Скрытая угроза: как Европа и США сдерживают импорт китайских авто

Завершение календарного года вовсе не означает затишья в мировом автопроме. К примеру, администрация президента США пару дней назад сделала сенсационное заявление об увеличении торговых пошлин на определенные группы товаров из Китая. В первую очередь речь идет об электромобилях, аккумуляторных батареях для них и продукции для солнечной энергетики.

Скрытая угроза: как Европа и США сдерживают импорт китайских авто

Предполагается, что выбранная Джо Байденом политика сможет уберечь домашний рынок от экспансии китайских машин и убедит американцев покупать отечественные авто. Схожие методы воздействия на население вводятся и во Франции.

Дешевые «электрички»

Об активном и, более того, агрессивном захвате рынков китайским автопромом мы уже писали, причем неоднократно. Даже беглый разбор местного присутствия брендов из Поднебесной показывает: если на рынке появился хотя бы один такой, через непродолжительное время их число кратно увеличится.

В случае с Беларусью и Россией столь активный количественный рост китайских марок объясняется отсутствием альтернативы: пока границы на замке, а санкции действуют, конкурентов у «китайцев» практически нет, что создает им отличные, если не сказать – хрестоматийные, условия для «размножения».

Но чем берет Поднебесная более конкурентоспособные рынки, например, Европу и США? Во-первых, туда поступают модели более высокого уровня, с принципиально иным качеством отделки, в расширенной комплектации и с силовыми агрегатами, соответствующими актуальным экологическим нормам. Во-вторых, те же электрокары при аналогичных характеристиках стоят гораздо дешевле местных аналогов.

На сегодняшний день в дилерских центрах Европы невозможно найти новый электрокар стоимостью ниже 25.000 евро, тогда как китайские авто по такой цене в продаже имеются. И здесь, выражаясь словами из знаменитой рекламы, «если нет разницы, зачем платить больше».

Американские пошлины

По ту сторону Атлантики львиная доля законов, вводимых правительством, была направлена на соблюдение интересов местного автопрома. Так называемая «Большая тройка» в лице Chrysler, General Motors и Ford Motor Company, под эгидой которых работают десятки компаний, всегда задавала тон на американском рынке. Однако впервые за более чем 100 лет у них появился серьезный конкурент, способный изменить текущее положение дел. Чтобы этого не произошло, администрация президента США опять вступилась за своих.

Еще при Дональде Трампе в Штатах вступило в силу постановление о введении пошлины в размере 25% стоимости ввозимых на рынок электрокаров из Китая, что стало первым действенным барьером для очередной экспансии автомобилей, сделанных в Поднебесной. Данная пошлина суммировалась с 2,5-процентным налогом, актуальным в США для всех импортируемых автомобилей.

Джо Байден, сменив Трампа на посту менее трех лет назад, обещал китайцам пересмотреть повышение пошлин на их автомобили, ввозимые в США. Администрация действующего президента настаивает на том, чтобы пересмотр всех документов по данному вопросу завершился в начале следующего года, так как внутренние разногласия помешали политикам прийти к общему соглашению ранее. При этом Байден пообещал, что «не позволит Китаю доминировать на рынке электромобилей, используя недобросовестные торговые практики».

Также пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер сообщила прессе, что пересмотр тарифов является частью «стратегического, продуманного подхода к двусторонним экономическим и торговым отношениям с Китаем». К слову, уже было объявлено, что с 1 января 2024 года электромобили с батареями из этой страны лишатся возможности получать полную федеральную льготу в размере $7500. А так как китайские автопроизводители в США официально всё ещё не представлены, законопроект распространится и на другие бренды, закупающие батареи производства CATL, к которым, помимо прочего, относится и Mercedes-Benz.

Любопытно, что по состоянию на сегодня Соединенные Штаты являются едва ли не единственной страной, рынок которой закрыт для импорта китайских электромобилей. Впрочем, независимые эксперты уверены, что даже лишение продукции из Поднебесной всех льгот и повышение тарифов не позволят американскому рынку сохранить полную независимость. Как говорится, поживем – увидим.

Французы негодуют

Правительство Франции также попыталось защитить домашний рынок от дешевых электрокаров из Китая. Уже в прошлом году бренды из Поднебесной благодаря жестко соблюдаемой ими концепции «высокое качество и низкая стоимость» сумели занять аж 8% европейского рынка! Для этого они умело воспользовались и действующей льготой, позволявшей покупателям получить скидку 7000 евро при условии, что машина выбрасывает в атмосферу меньше 20 граммов CO2 на километр пробега.

Однако уже в декабре в силу вступил новый регламент, по которому каждой модели присваивают баллы «зеленого» рейтинга, включающие показатели не только конечного выброса во время эксплуатации, но и всей производственной цепочки, а это ещё 6 новых источников парниковых газов.

Судя по данному рейтингу, претендовать на государственную субсидию смогут лишь электрокары, производство которых хотя бы частично было переведено на «зеленые» процессы. Итоговая оценка будет учитывать величину выбросов при производстве стали и алюминия, использование критического сырья как в конструкции, так и в аккумуляторе, а также эмиссию во время сборки и транспортировки к месту нахождения точек продаж.

В Китае же большую часть энергии, необходимой для производства, получают из сжигания угля, поэтому на продукцию марок из Поднебесной субсидии распространяться не будут, хотя «под раздачу» также наверняка попадут бренды Tesla и Dacia.

Но даже в таких условиях китайские авто останутся конкурентоспособными. Дело в том, что снизить цену ниже их уровня субсидия может только при стоимости автомобиля менее 25.000 евро, а конкретно во Франции, как было сказано выше, таких машин пока нет: субкомпакты Citroёn e-C3 и Renault 5 выйдут на рынок лишь в следующем году, тогда как у китайских брендов дефицит предложений отсутствует.

28.12.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 049 645
Запчастей
45 065
Шин
34608
Продавцов