Срок службы и гарантийный сервис авто: о чем не расскажет дилер

Все о подводных камнях, которые можно обнаружить в условиях договора на покупку

Кто из автолюбителей, став обладателем новенькой машины, может похвастать тем, что прочитал все «стопятьсот» страниц договора на покупку и гарантийные обязательства? А между тем в этих документах может скрываться немало неприятных нюансов, касающихся обслуживания по гарантии.

Срок службы и гарантийный сервис авто: о чем не расскажет дилер

Анекдот: девушка приезжает на СТО, оставляет авто на обслуживание, спустя время возвращается за машиной и получает счет: «Замена масла – 20 рублей, полировка стекла – 20 рублей, очистка пепельницы – 10 рублей, прокатило – 20 рублей».
– А что такое «прокатило»? – спрашивает в недоумении девушка.
– Значит, не прокатило, – вычеркивает строчку мастер.

Этот анекдот – для иллюстрации того, что иногда проделывает автодилер в отношении не слишком подкованного владельца нового авто. Таковы суровые реалии автобизнеса – производителям выгодно не просто продать вам автомобиль, а под любым предлогом увеличить присутствие купленного авто в ремонтной зоне, причем выполняя те работы, на которые не распространяется гарантия. Недаром все конструктивные элементы современных авто делают более хлипкими и предсказуемо ломающимися на определенном пробеге.

Если раньше считалось, что машина должна ездить полмиллиона километров без существенных поломок, то сейчас таких автомобилей нет. И, похоже, не будет. Автоэксперты знают реальные случаи, когда машина буквально сгорала сразу после окончания гарантии. Недаром немцы так быстро меняют авто, ведь после пробега 150.000 км проблемы и поломки сыплются словно из ведра. А иногда и значительно раньше, до окончания гарантийного срока. И вот здесь автовладельца могут ожидать «сюрпризы». Тем более если эйфория от покупки авто не позволила тщательно изучить все страницы договора, особенно ту одну, изложенное на которой может фактически перечеркнуть все обещания по гарантии.

Тонкое искусство переговоров

«Для меня было сюрпризом, когда в моем двухлетнем Kia Ceed с пробегом 40 тысяч километров вдруг начало течь масло из двигателя, – рассказывает автолюбитель из Минска Сергей. – Пригнал машину на СТО, где раньше обслуживался, и мастер подтвердил: из двигателя течет масло. По моей просьбе мастер позвонил дилеру, но когда там поняли, что имеют дело со знающим человеком, то переключили на переговорщика – специалиста, который в случае столкновения с подкованным клиентом пытается достичь компромисса и сократить издержки дилера. И вот переговорщик говорит: «А вы разве не видели, что написано мелкими буквами на такой-то странице? Гарантия на резиновые изделия – год!» Мы удивились: какие резиновые изделия он имеет в виду и при чем тут течь из двигателя? Оказалось, речь о сальниках… С трудом нам удалось добиться ремонта, но лишь потому, что мой мастер детально объяснил, что выход из строя одного недорогого элемента приведет в скором времени к поломке другого, очень серьезного, и тогда цена его ремонта по гарантии вырастет во много раз».

«Когда я купил новый Volkswagen Tiguan, много сидел на форумах и уже знал, что в этой модели нередко «накрывается» сцепление на пробеге от 100 до 130 тысяч километров, – делится своим опытом минчанин Виктор. – И когда гарантийный срок подходил к концу, я начал прислушиваться к работе сцепления при активной езде: только на определенной скорости и оборотах можно уловить характерный звук и понять, что он может привести к большим проблемам. И как только я услышал этот шум и подлязгивание, сразу поехал на фирменную сервисную станцию, где попросил проверить сцепление. В итоге мне бесплатно поменяли запчасть, которая стоит с работой 3000 рублей, плюс дали гарантию на проведенные работы. Не знай я об этой проблеме, вряд ли бы стал так внимательно прислушиваться. А на сервисной станции тем более не стали бы изучать, что там может шуметь на высокой скорости».

При этом стоит быть заранее готовым к тому, что общение автовладельца и дилера может напоминать сложную шахматную партию.

«У одного из моих клиентов появились после мойки царапины на новом RAV4 – оказывается, в российской сборке эти авто могут иметь не очень качественное лакокрасочное покрытие, – рассказывает мастер СТО Виталий. – Дилер пытался доказать, что царапины появились из-за того, что авто мыли не на сертифицированных мойках. Но автовладелец твердо стоял на своем: если ему не выдали перечень рекомендованных дилером автомоек с адресами, он имеет право мыть машину где угодно. Он был даже готов заказать спектрографическую экспертизу, доказывающую несоответствие жесткости лакокрасочного покрытия. Не понадобилось: его сразу услышали и элементы с повреждением ЛКП перекрасили».

Бывает и такое: вам говорят, что поменяли свечи, показывают заказ-наряд, но грамотный специалист сразу увидит, что свечи заводские, их никто не трогал. Или записали, что сделали замену масла, но оно почему-то черное.

Если есть возможность посмотреть, как проводится обслуживание вашего авто – через камеру или окно, – не ленитесь, посмотрите. Ну или прямо на территории станции просите показать, как правильно проверять уровень масла. Увидели на щупе светлое масло – можно станцию покидать. Ну а если нет, просите все же показать записи с камеры, как именно проводилась замена.

Стелем соломку: изучаем предсказуемые поломки

Чтобы чувствовать себя во время общения с дилером увереннее, стоит либо обращаться к знакомым автоэкспертам, либо повышать собственную грамотность. Например, принимая решение о выборе той или иной модели авто, обязательно изучите профильную тему на автофорумах, ведь практически у любых марок есть так называемые предсказуемые поломки.

Например, у «Лады» такой поломкой могут стать проблемы с течью радиаторов или с термостатами. Зная этот нюанс, во время планового обслуживания вашей «Лады» по гарантии стоит написать заявку с просьбой проверить систему охлаждения. И в будущем, если вдруг порвет радиатор, всегда можно сослаться на эту заявку – в таком случае дилер будет обязан выполнить и оплатить ремонт радиатора, который по гарантии, возможно, он выполнять не должен.

Изучая слабые и сильные стороны автомобиля на форумах, обратите особое внимание, с какими проблемами и на каком пробеге в выбранной вами модели сталкивались автовладельцы, и тогда эти проблемы лучше стараться решить заранее. Например, заранее поменять масло в коробке передач, пусть в мануале производителя это не указано. Но если не менять масло в коробке или менять его через 100 тыс. км пробега, то коробка выйдет из строя уже на 102-й тысяче. А если менять так, как в идеале нужно – раз в 30 или 40 тысяч, – то «автомат» без проблем прослужит и 200-300 тыс. км.

К сожалению, дилеры не скажут: на втором году сделайте это, на третьем – это, и тогда машина будет служить вам 10 лет. И только повышение уровня знаний поможет сохранить авто как можно дольше и без больших денежных вливаний.

Важный момент, о котором надо помнить, – лучше не ставить допоборудование на автомобиль, который находится на гарантии. Ведь даже обычный прикуриватель, который вы установили, позволит дилеру отказать вам в ремонте генератора, несмотря на то что система энергообеспечения авто никак не пострадала от этого прикуривателя. Или, например, вы поставили красивые колеса не того типоразмера, который рекомендован, и у вас загудел гарантийный подшипник ступицы. Перед поездкой к дилеру лучше вернуть «родные» колеса, иначе в ремонте вам могут тоже отказать.

Советы bamper.by

- Приобретая новое авто, посмотрите, что входит в перечень гарантийных обязательств дилера: у кого-то входит подвеска, у кого-то – нет, у кого-то вся электрика, у кого-то – лишь часть.

- При заключении договора уточните и запомните, на что НЕ распространяется гарантия. Можно также спросить: а если я заранее при сервисном обслуживании попрошу посмотреть эти агрегаты?

- Учите матчасть, читайте профильные автофорумы и изучайте возможные слабые стороны выбранной вами модели авто. И перед плановым сервисным обслуживанием попросите, чтобы вам, например, почистили радиатор.

- Определенные узлы и агрегаты выходят из строя через определенный пробег – обращайте внимание на работу этих узлов на конкретном пробеге и в случае чего просите проверить при сервисном обслуживании.

- Найдите эксперта на профильных недилерских станциях, где есть специалисты по электронике, подвеске, коробке-«автомату». Специалист подскажет, куда смотреть, что говорить дилеру и как написать заявку.

- Фиксируйте все заявки в письменном виде.

- Если самообразовываться времени и желания нет, можно пользоваться такой схемой: ездить на купленном авто лишь до конца гарантийного срока, например, до 100 тыс. км пробега, а затем сразу отдавать в trade in в зачет нового. Если вы планируете смену авто заранее, то, зная свой пробег, можно подгадать покупку к акциям дилера, рассчитать, чтобы ваше авто еще было на гарантии, и отдать его дилеру. Это позволит стать обладателем нового автомобиля за разумные деньги.

ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 073 166
Запчастей
34 773
Шин
21762
Продавцов