Первый белорусско-китайский: что вы знаете о кроссовере BelGee X50

Темой с суббрендами и последовательным разделением сегментов рынка между ними сегодня никого не удивить – эта стратегия с разной степенью эффективности сработала, пожалуй, у всех известных нынешних марок. Особенно здесь преуспели китайские бренды, буквально «жонглирующие» своей продукцией в различных классах авто.

Первый белорусско-китайский: что вы знаете о кроссовере BelGee X50

Пожалуй, к таковой истории можно было бы отнести белорусский суббренд BelGee, отказавшийся от производства модели Geely Coolray с тем, чтобы выпускать авто под собственным именем. То есть в Беларуси наконец-то появился «свой» гражданский автомобиль? И да и нет. Давайте разбираться…

Тернистый путь

Переговоры о повышении локализации производства белорусская сторона инициировала еще на этапе создания производственной площадки для выпуска продукции Geely. Напомним, что строительство завода СЗАО «БелДжи» на площадях борисовского завода «Автогидроусилитель» началось в 2011 году, а уже в 2013-м стартовало производство седана Geely SC7 методом крупноузловой сборки.

Впоследствии модельный ряд дополнился такими моделями, как «паркетник» Emgrand X7, седан Emgrand 7, а также семейством кроссоверов Atlas, Coolray, Tugella и Atlas Pro, выпускавшихся в разные годы. При этом производственный процесс периодически усложнялся: уже с 2017 года СЗАО «БелДжи» освоило метод мелкоузловой сборки с применением технологического процесса сварки и окраски кузова.

Если верить статистике, уже к 2018 году уровень локализации производства белорусско-китайских автомобилей составлял порядка 30%, причем руководство предприятия рассчитывало планомерно его повышать. В Беларуси условия для этого имелись и имеются до сих пор: в различных регионах страны функционируют предприятия по выпуску аккумуляторов, генераторов, пневмо- и турбокомпрессоров, масляных и водяных насосов для дизельных агрегатов, моторов, электрооборудования, подшипников, покрышек, стекол, пластиковых и стеклопластиковых изделий, иных комплектующих.

Однако переговоры с китайской стороной всегда заходили в тупик. Представители Geely либо выставляли слишком длительные сроки для получения сертификации выпускаемых в РБ групп профильных товаров, либо попросту отказывали местным производителям из-за несоответствия их продукции китайским стандартам.

Тем не менее уже в 2020 году с конвейера «БелДжи» сошел 50-тысячный автомобиль. При этом отметим, что на белорусском рынке реализуется лишь 25% произведенной предприятием продукции, а остальной объем экспортируется в Россию и другие страны Таможенного союза. Потребности же самих белорусов при таком распределении едва ли закрываются. В итоге назрело решение для учреждения отдельного суббренда.

Что в имени твоём

Суббренд назвали в честь действующего предприятия – BelGee. Любопытно, что торговый знак был зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности РФ только 24 июля 2023 года, то есть буквально пару дней назад.

В качестве авторского автомобиля был выбран компактный кроссовер Geely Coolray, популярный среди и молодежи, и более старшего поколения. Помимо нового шильдика, модели присвоили и новый индекс – Х50. Он, к слову, тоже неоригинальный: под названием Proton X50 аналогичный автомобиль авторства Geely продается в Малайзии.

Что касается непосредственно автомобиля, то это будет все тот же Coolray, оснащенный уже знакомыми публике 150-сильным турбомотором 1.5 и 7-ступенчатым преселективным «роботом»; привод – только передний. Его обновленное альтер-эго будет отличаться от прежней вариации лишь новой эмблемой. При этом оригинальный Coolray с российского рынка не уйдет – обе модели будут реализовываться параллельно. Однако отличия между ними все же будут, пускай и не столь очевидные.

По мнению руководства «БелДжи», выпуск авто под собственным брендом несет больше возможностей. Этот шаг дает производственной площадке доступ к документации, позволяя самостоятельно регулировать процессы сборки, вносить собственные коррективы в комплектацию, внедрять собственные компоненты и комплектующие в оснащение конкретной модели.

Кроме того, данный шаг позволяет самостоятельно регулировать ценообразование на выпущенную продукцию. При грамотном применении полученных рычагов воздействия у BelGee Х50 есть все шансы стать конкурентоспособной моделью не только на внутреннем, но и на внешних рынках.

Как отметил директор СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский, первая новинка суббренда уже прошла аудит, пробная партия поступила на дилерские площадки для ознакомления. По просьбе дилеров все машины окрашены в представительские белый и черный цвета. Впоследствии цветовая гамма дополнится базальтовым, красным и серебристым колерами.

При этом ни цены, ни комплектации на первый белорусско-китайский автомобиль еще не объявлены. Ранее руководство бренда заявляло о том, что постарается сделать BelGee Х50 дешевле оригинального Geely Coolray, что было бы логично и сделало бы его привлекательным для незнакомой с моделью аудитории.

Сегодня речь идет уже о минимальных ценовых отличиях, хотя планируемое количество выпуска кроссоверов Х50 до конца текущего года уже известно – около 9 тысяч экземпляров для рынков Беларуси и России. Напомним, что по состоянию на конец июля рекомендованные цены на смежный автомобиль Coolray в российских центрах Geely начинаются от 2.299.990 RUB (от 1.989.990 RUB с учетом скидок).

***

Официальные продажи кросс-компакта BelGee Х50 могут начаться в любой момент. С учетом скорого подорожания иномарок на российском рынке сверхзадача у нового бренда одна – сделать стоимость своего первого автомобиля привлекательной для клиентов и не просесть по качеству замещения китайских комплектующих белорусскими. Если это удастся, вполне возможно, что премьера станет стартовой вехой в истории легкового автомобилестроения Беларуси.

27.07.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 031 744
Запчастей
47 916
Шин
36152
Продавцов