIN автомобиля. Опытные владельцы старых авто не брезгуют лишний раз проверять свечи перед началом каждого осеннее-зимнего сезона или по весне, если зимой железный друг отдыхает в гараже.

Если все же есть необходимость приобретения дешевых свечей, можно дать общую рекомендацию: выбирайте самые прогрессивные. Там, где тонкий электрод или несколько электродов. Но учтите, что разница между дешевыми и дорогими будет не только в цене. От 1 до 7% разница в мощности и расходе топлива, от 5% и до нескольких десятков – по токсичности! В некоторых режимах работы отдельные моторы будет откровенно, что называется, «колбасить». Вот и подумайте лишний раз: стоит ли таких проблем экономия на свечах?


ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на bamper.by? Задайте свой вопрос!

7 714 995
Запчастей
27 617
Шин
20613
Продавцов