Самые-самые: мировой автопром подводит итоги 2022 года
Перед тем как без оглядки пуститься в еще один лихой 12-месячный забег, принято подводить итоги года минувшего. Как правило, это происходит в середине зимы, когда все аналитические данные собраны, а выводы сделаны. Так поступили и мы, дождавшись отчетов ведущих аналитических агентств, чтобы рассказать, какие автомобили в 2022 году стали самыми-самыми…
Самые ненадежные марки
Британская компания Warrantywise, деятельность которой основана на предоставлении услуг расширенной гарантии, воспользовалась данными внутренней статистики и составила собственный рейтинг брендов, чьим автомобилям внеплановый ремонт требуется чаще всего. Возглавил его, к тому же с большим отрывом, немецкий производитель Porsche, в десятку «худших» вошли девять других европейских марок (приведем их в порядке убывания): Land Rover, Jaguar, Alfa Romeo, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Vauxhall и Volvo. Худшей среди азиатских компаний стала Mitsubishi.
Для наглядности сотрудники Warrantywise сделали две шкалы своего внутреннего антирейтинга, где вторая отражает максимальную стоимость внепланового ремонта по расширенной гарантии за 2021 и 2022 годы. Здесь лидерство досталось Land Rover и Mercedes-Benz, единовременная сумма починки которых превысила 23 тысячи фунтов стерлингов, что в пересчете составляет 1,8 млн RUB!
Чуть дешевле обходился внеплановый ремонт моделей от Audi, BMW и Jaguar – по данным Warrantywise, устранение самых дорогих поломок здесь потянуло на 17-20 тысяч фунтов стерлингов. На гарантийный ремонт автомобилей Porsche владельцы тратили более 11 тысяч фунтов за раз, а регулярные поломки Alfa Romeo компенсировались относительной дешевизной работ – даже самая серьезная поломка не превысила ценовой порог 7 тысяч фунтов стерлингов.
Любопытно, что в любимчиках Warrantywise ходят сплошь азиатские бренды: владельцы корейских и японских автомобилей меньше всего пользуются расширенной гарантией, а счета за ремонт в данном случае намного ниже, чем у представителей премиального европейского автопрома.
Самые безопасные автомобили
Всемирно известная организация EuroNCAP в 2022 году установила внутренний рекорд по количеству проведенных краш-тестов, на основе чего составила итоговый рейтинг по уровню безопасности автомобилей в Европе. Победители в разных категориях выбирались по общей сумме баллов, полученных за защиту взрослых пассажиров, детей, пешеходов, а также за работу электронных ассистентов, – чем больше была эта цифра, тем выше в списке лучших оказывался автомобиль. К слову, впервые в этот рейтинг попали сразу две модели Tesla и два авто китайского производства, вышедшие на европейский рынок.
Так, больше всего баллов в категории «Большой семейный автомобиль» досталось Hyundai Ioniq 6. Электрокар получил 97% за защиту взрослых пассажиров, при этом оценку «хорошо» он заработал за защиту пассажиров-детей.
В классе «Малый семейный автомобиль» лучшим оказался тот самый китаец, упомянутый выше, – хэтчбек ORA Funky Cat. Вторым дебютантом рейтинга EuroNCAP из Поднебесной в рейтинге стал кроссовер WEY Coffee 01, проявивший себя лучше Lexus RX.
В категориях «Представительский автомобиль» и «Электрокар» победу присудили Tesla Model S. Лифтбек получил наиболее высокие баллы за защиту взрослых пассажиров и работу электронных ассистентов.
Аналогичного результата добилась и Tesla Model Y в сегменте «Малый кроссовер»: в обеих моделях работу электроники оценили в 98%.
Самые притягательные авто
Британский же классифайд Autotrader инициировал, пожалуй, наиболее необычное исследование среди местных автомобилистов, предложив им участие в эксперименте, в ходе которого случайным людям показывали изображения 40 различных автомобилей, чтобы выяснить, какая из моделей больше других притягивает взгляд. В итоге самым привлекательным авто оказался Porsche 911 – именно его участники испытания разглядывали дольше прочих. Он же стал и самым притягательным в категории спорткаров, обойдя Lexus LC500 и Ferrari F40.
К слову, в исследовании применялись и снимки обычных автомобилей: среди них самым привлекательным оказался BMW 3-й серии, тогда как Volvo XC40 и VW Golf испытуемые уделили меньше времени. Любопытно, что среди электрокаров людские взгляды останавливались на Porsche Taycan даже больше, чем на Tesla Model 3 или MG4 EV.
Для лучшей наглядности результатов исследования Autotrader приводит данные общего зачета, в котором, к примеру, BMW 3-Series набрал больше очков (84%), чем Lamborghini Urus (83%), а Volkswagen Golf (71%) обошел по популярности Lotus Emira (66%) и McLaren 720S (65%). Лидер исследования Porsche 911 набрал 91%. Меньше всего внимания в ходе эксперимента было уделено Nissan Qashqai (60%) и BMW i8 (64%).
Автомобиль 2022 года
Впервые в истории премии «Автомобилем года» в Европе стал представитель марки Jeep. Члены жюри Car of the Year 2023 практически единогласно присудили победу батарейному кроссоверу Avenger – эта новинка от Jeep набрала 328 баллов, обойдя харизматичных конкурентов вроде электрического минивэна Volkswagen ID.Buzz (241 балл) и «паркетника» Nissan Ariya (211 баллов). В финале премии также оказались Kia Niro (200 баллов), Renault Austral (163 балла), Peugeot 408 (149 баллов) и Subaru Solterra, она же Toyota bZ4X – 133 балла.
В отличие от каноничных американских внедорожников Jeep Avenger был специально разработан для европейского рынка: эта модель создана на платформе Stellantis и унифицирована с моделями Peugeot; у нее нет полного привода, а выпускать новинку вообще планируют в Польше.
Отказ от привычных ценностей, продемонстрированный в свежей модели Jeep, очаровал жюри Car of the Year 2023 – для американских автобрендов успех Avenger стал первым с 2012 года (тогда премию присудили гибриду Chevrolet Volt).
Любопытно, что представитель «зеленого» сегмента автоиндустрии выигрывает титул «Автомобиль года» в Европе второй год подряд – в 2022-м премию взял Kia EV6. За последние пять лет электрокары лидировали трижды (в 2019 году, по мнению жюри, лучшим оказался Jaguar I-Pace).
В Японии, к слову, судьи тоже отдали первенство электромобилям (соплатформенным Nissan Sakura / Mitsubishi eK X EV). Что касается США, то там, вопреки тенденциям, лучшим автомобилем все же стала модель с ДВС – лифтбек Acura Integra, являющийся премиальной версией Honda Civic. Однако номинации «Лучший кроссовер» и «Лучший пикап» забрали «батарейные» Kia EV6 и Ford F-150 Lightning.
Самые угоняемые автомобили в РФ
Что касается поистине народной любви к конкретной модели автомобиля, ее индикатором на наших рынках традиционно является повышенный интерес со стороны автоугонщиков. Так, по данным компании «АльфаСтрахование», в этом смысле статус «Автомобиля года» достается кроссоверу Hyundai Santa Fe – на эту модель приходится аж 12% обращений по угонам по всей России.
Второе место по популярности занимает Mitsubishi Outlander – на эту модель приходится около 7% всех обращений. Следующие 4 авто в рейтинге угонов набрали по 4% – это Hyundai Creta и Tucson, KIA Sorento и Sportage. На Hyundai Palisade и Sonata, а также Lexus RX пришлось по 3% случаев.
Несмотря на опасения экспертов, статистика утверждает, что количество угонов в России продолжает снижаться. При этом в указанном выше рейтинге машины премиальных брендов практически отсутствуют: автоугонщики активно «охотились» на них в начале пандемии, а теперь предпочитают что-то более популярное и ходовое из среднего ценового сегмента.
Что касается китайских авто, чье стремительное наполнение рынка напоминает экспансию, доля их угонов все еще ничтожна и не превысила даже 0,3%. Однако, несмотря на то, что в базе розыска новинки из Поднебесной фигурируют нечасто, эксперты считают, что по мере насыщения российского рынка такими машинами интерес угонщиков к ним будет расти. В группе риска, скорее всего, окажутся бестселлеры вроде Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion и Geely Coolray, поскольку недорогие запчасти к ним будут востребованы всегда.
В настоящий же момент установлено, что чаще всего добычей угонщиков становятся внедорожники Great Wall Hover, седаны Chery Amulet и Lifan Solano, а также кроссоверы Chery Tiggo.
16.02.2023