Сравниваем Cross-модели B-класса
Чем они отличаются от обычных и кому подойдут
Во второй части обзора (первую читайте здесь) автомобилей В-класса остановимся на моделях с приставкой Cross. Сюда можно отнести такие экземпляры, как Lada Granta Cross (хэтчбек), Vesta Cross (седан), Vesta SW Cross и Largus (универсал), Renault Logan Stepway (седан) и Sandero Stepway (хэтчбек), KIA Rio X (хэтчбек).
В чем главное отличие версий Cross от обычной модели? Повышен клиренс (178 мм у обычной Vesta и 203 мм у модели с приставкой Cross, 160 мм у Rio и 170 мм у X-Line), работа подвески перенастроена под более сложные условия эксплуатации. Часто перенастроена и работа двигателя в паре с КПП, чтобы машина лучше брала с «низов».
Тяга белорусов к повышенным клиренсам на привычных нам кузовах идет еще с 1990-х. Audi Allroad, Volvo XC70 и Cross Country, Subaru Forester. В багажниках этих моделей можно было вместить полквартиры, а проходимость если и уступала, то только «ламповым» рамным внедорожникам. Обычные «паркетники» на бездорожье «съедались» на раз-два. Однако эти плюсы нивелировались большим расходом топлива (если речь о бензиновых версиях двигателя) и относительно высокой ценой.
Но тяга-то никуда не делась. Рыбалки и дачи никто не отменял – в Беларуси хватает любителей такого вида отдыха. Тему быстро подхватили производители и выкатили на рынок сразу несколько моделей с повышенной проходимостью. Судя по продажам за 2020 год, такое решение нашло свой отклик в сердцах покупателей. Лидируют в этом сегменте Lada Vesta и KIA Rio X – это в большей степени те модели, где есть приставки SW и Cross. В первой «двадцатке» и обе аналогичные модели Renault.
В чем же секрет популярности кроссовых версий? Они не только местами смотрятся эффектнее, но и гораздо удобнее на легком бездорожье. А цена практически та же – с кроссоверами и внедорожниками не сравнить. Поэтому главный покупатель в данном случае – бывший владелец седана, которому нужно пересесть на что-то более проходимое, но на внедорожник не хватает средств или привычнее более низкая посадка за рулем в сравнении с внедорожниками.
Или, к примеру, как с X: по сути, такой же комфорт за рулем, как и в обычном Rio, но чуть завышенный клиренс – и уже нет проблем с парковой зимой. В сравнении с одноклассниками модель X стоит несколько в сторонке – она дороже (цены стартуют с 35.700 руб.), богаче по комплектации, не такая дубовая и с безупречными автоматической и механической КПП. Никаких тебе «роботов» и вариаторов!
Зато конкуренты предлагают несколько видов кузова. Есть универсалы, хэтчбеки и даже седаны! Хотя, казалось бы… Нужен большой багажник? Тогда Lada Vesta SW (цена в Минске от 30.890 руб.) или Lada Vesta SW Cross (от 32.110 руб.).
Поместится все и даже больше, но комфортом придется пожертвовать. Подвеска громковата, есть вопросы по отдельным позициям в салоне – со временем начинается дребезжание. И самый, пожалуй, главный момент – все двигатели Lada проверены временем и относительно надежны. В случае с Vesta автомобиль не просто адаптирован под наши условия – он разрабатывался с учетом плохих дорог и жестких условий эксплуатации. Но 106-сильный мотор не вытягивает даже обычный седан, что уж говорить про Cross-модели. Мотор на 122 л.с. хорош на бездорожье, по трассе динамики будет не хватать. Понимает это и производитель – ходят слухи о появлении в линейке 1,3-литрового турбомотора на 150 л.с.
Для большой семьи или для людей, занятых в сфере малого и среднего бизнеса, хорошо подойдет Lada Largus (от 29.270 руб.). В новом поколении производитель учел некоторые «болячки», и сейчас это один из самых качественных автомобилей в своем сегменте. Здесь можно рассмотреть и чисто пассажирскую версию на 5-7 мест, и грузовую. Автомобиль неприхотлив, свой функционал отрабатывает на 100%. Самый очевидный плюс – багажник. Это полноценный универсал, но с куда лучшими характеристиками проходимости в сравнении с Vesta.
Важен максимально большой дорожный просвет? Тогда Renault Sandero Stepway (от 31.000 руб.). Автомобиль вроде как сбалансирован, но несколько устарел. Невысокое качество отделки для кого-то может быть очень важным моментом. И здесь «француз» очевидно проигрывает многим конкурентам. Сюда же запишем и проблемы с динамикой при разгоне – моторы слабенькие и откровенно не вывозят. Приходится и до 3-й передачи опускаться при обгоне. Проблему вроде как пытались решить во втором поколении, но она по-прежнему актуальна. Ну а расход топлива 10-12 л по городу вполне себе нормальная тема для Renault.
Нужен Cross, но за совсем маленькие деньги? Тогда Lada Granta Cross (цены стартуют с 24.410 руб.). Эта модель особенно популярна у водителей со стажем, для которых нет проблем ездить на «механике». Пока в продаже есть только такие комплектации, однако АКПП обещают уже в самое ближайшее время.
Подводя итог: не может не радовать тот факт, что на рынке наконец-то появилось такое множество вариантов. Тут тебе и разные кузова, и коробки передач, и двигатели. Есть топ-оснащение и совсем «пустышки». Одним словом, даже самый привередливый покупатель сможет найти вариант, который устроит его на 100%. Удачных покупок!
10.05.2021