Покупаем автомобиль с литровым мотором

Какие могут быть нюансы

Когда очень нужен личный автомобиль, а средств на его покупку не хватает, люди приходят к альтернативным критериям выбора. Здесь в первую очередь выручают малолитражки – машины с рабочим объемом двигателя до 1 литра. Bamper.by внимательно изучил ассортимент, предлагаемый в этой категории «вторички», и выделил несколько любопытных тенденций.

Покупаем автомобиль с литровым мотором

Производители, проверенные временем

Если вы являетесь убежденным поклонником японской школы автомобилестроения, но средств на покупку полноразмерной «рабочей лошадки» вроде Nissan Almera или Honda Accord нет, всегда можно рассмотреть транспортные средства от этих же производителей классом ниже.

Так, автомобиль вроде Toyota Yaris или Aygo старше 15 лет вполне можно приобрести за $2000-3000, хотя конечная их стоимость будет напрямую зависеть от технического состояния. В этом случае пусть вас не удивляют пробеги 250-300 тысяч км – это, скорее всего, честные цифры, отматывать которые владельцам таких машин просто бессмысленно.

Другой вопрос – насколько целесообразной будет для вас такая покупка? Приобретать сильно «уставший» автомобиль, даже классом выше, с богатой историей – всегда лотерея, что уж говорить о микроавтомобиле, единственное предназначение которого – ездить в пределах городской черты. Рабочий ресурс литрового мотора здесь, скорее всего, уже подходит к концу, его капитальный ремонт произвести, вероятно, не получится. Покупка же другого ДВС – отдельная статья расходов, к тому же из-за дефицита запчастей не факт, что вы преуспеете.

То же касается и коробки передач, сцепления, электрики и бортовой электроники. Даже если продавец уверяет вас, что накануне выполнил ремонт всех проблемных узлов, делите его показания на шестнадцать. Как показывает практика, владельцы редко совершают какие-то манипуляции по предпродажной подготовке: вместо этого им проще скинуть с объявленной стоимости сотню-другую и ударить по рукам, чем возиться, наводя лоск на «уставший» автомобиль.

Но самое главное – это кузов. По состоянию кромок дверей, колесных арок и порогов легко понять, насколько реален пробег авто, указанный в объявлении. Особенности белорусских зим с их концентрацией солей и реагентов губительны порой даже для проверенной временем оцинковки, не говоря уже про тонкий листовой металл малолитражек.

Поэтому, если внешность предложенного автомобиля режет вам глаз всеми оттенками рыжего, лучше от такой покупки отказаться, даже несмотря на то, что владелец соглашается снизить цену. Здесь стоимость кузовных работ может превысить цену самого авто. Если же продавец пытался скрыть очаги коррозии шпатлевкой и не в тон подобранным лаком, не ленитесь заглянуть под капот – состояние «стаканов» передних амортизаторов расскажет всю правду об усталости кузовного металла в обход любых косметических манипуляций.

Неизвестная порода

Но больше не будем двигать прописные истины в массы, а остановимся на самом неожиданном и интересном. Нельзя не признать, что вторичный автомобильный рынок – явление во многом противоречивое, зато при этом богатое на сюрпризы. И речь вовсе не о древностях вроде оригинального Peugeot 106, разменявшего четверть века, или Opel Corsa B с таким пробегом, что и говорить стыдно, – подобные находки, сколько бы ни стоили, удивляют уже тем фактом, что способны передвигаться своим ходом.

О различных диковинах, как, например, Smart Roadster, мы тоже говорить не будем: за $8000 вы наверняка найдете более полезное транспортное средство, нежели этот мажорный двухместный микроавтомобиль с 750-кубовым мотором от газонокосилки. Хотя мы всей редакцией были удивлены, что в Беларуси таких машин не две и даже не три…

А вот если вы совершенно случайно обнаружили автомобиль со странным названием Chevrolet Matiz – что будете делать? Не надо путать его с популярным в наших широтах представителем малолитражек Daewoo Matiz – эти модели не являются идентичными. Узбекский автомобиль от GM-овского отличается минимум происхождением, максимум – другими крепежными элементами, видоизмененными узлами, иным расположением некоторых частей.

Но при всем при этом данный автомобиль вам успел понравиться, особенно в сравнении с уже просмотренным хламом: пусть он и называется чудно, зато салон не протертый, сервисная книга в порядке, пробег, похоже, «родной». Да и продавцы опять же люди понимающие, семейная пара, хотят отдать своего механического питомца в хорошие руки…

Все это – прекрасные аргументы, причем велика вероятность, что все они окажутся еще и правдивыми. Как правило, в редких для конкретного региона автомобилях показания одометра не «обновляют», поскольку проблем с ними и так хватает. Например, шаровые опоры для Chevrolet от классического Matiz не подходят, хоть тресни! Значит, их нужно заказывать отдельно и ждать, пока поставщик нужную деталь привезет, а это время и дополнительные расходы. Потому и пробег у такой машины гораздо меньше, чем мог бы быть.

С другой стороны, вам может необыкновенно повезти, вы купите очень недорого крепкую нестарую машину у заботливых владельцев, которым транспортное средство не очень нужно, поэтому на нем мало ездили. Невзирая на то что с каждым днем все сильнее подобные случаи напоминают сюжеты сказок, они все еще имеют место в реальной жизни.

Но прежде чем бить по рукам, не поленитесь сравнить модели от различных производителей и понять, чем они отличаются, ведь от этого напрямую будет зависеть комфортность обслуживания. Название у модели одно, а производители разные, и это делает Daewoo Matiz и Chevrolet Matiz похожими, он вовсе не идентичными.

Та же ситуация касается Nissan Pixo, являвшегося измененной версией Suzuki Alto и выпускавшегося в 2009-2013 годах только для европейского рынка. После громкого имени, заманчивой цены и европейской «прописки» плюсы у этого авто заканчиваются, зато вопросы по обслуживанию остаются. Унифицирована ли эта модель с Alto? Если нет, то где брать комплектующие и «расходники», ведь с учетом нынешней ситуации любым автомобилям, не говоря уже о редких, несколько следующих лет лучше вообще не ломаться. Все эти нюансы нужно учесть перед покупкой такой машины, а не после.

Знаете что-нибудь про ситикар венгерской сборки Suzuki Splash родом из 2006-го, который выглядит намного симпатичнее ископаемой Corsa, причем в ту же цену? Тогда заранее подумайте о том, где будете отовариваться запчастями для этой машины. Нравится Subaru Justy – смотрите абзац выше. Приглянулась Skoda Citigo – туда же. Хм, при таком выборе Smart Roadster уже не кажется абсурдной покупкой…

***

Как выяснилось, сегмент малолитражных авто полон неожиданностей. Если вы не готовы рискнуть, выбирайте известные модели от проверенных производителей, но при этом ищите максимально «живой» по состоянию вариант. А тем, кто до сих пор верит в фей и единорогов, можно посоветовать отважиться на покупку автомобильной редкости. Даже если впоследствии такая диковина помотает вам нервы, осознание того, что эта машина одна на всю округу, согреет ваше сердце.

08.08.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 944 877
Запчастей
25 129
Шин
28879
Продавцов