Для любителей охоты и рыбалки. Рамные внедорожники

Уходящие с рынка, но все еще любимые многими

Сегодня поговорим о таком вымирающем виде автомобилей, как рамные внедорожники. Их становится все меньше, все чаще производители переходят на несущие конструкции кузова, но для многих любителей рыбалки и охоты это незаменимый друг, товарищ и партнер.

Для любителей охоты и рыбалки. Рамные внедорожники

Даже любители всего современного и нового, технологичного и сложного нет-нет, да и задумываются иногда об эдаких вездеходах. Когда застрял у реки в глубоком песке или в лютую зиму через метровые сугробы пытаешься доехать до своей дачи. Вот для таких автолюбителей мы и порассуждаем ниже. О доступности рамных авто, новых и с пробегом.

Итак, все рамные внедорожники мы разобьем на три группы: социальные, или доступные всем, крепкие середняки – своего рода симбиоз простоты и «лакшери», а также чистый топ. И сначала поговорим о доступных новых автомобилях.

В первой группе вне конкуренции УАЗ Hunter. Самый дешевый и самый, наверное, простой. Да, там все еще старые моторы ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра. Да, там все еще недоступен «автомат» – только «механика» (BAIC либо Dymos). Как и относительно «лакшерный» Defender, Hanter – армейский автомобиль со всеми вытекающими плюсами и минусами. Суперпроходимый и суперпростой. Как конструктивно, так и внутри салона. Не ждите здесь сенсорных панелей, подогревов сидений и кресел с массажем. Придется терпеть низкое качество сборки и бояться любого ДТП – с точки зрения безопасности там куча вопросов. Даже за новым авто нужно следить, желательно уметь кое-что делать самому. Высокий расход топлива 15 л на «сотню» – это стартовые позиции. Нет дизельного мотора, валкость на трассе. Зато даже на бензине пройдете с ним везде и всюду. Клиренсом 210 мм сейчас мало кого удивишь, но зависимая длинноходная подвеска – самое оно для бездорожья, будь то пески, снега, тайга или болота.

Двигаемся от простого к более сложному – Patriot. Тоже УАЗ, но флагман Ульяновского автозавода. Чуть дороже Hunter, чуть лучше мотор – тот же ЗМЗ, но про. Хоть и 2,7-литровый, но «лошадок» больше будет (149 против 135). Мотор может быть и битопливным (к бензину добавляется газ, пропан-бутан или метан), но все также нет дизеля. Зато есть «автомат» – 6 ступеней на минуточку. Ну и по классике – жестко подключаемый перед, понижающий ряд передач и электронная блокировка заднего дифференциала. Тот же 210-миллиметровый клиренс, короткие свесы и суперпроходимость. Правда, его тоже желательно уметь чинить самому – вопросы к надежности могут появиться, как только машина покинет территорию дилера. Ну и для тех, кто в серьезных раздумьях, покупать или нет хоть и «рамник», но постсоветский, хорошие новости: в 2022 году обещают рестайлинг. Среди главных преимуществ заявляются новая рама, большой выбор двигателей и 6-ступенчатая «механика», которой сильно не хватает сейчас.

Идем дальше. Социал. Тот же УАЗ, только в профиль. И китайский... Haval H5. Объем мотора чуть меньше – 2.0, зато турбина. Есть выбор форсировки – 150 или 177 л.с. Но только 6-ступенчатая «механика», никаких «автоматов», зато жестко подключаемый передний привод и «раздатка». Круче внешний вид, и это никак не сказывается на проходимости авто (привет российским дизайнерам УАЗа!). Клиренс чуть меньше – 204 мм, относительно короткие свесы. Идеально? Добавьте к этому более богатое оснащение в принципе, лучшую «шумку» и управляемость на трассе. Из «минусов» – нет дизеля и «автомата».

Уже не совсем социал, но крепкий средний класс. Всепролазный Suzuki Jimny. У дилера сейчас можно найти 4-е поколение внедорожника. Мотор на первый взгляд вроде бы слабоват – 1,5-литровый 102-сильный. Но двигатель этот атмосферный! Не турбированный. Есть выбор передач и «понижайка». И расход 6,9 л на «сотню» (привет инженерам УАЗа!). Но главное преимущество – ретродизайн, модные решения и компактные размеры (длина 3,5 м). Внутри все как у людей, правда, тесный салон и маленький багажник. Легендарный и смешной, зато весит мало и во многом именно по этой причине суперпроходимый. При клиренсе 210 мм этого за глаза хватает и в полях, и в песках. Эх, ему бы дизель в линейку… Мечты-мечты…

Еще один представитель скорее среднего класса, но уже ближе к «лакшери». Скажем, в «дешманских» версиях это середнячок, в топовых — «лакшери». Mitsubishi Pajero Sport. Тут уже появляется выбор моторов. Есть 3,0-литровый бензиновый на 209 л.с. и дизель на 2,4 л и 181 л.с. «Атмосферник» в паре с 8АКПП, турбодизель либо на 6-ступенчатой «механике», либо 8АКПП Aisin. Здесь уже появляется межосевая блокировка, естественно, никуда без «понижайки», признак среднего класса – выбор режима движения. По дизайну даже не будем сравнивать с УАЗами и прочими Haval – это разные лиги. При этом он выше – клиренс 218 мм, больше по размерам, но такой же проходимый. Из серьезных минусов – дорогой в обслуживании.

SsangYong Rexton заслуживает внимания хотя бы потому, что создан на базе Mercedes. Надежный и неприхотливый, стоит своих денег, но экземпляр для наших широт редкий, возможны проблемы с запчастями, нужно крайне внимательно смотреть при покупке состояние авто и его механизмов. Cadillac Escalade и две Toyota, Tundra и Sequoia. Да, это «рамники», но с двумя моделями Toyota не совсем понятно, что они делают в Беларуси. Название как бы намекает на более подходящие условия их эксплуатации. Видимо, это и есть безусловное доверие японской марке. Сюда же отнесем Defender (до 1990 г. Land Rover). Отличительные признаки – постоянный полный привод, раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом и понижающей передачей и длинноходная пружинная зависимая подвеска. 122-сильный турбодизель объемом 2,5 л и 300 Нм крутящего момента. Но в итоге эта видимая простота обходится в немаленькую копеечку.

Отметим в среднем классе еще и рамный пикап Toyota Hilux. Надежный бензиновый двигатель 2.7, мощные турбодизели объемом 2.4 и 2.8, выбор коробок передач (АКПП и МКПП) – все это в полной мере раскрывает потенциал автомобиля. Здесь значительно повышен крутящий момент как в низком, так и в среднем диапазонах скоростей.

И самый популярный из топовых рамных внедорожников – Toyota Land Cruiser Prado. Да, дорогой (относительно марок, представленных выше). Да, валок на трассе, что неудивительно с учетом его размеров. Но на этом минусы заканчиваются, начинается все то, за что многие готовы полцарства и коня отдать. Даже за видавшего вида Prado. Здесь солидно все: от внешнего вида и салона до сборки и дальнейшей эксплуатации. Непробиваемая подвеска, блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Бензиновых моторов сразу два: 2,7-литровый на 163 л.с. и 4,0-литровый 249-сильный («заточен» производителем под российский налог, свыше 250 л.с. уже тянет на более серьезную сумму за год). Естественно, у «японцев» есть дизель. Турбированный, с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». В общем, по классике. На фоне конкурентов, описанных выше, суперуправляем, в своем классе весьма адекватен по ценам на ремонт. И на фоне всех сразу суперликвиден. Бывали случаи, когда автомобиль рос в цене спустя время, настолько высок спрос. Ну и ложка дегтя: пока еще Prado мы вносим в список новых авто, но в 2022-м он перестанет быть рамным, получит вариатор и новую платформу. А значит, из этого списка уйдет навсегда.

Скорее всего, останется рамным Range Rover. Здесь мы бы отметили 3,0-литровую дизельную «шестерку». Она надежна и безотказна. Бензиновые двигатели в этом смысле все еще сгусток проблем. Не забываем про Lexus GX460 – база такая же, как у Prado, поэтому останавливаться подробно не будем. Зато вспомним Land Cruiser без приставки Prаdo, легендарные 100-ю и 200-ю модели. Известный еще с 1960 года прямой конкурент Range Rover, тестируемый в австралийской глубинке, где одни из самых сложных условий эксплуатации как по рельефу, так и по температуре, эта модель пережила несколько поколений и рестайлингов, но по-прежнему в топе. А за дизельную рядную «шестерку» многие любители бездорожья душу готовы отдать, настолько она идеальна.

Есть смысл рассмотреть Infinity QX80. Тем, у кого много денег и хочется топовую раму. Объем 5,8 л заставит пустить слезу на заправке, зато большой и на раме. Непонятно зачем, но пусть будет.

Из числа рамных автомобилей с пробегом вспомним Opel Monterey, Toyota Sequoia и Toyota Tundra, Nissan Patrol и Nissan Pathfinder. Все тот же Defender и даже SsangYong Rexton, который на базе Mercedes-Benz.

Пока еще выбор есть, найти хороший «рамник» можно. Но времена таких авто постепенно уходят. Это не плохо и не хорошо – современные системы вполне могут заменить раму так, что вы и не заметите разницы, управляя таким автомобилем. Будущее уже близко, но «рамники» все еще не сдаются...

ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

7 140 909
Запчастей
34 792
Шин
21716
Продавцов