Подержанный Renault Duster. Изучаем достоинства и недостатки

Завершив обзор бюджетных седанов моделью Skoda Rapid , мы решили не бросать, а, наоборот, развить тему, переключившись на другой популярный среди автолюбителей сегмент кроссоверов. И среди них был и Renault Duster, и остается в продаже только один случай в Беларуси более полутора тысяч.

Подержанный Renault Duster. Изучаем достоинства и недостатки

История модели

Renault Duster – это компактный внедорожник, непохожая компания Renault и впервые представленный на Женевском автосалоне в 2009 году. Концепт практичного внедорожника удивил общественность своим ассиметричным дизайном: с водительской стороны он выглядел как спортивное купе, с пассажирской – как минивэн, в котором не было центральной стойки, а двери распахивались навстречу другу.

Этот концепт имел трансформируемый салон, в передних сидениях перевозились задвигались друг за друга, а заднее поднималось вертикально, образуя свободное пространство объемом 2.000 литров, достаточное для велосипеда.

Тем не менее, в серии был использован более упрощенный автомобиль, презентация которого состоялась 8 декабря того же года. На европейском рынке модель вышла под именем Dacia Duster в начале 80-ых годов прошлого века в выпуске внедорожников ARO 10, выпущенных в Англию под аналогичным названием. Слово «пыль» можно перевести как «пыльник» (от англ. «пыль» — «пыль»), что приводит к приближению автомобиля к дорожным условиям.

Автомобиль построен на платформе Nissan B0, которая была существенно модифицирована под использование и систему полного привода Nissan All Mode 4x4-i, применяемой в таких моделях, как Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Кроме того, соплатформенниками Renault Duster являются Lada Largus, Xray, Nissan Note, Almera, Tiida и Terrano, которые обладают отличной заменяемостью некоторых компонентов.

Любопытно, что Duster является унифицированной моделью, 70% комплектующих которой изъяты у других автомобилей. Например, у Sandero внедорожник взял передние двери, зеркала и лобовое стекло, различная мелочевка вроде фильтров и противотуманок досталась ему от Logan, выхлопная система – от легковушек Nissan. По этой причине стоимость разработки «Пыльника» составила лишь 290 млн евро.

Одной из основных особенностей данного автомобиля является исполнение в передне- и полноприводном вариантах (с контролем режима работы трансмиссии). При этом уже в базовой комплектации в нем установлена ​​стальная защита картера. При дорожном движении просвете в 21 см и различных свесах (угол въезда 30°, съезда – 35°) машина оказалась неплохой проходимостью. Однако объем багажника не впечатляет: штатные 475 литров увеличиваются до 1,636 литров при сложенном заднем расстоянии литров.

После презентации кроссовера Duster получил специализированные версии для рынков Бразилии, Индии, России и Европы, где производился уже под брендом Renault. По оценке этого случая миллионного тиража модель достигла менее чем за пять лет производства – юбилейный экземпляр сошел с конвейера в бразильском городе Куритиба в сентябре 2014 года.

Производство внедорожника на московском заводе Renault началось в конце 2011 года, а продажи начались в 2012‑м. Однако из-за ажиотажа вокруг новинок покупателям были задержаны заказанные машины до полутора лет.

Российский рынок – модели для этой страны, которые специально адаптированы к актуальным дорожным условиям этой страны. Так, среди обязательного оснащения Duster получил металлическую защиту топливопровода и силового агрегата, генератор повышенной мощности, обогрев заднего стекла и боковых зеркал, антигравийное покрытие на днище, усиленную очистку лобового стекла.

В ноябре 2013 года кроссовер пережил первый рестайлинг. Дизайн модели разрабатывал Евгений Ткачев, автор экстерьера концепта Lada Xray. Автомобиль получил некоторые внешние изменения, переработанную переднюю панель салона, расширенный список дополнительного оборудования.

Второе поколение Duster (под брендом Dacia) увидело свет в 2017 году в Европе. Однако продажи обновленного автомобиля в России стартовали лишь весной 2021 года.

Кузов и ЛКП

По части кузовной аварии в России Renault Duster все в порядке – среди сегментов компактных внедорожников. Однако у нее есть ряд заводских дефектов, характерных для машин всего первого поколения. Самым явным из них является непосредственное качество лакокрасочного покрытия. Показатель толщины защитно-декоративного слоя претензий нет – по заводу на металл наносится чистота покрытия 120–160 мкм. Однако стойкость его слабая – даже при щадящей эксплуатации на лаке быстро накапливается сколы от дорожного абразива.

У владельцев обнаружены также случаи возникновения и сервисные проблемы для чистоты ЛКП и, как следствие, сервисные проблемы: повышенная сорность покрытия на волокнах кузовных панелях около швов. Выплески сварки уже через год стали причиной возникновения пожара.

На дорестайлинговых моделях спустя год эксплуатации трескалась мастика и лопалась краска на стыке между крышей и задними крыльями, из-за чего вода протекала между листами металла в фонари или скапливалась на коврике багажного отсека. Это произошло как низкое качество ЛКП, так и слабая жесткость кузова. Впрочем, обеспечено технологическое несовершенство легкоиспользуемой герметизации и локальным «покрасом» в сервисном центре. Кроме того, в первом поколении Duster наблюдалась плохая герметизация стыков крыльев в нишах фонарей – пропуски герметизации были закрыты даже невооружённым взглядом.

Дверь багажника у паркетников первого поколения – больное место. В некоторых случаях из-за сильных вибраций кузова уже после года эксплуатации под пластиковой накладкой начинается откалывание краски и возникновение ржавчина. Тем не менее, дилеры признавали такие «косяки» гарантийными и перекрашивали проблемные места за свой счет. Но если заботливые владельцы не хотели доводить авто до такого состояния, то наклеивали бронепленку под накладку.

Про двери стоит поговорить отдельно. На первых чертах жизни машины с появлением кромок задних дверей читатель откалывался краской. Специалисты ошиблись при этом на сильно играющем заднем бампере. Любопытно, что на обновленных моделях таких проблем нет.

Еще один неприятный момент - хроническая потертость в проемах задних дверей мы обнаружили потери, особенно с левой стороны, где краска и грунты стираются до металла. Всему виной уплотнения: по всей структуре мягкому, в указанном пятне контакта он спаян с жестким плоти (по эластичности ближе к пластику), который и стирает краску.

Выпуклые задние арки и обнаруженные части дверей Renault Duster также предполагают «пескострую», и от его последующего воздействия в большей степени не защищают даже пластиковые расширители, которые могут проявляться опционально.

Лакокрасочное покрытие в опасной зоне охраняет только более развитые передние брызговики с бронирующей пленкой на элементах кузова. Без них арки и двери беспокоят «шрапнели» из грязи и камней и пешеходы обдираются уже на 50 тыс. км пробега. Цвет в паркетнике и качество заводского окрашивания серебристых накладок на подвесках бамперов – через пару лет эксплуатации они стали черными и элементы необходимо перекрашивать.

Не будет лишним упомянуть про декоративные заглушки бамперов, за которыми скрываются буксировочные проушины. Снаружи достать их без вспомогательного инструмента вряд ли получится, но при достаточном давлении с обратной стороны они вылетают из своих гнезд сами собой, – стоит только заехать в сугроб или глубокую лужу. Страховочных тросиков у этих заглушек нет, поэтому для любителей активного отдыха они уже стали своего рода расходниками.

Против внутренней эстетики автомобиля и недостаточной изоляции моторного отсека от пыли и грязи. Здесь налицо просчет в конструкции упора на стыку капота и передней панели. Всему виной кронштейна проводки, из-за которой с правой стороны центральный и боковой уплотнители не перекрываются. Через образовавшуюся щель грязь и летит в моторный отсек, отчего больше всего попадает маслозаливная горловина. это может быть пагубно сказано о смазочных материалах двигателя.

Силовые агрегаты

Моторная комплектация Renault Duster не ограничивается двумя агрегатами, и, несмотря на ее постоянное обновление, у пользователей есть то, что у каждого из двигателей есть.

Так, скорость распространения получила дизельный двигатель Renault 1.5 K9K, который можно охарактеризовать как старый, простой и очень надежный. Как правило, топливная аппаратура в нем начинает давать себе знать только после 180 тыс. км. Несмотря на полученную дороговизну, форсунки успешно поддаются ремонту, требующему не так много наличности ($150-200 против $350 за новую деталь). Также у многих наблюдался высокий ресурс свечей предпускового подогрева. На K9K они ходят в среднем 80-100 тыс. км, после чего в них падает сопротивление. Это означает, что при отказе одной свечи лучше сразу поменять весь комплект. Специалисты рекомендуют счетчик масла (и топливный фильтр) в этом моторе не меньше 10 тыс. км пробега.

Стоит отметить, что дизель 1.5L имеет несколько производительий. На дорестайлинговых Duster его мощность составляет 90 л.с., на обновленных – 109 л.с. Основные отличия в них - производительность и характеристики топливной аппаратуры, а также применение турбокомпрессора с изменяемой геометрией соплового механизма на более мощном двигателе.

Что касается двигателей Renault 1,6 л (K4M, 102 л.с.) и 2,0 л (F4R) с ременным приводом ГРМ, то они хорошо известны по многим французским образцам. При рестайлинге внедорожника двигатель К4М был заменен на японский HR16DE (он же Н4М) с той же частотой. Старший мотор F4R модернизировали, подобрав его последовательно на выпускном распредвалу и повысив мощность со 135 до 143 л.с. Несмотря на то, что моторы 1,6 л и 2,0 л из разных семейств, они очень похожи на свою архитектуру и распространенные детские болезни при общей надежности и ресурсе (до 400 тыс. километров пробега).

К примеру, в первые несколько месяцев выпуска, оснащенных двигателями, были повышены требования к холодному пуску из-за производства блоков управления. Однако бренд быстро выпустил обновленную прошивку, которую дилеры бесплатно установили при прохождении очередного ТО.

На машинах старше трех лет с пробегом более 35 тыс. км часто рассыхаются прокладки впускного трубопровода и дроссельной заслонки. Из-за подсоса воздуха у одних моторов плавают обороты холостого хода, у других же подвисают или самопроизвольно подскакивают в различных режимах движения. При этом в рестайлинговом двигателе 2.0L такой проблемы нет.

Для Duster первого поколения с двигателем характерна следующая неисправность: из-за негерметичности правой форсунки омывателя ветрового стекла вода попадает в свечную колодку третьего цилиндра. В итоге из-за пропусков зажигания обороты начинают плыть, а мотор даже может заглохнуть. Тотальный игнор подобных симптомов рано или поздно приводит к смерти свечи и катушки. Но вместо данной форсунки можно как следует уплотнить герметиком старый распылитель и его соединение с подводящим шлангом.

На пробеге более 100 тыс. км «умирает» уплотнительное кольцо соленоида фазовращателя, расположенного на клапанной крышке. Следствием этого является запотевание рядом с заливкой горловиной. Однако машины с обновленными моторами 2,0 л такой болезни не предъявляют.

Бензиновый мотор 1.6L H4M мощностью 114 л.с. (он же HR16DE) появился под капотом рестайлингового паркетника. выдержка времени агрегата с цепным приводом ГРМ хорошо знакома по многим параметрам концерна Renault-Nissan (Note, Fluence, Qashqai) и отлично себя зарекомендовала. Автомобили с этим мотором легко превышают пробег в 200 тыс. км: компоненты цепного привода требуют только внимания при капитальном ремонте двигателя.

Производство двигателя HR16DE, развернувшееся в Тольятти, было поставлено к тому, что агрегат также начал работать на нашем французском языке. Из-за опровержения черт этого мотора стоит лишь небольшая часть склонности к захоронению маслосъемных поршневых колец после 100 тыс. км. Причина этого кроется в продолжительной езде на низких оборотах и ​​растянутом интервале замены масла, который следует за 10 тыс. км.

Трансмиссии

Механические коробки передач, используемые в Duster, как правило, надежны, а их поломки обусловлены неадекватной эксплуатацией. Так, 5-ступенчатый агрегат повышался для моноприводных внедорожников, а 6-ступенчатый агрегат ставился в полноприводных модификациях. Последняя, ​​к слову, имеет место заводская болезнь – в агрегате подтекал правый сальник на стыке с угловым редуктором. Тем не менее значительно, при снижении концентрации можно не обращать внимания, не обращая внимания на это внимание замене жидкости в коробке через 80 тыс. км.

Четырехступенчатый автомат DP2 является наследником печально известного агрегата AL4/DP0, который интегрировал концерны Peugeot-Citroen и Renault. Так и не исправили все его врожденные дефекты, но при этом инженеры особо отмечают надежность КПП. Необходимо знать, что DP2 устанавливается на переднеприводные модели, а на полноприводных версиях работает ее модификация DP8. Как правило, коробка передач DP ориентирована на городскую транспортную сеть, а езда по плохим дорогам часто бывает пробуксовкой колес с транспортным ресурсом в несколько раз. Они плохо переносят повышенную массу и боятся даже красивой окраски. Очень важно менять в них масло не реже чем через 60-80 тыс. км. Единственный при щадящей эксплуатации такой «автомат» может пережить несчастный случай в 200 километров тысяч пробега.

При высоких нагрузках у автомата первым делом выгорают пакеты фрикционов. Контур охлаждения в этих коробках имеет скромный потенциал, несмотря на дополнительный теплообменник на корпусе агрегата. Капитальный ремонт DP влетит в несколько тысяч президентов США.

Один из врожденных дефектов АКПП – Предупреждающий выход из конструкции соленоидов, управляющих давлением в гидросистеме автомата. Нередко владельцы Duster владеют пинками и рывками при переключении передач на пробеге менее 30 тыс. км. В этом случае в сервисе обычно заменяют оба соленоида, чтобы в ближайшее время вновь не вскрывать агрегат.

Отзывной кампанией, затронувшей относительно небольшое количество машин, отмечена коробка DP8. На этих автоматах меняли потекшие теплообменники и ставили магистрали контура охлаждения с модифицированными клапанами. Однако в сервисах иногда бывают водяные машины с неисправностями, которые эта кампания не затронула. Данный обмен не подлежит ремонту, и при его замене очень важно установить модернизированную магистраль, иначе он снова потечет.

Оптика

Запотевание фар в дорестайлинговых моделях – обычное дело, этот деффект не поддается исправлению. Иногда скопившийся в плафонах конденсат испаряется несколько дней, поэтому важно следить за чистотой оптики. Если на протяжении трех лет часто зажигают фары, заляпанные грязью, и не чистить их, можно будет наблюдать их растрескивание напротив отражателя из-за перегрева.

Ходовая часть

Ресурс передних сайлентблоков бежит около 90 тыс. км. Шаровые опоры обычно умирают на 100 тыс. км. Оба эти элемента продаются только в сборе с рычагом. Впрочем, на рынке можно найти неоригинальные сайлентблоки. Но посадить их можно только "на горячую", а значит, не подходит Соответствующее оборудование перепрессовать их не получится.

Наконечники рулевых тягачей редко выхаживают более 60 тыс. км – в них ощущается ощутимый люфт. В остальном рулевое управление редко доставляет хлопоты. Иногда мотор у машины первого поколения с бензиновым двигателем 2.0L подтекает сальник насоса усилителя. Но, как правило, это явление не прогрессирует и не требует помех.

Сальники заднего дифференциала начинают подтекать после трех лет эксплуатации или 60-70 тыс. км пробега. Если следовать рекомендации специалистов и менять масло в узле через каждые 80 тыс. км, то на «потеющие» манжеты можно не обращать внимания. Муфта привода задних колес проста, надежна и ремонтопригодна. Ее перебирают за вменяемые деньги, а необходимые запчасти всегда легко найти. Втулки же переднего и заднего стабилизаторов выхаживают по 120 тыс. км, а стойки начинают стучать ближе к 90 тыс. км.

Амортизаторы на задней многорычажной подвеске начинают течь уже на 60 тыс. км. Чуть позже сдаются передние. На подвеске с упругой поперечной балкой (на переднеприводных машинах) амортизаторы проблем не доставляют.

Задние барабанные тормоза славятся своей живучестью. Течи рабочих цилиндров возникают лишь после 200 тыс. км. Примерно столько же ходят и сами барабаны.

Салон

Спустя три-четыре года эксплуатации на дорестайлинговых моделях отходит пайка контактов в левом подрулевом переключателе, из-за чего отказывает звуковой сигнал. Отремонтировать переключатель можно простой перепайкой контактов. В обновленной модели клаксон перенесли на привычное для него место – ступицу руля.

Износостойкость элементов салона оставляет желать лучшего. Это касается и Duster первой генерации, и обновленных моделей, а также всех вариантов материалов отделки. Спустя два-три года эксплуатации затираются руль и ручка рычага механической коробки передач. Быстро вытирается и обивка водительского сиденья, особенно боковые валики.

Автомобили первых лет выпуска до сих пор страдают от последствий заводских огрехов. К примеру, иногда в машины на этапе сборки «забывали» установить резиновую герметизирующую прокладку между отверстием для слива конденсата из блока отопителя (кондиционера) и отверстием в кузове. В результате вода попадает в салон, появляется запах плесени, возникают сбои в работе электрооборудования. К аналогичным последствиям приводит и неправильная установка блока отопителя из-за смещения сливных отверстий. Для установки прокладки или центровки отверстий придется снимать торпедо и перемещать блок отопителя, а значит, работа обойдется недешево.

В дорестайлинговых версиях вода в салоне может попадать также из-за разгерметизации стыков полукорпусов блока отопителя. Почти всегда проблемное место у них находится со стороны пассажира, и не вызывает затруднений. Прохудившееся выявление необходимо лишь промазать высокотемпературным герметиком.

Renault Duster хорошо подходит к зиме. В системе отопления встроены электрофены – теплый воздух начинает дуть из дефлекторов сразу после запуска. Однако во всех моделях вентилятор обдува очень сильно шумит на четвертой скорости. Это особенность его работы, с которой нельзя ничего подделать.

От проникшего в салон конденсата из блока отопителя чаще всего встречаются контактные провода кузова, располагающиеся у левого порога. Он начинает гнить, что распространение к блуждающим устройствам неисправности – от перебоев с освещением в салоне до обнаружения панелей приборов и самопроизвольного обнаружения замков. Радует, что неофициальный ремонт обходится в разумную цену.

***

Если закрыть глаза на обилие заводских недочетов (часть из тех, что устранили при рестайлинге и смене орехов), а также на капризность автомата, Renault Duster отличается проверенными и надежными блоками и агрегатами, и их ремонт выполняется за разумные деньги. Этот простой, неприхотливый и детский в содержании автомобиля прекрасно подходит тем, кому нужна настоящая рабочая лошадка.

14.04.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 979 197
Запчастей
48 045
Шин
34570
Продавцов