Для любителей охоты и рыбалки. Рамные внедорожники
Уходящие с рынка, но все еще любимые многими
Сегодня поговорим о таком вымирающем виде автомобилей, как рамные внедорожники. Их становится все меньше, все чаще производители переходят на несущие конструкции кузова, но для многих любителей рыбалки и охоты это незаменимый друг, товарищ и партнер.

Даже любители всего современного и нового, технологичного и сложного нет-нет, да и задумываются иногда об эдаких вездеходах. Когда застрял у реки в глубоком песке или в лютую зиму через метровые сугробы пытаешься доехать до своей дачи. Вот для таких автолюбителей мы и порассуждаем ниже. О доступности рамных авто, новых и с пробегом.
Итак, все рамные внедорожники мы разобьем на три группы: социальные, или доступные всем, крепкие середняки – своего рода симбиоз простоты и «лакшери», а также чистый топ. И сначала поговорим о доступных новых автомобилях. В первой группе вне конкуренции УАЗ Hunter. Самый дешевый и самый, наверное, простой. Да, там все еще старые моторы ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра. Да, там все еще недоступен «автомат» – только «механика» (BAIC либо Dymos). Как и относительно «лакшерный» Defender, Hanter – армейский автомобиль со всеми вытекающими плюсами и минусами. Суперпроходимый и суперпростой. Как конструктивно, так и внутри салона. Не ждите здесь сенсорных панелей, подогревов сидений и кресел с массажем. Придется терпеть низкое качество сборки и бояться любого ДТП – с точки зрения безопасности там куча вопросов. Даже за новым авто нужно следить, желательно уметь кое-что делать самому. Высокий расход топлива 15 л на «сотню» – это стартовые позиции. Нет дизельного мотора, валкость на трассе. Зато даже на бензине пройдете с ним везде и всюду. Клиренсом 210 мм сейчас мало кого удивишь, но зависимая длинноходная подвеска – самое оно для бездорожья, будь то пески, снега, тайга или болота.
Идем дальше. Социал. Тот же УАЗ, только в профиль. И китайский... Haval H5. Объем мотора чуть меньше – 2.0, зато турбина. Есть выбор форсировки – 150 или 177 л.с. Но только 6-ступенчатая «механика», никаких «автоматов», зато жестко подключаемый передний привод и «раздатка». Круче внешний вид, и это никак не сказывается на проходимости авто (привет российским дизайнерам УАЗа!). Клиренс чуть меньше – 204 мм, относительно короткие свесы. Идеально? Добавьте к этому более богатое оснащение в принципе, лучшую «шумку» и управляемость на трассе. Из «минусов» – нет дизеля и «автомата».
Еще один представитель скорее среднего класса, но уже ближе к «лакшери». Скажем, в «дешманских» версиях это середнячок, в топовых — «лакшери». Mitsubishi Pajero Sport. Тут уже появляется выбор моторов. Есть 3,0-литровый бензиновый на 209 л.с. и дизель на 2,4 л и 181 л.с. «Атмосферник» в паре с 8АКПП, турбодизель либо на 6-ступенчатой «механике», либо 8АКПП Aisin. Здесь уже появляется межосевая блокировка, естественно, никуда без «понижайки», признак среднего класса – выбор режима движения. По дизайну даже не будем сравнивать с УАЗами и прочими Haval – это разные лиги. При этом он выше – клиренс 218 мм, больше по размерам, но такой же проходимый. Из серьезных минусов – дорогой в обслуживании.
И самый популярный из топовых рамных внедорожников – Toyota Land Cruiser Prado. Да, дорогой (относительно марок, представленных выше). Да, валок на трассе, что неудивительно с учетом его размеров. Но на этом минусы заканчиваются, начинается все то, за что многие готовы полцарства и коня отдать. Даже за видавшего вида Prado. Здесь солидно все: от внешнего вида и салона до сборки и дальнейшей эксплуатации. Непробиваемая подвеска, блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Бензиновых моторов сразу два: 2,7-литровый на 163 л.с. и 4,0-литровый 249-сильный («заточен» производителем под российский налог, свыше 250 л.с. уже тянет на более серьезную сумму за год). Естественно, у «японцев» есть дизель. Турбированный, с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». В общем, по классике. На фоне конкурентов, описанных выше, суперуправляем, в своем классе весьма адекватен по ценам на ремонт. И на фоне всех сразу суперликвиден. Бывали случаи, когда автомобиль рос в цене спустя время, настолько высок спрос. Ну и ложка дегтя: пока еще Prado мы вносим в список новых авто, но в 2022-м он перестанет быть рамным, получит вариатор и новую платформу. А значит, из этого списка уйдет навсегда.
Есть смысл рассмотреть Infinity QX80. Тем, у кого много денег и хочется топовую раму. Объем 5,8 л заставит пустить слезу на заправке, зато большой и на раме. Непонятно зачем, но пусть будет.
26.04.2021