Самые нелепые опции в популярных авто: найди 10 отличий
Важно не чем похожи, а чем отличаются — этот принцип периодически приходит на ум создателям будущих бестселлеров на рынке автомобилей, что порой приводит к очень необычным результатам. Одним из ярчайших примеров необычных опций, входящих в стандартную комплектацию, является цветочная ваза в VW Kafer. Давайте слегка расширим этот список…

Бесплатное место для кемпинга
Сегодня фирменные палатки, прилагающиеся к автомобилю, стали обыденностью даже большей, нежели функция ESP в базовой комплектации. Маркетологи справедливо решили, что такой ход сам собой будет намекать на внедорожные качества конкретной новинки. Смешно, что частенько это не соответствует действительности и палатки прилагаются к авто небольших размеров, в которых даже полного привода нет. Но так было не всегда.


К примеру, один из самых неоднозначных внедорожников нулевых, Pontiac Aztec, во время своей премьеры потряс публику не только невзрачным дизайном, но и встроенным тентом, делавшим его внешний вид только хуже. Специальная палатка, разработанная концерном General Motors, входила в состав так называемого туристического комплекта, полагавшегося первым покупателям внедорожника. Увы, продажи от этого не увеличивались: в лучшие годы его реализация не превышала 27 тысяч, хотя производитель собирался продавать минимум 70 тысяч авто ежегодно.


К слову, если General Motors, фактически придумавшей эту опцию еще в середине 1970-ых для хэтчбека Vega, автомобильные палатки никогда не приносили высокого дохода, то другим производителям в этом плане повезло больше. Так, в 2014 кроссовер Audi Q3 в одной из версий получил модификацию для активного отдыха, которая называлась Camping Tent. В ее состав входила палатка, разработанная автопроизводителем совместно с фирмой Heimplanet. Благодаря этой работе аксессуар получил функцию автоматической сборки. Кроме того, при помощи автошлюза ее можно было соединить с багажником автомобиля.
Столик и холодильник
Перчаточный ящик, или бардачок, — традиционное для трансформации место, по крайней мере, на приборной панели. Сегодня признаком хорошего тона является оснащение этой закрываемой ниши функцией охлаждения. Но в начале нулевых американский бренд Dodge пытался создать в нем полноценный холодильник.


Это было гениальное решение, но как часто бывает, реализация подкачала. Так, холодильник был рассчитан всего на четыре банки с прохладительным напитком, объемом 0,33 литра каждая. Кроме того, расположение этих банок оставляло желать лучшего, причем в разных моделях марки, будь то Avenger или Caliber, форм-фактор этого ящика-холодильника менялся, что ой как затрудняло поиск запчастей на замену.

А вот французский автобренд Renault отнесся к универсализации бардачка более ответственно, оборудовав в нем выдвижной столик, который в сложенном виде был почти незаметен. Жаль, что эта функция не стала популярной и встречается, пожалуй, лишь в минивэне Trafic. К слову, если говорить о столиках, то один такой, для кемпинга, входил в стандартную комплектацию первого поколения кроссовера Honda CR-V первой генерации. Для большего удобства в сложенном состоянии он был интегрирован под фальшпол багажного отделения.
Кофе и собаки
Подстаканники, традиционно расположенные на центральном тоннеле, — еще одно место, мучительно нуждающееся в модернизации, как считают иные автомобильные марки. Итальянская марка Fiat, к примеру, во время презентации очередной генерации своего микровена Fiat 500L, устроила коллаборацию с кофейным брендом Lavazza.


Так, за доплату в 250 евро покупатели получали портативную кофемашину, занимавшую один из подстаканников. За сумму 400 евро этот апгрейд превращался в кофейный набор, куда также входили два фирменных стакана, лоток для сахара, держатель для ложек и емкость для заваривания напитка. Точной информации, насколько прочно эта опция вошла в обиход, нет, но не исключено, что она безвременно канет в Лету, как и множество других функций до этого...


Кроссовер Honda Element едва ли можно назвать любимцем публики. Производитель как мог пытался улучшить его продажи, то и дело придумывая какие-то уникальные «фишки». Одной из них стал пакет оборудования Dogfriendly, который мог бы пригодиться заядлым собачникам. Он включал в себя устойчивую к царапинам обивку заднего дивана, особые напольные коврики с милым тематическим рисунком, будку в багажном отсеке, занимавшую почти все погрузочное пространство, а также трап для более удобного спуска собаки на землю. На первый взгляд, забавный маркетинговый ход, который, увы, не сработал.
Лишние стрелки
Пользователей автомобилей MINI многие другие автомобилисты не понимают и недолюбливают. А владельцев кабриолетов с крылышками на логотипе — и подавно. При этом марка выпускает функционал, полезность которого едва ли понимает сам производитель. К таким опциям, например, относится некий «опенометр» — прибор, предназначенный для измерения времени и расстояния, пройденного автомобилем с опущенной крышей.


Непонятно, зачем пользователю кабриолета MINI пристально отслеживать, сколько километров он проехал без верха, — других напоминаний о том, что ему может надуть в голову, в автомобиле нет. Тем не менее данные, помимо непосредственно аналогового прибора, могут быть выведены на дисплей под тахометром. Кстати, этой информацией можно поделиться с другими владельцами кабриолетов на официальном веб-сайте MINI.

Механические часы в автомобиле — это роскошь, о которой мы попытались как могли подробно написать. При этом мало кто знает, что такие часы, но с функцией автоматического подзавода, устанавливались на люксовые версии автомобилей марки начала 1950-ых. Все бы ничего, но расположение этих часов было не слишком удачным – они устанавливались прямо на рулевом колесе.

При этом часы при вращении оного сами собой заводились. Жаль, что пользоваться ими у водителя практически не было возможности — даже на стоянке смотреть на них едва ли получалось без боли в шейном отделе. К сожалению, анатомический фактор при внедрении данной функции конструкторы Oldsmobile не учли, а зря.
07.05.2025