Новая машина лучше. Выясняем стоимость самых дешевых авто

Несмотря на то что 2022 год длится уже почти 2 недели, мы не устаем подводить итоги непростого 2021-го, хотя, учитывая все сложности, которые он принес, просто завершить его без потерь – уже отличное достижение.

Новая машина лучше. Выясняем стоимость самых дешевых авто

Тем не менее какие-то процессы в мировой экономике шли своим чередом, автобренды выпускали новые модели, «хоронили» старые и взяли уверенный курс на электрификацию своих машин. Bamper.by изучил самые дешевые предложения на рынке новых автомобилей – и очень удивился…

Bajaj Qute

Индийский микроавтомобильчик, выпускаемый с 2015 года по настоящее время, перенял статус самого дешевого авто в мире после закрытия проекта Tata Nano в 2018-м.

Эта машина имеет сверхкомпактные размеры (длина кузова составляет всего 2,75 м), салон практически без отделки, но вмещающий четверых, и простую конструкцию. В качестве силового агрегат Bajaj Qute использует одноцилиндровый бензиновый моторчик на 217 «кубиков», который развивает 13 л.с. Двигатель расположен над задней осью, а крутящий момент передается колесам через мотоциклетную секвентальную коробку передач.

Снаряженная масса Bajaj Qute достигает аж 399 кг, максимальная скорость – 70 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле составляет 2,8 л на «сотню». Помимо внутреннего рынка автомобиль экспортируется в некоторые страны Азии, Африки и Южной Америки, а с 2016 по 2019 годы продавался и в России как квадрицикл. Изначальная отпускная цена Qute на домашнем рынке не должна была превышать $700, но доросла до $2000. При этом даже стекла в дверях на него устанавливались в качестве платной опции.

Renault Kwid

Renault Kwid впервые был презентован в мае 2015-го. Изначально он задумывался производителем как самый бюджетный автомобиль в модельном ряду бренда и был ориентирован на рынки развивающихся стран. Причем стоимость не должна была превышать $4000, хотя дизайнеры настолько хорошо «прокачали» его внешность, что он не выглядит дешево.

Так, авто отличают стильная головная оптика и массивная решетка радиатора, а специальные накладки на порогах, колесных арках и дверях придают ему внедорожный характер. Габариты не слишком впечатляют, хотя вполне типичны для А-класса: 3679 х 1579 х 1478 мм. При колесной базе 2422 мм клиренс авто составляет 180 мм.

Renault Kwid оборудован передним приводом, который приводит в действие 799-кубовый моторчик на 54 «лошади» и выдает 5670 об/мин и 72 Нм крутящего момента. Ехать такое авто быстро не может по определению, зато его расход топлива – всего 4 л / 100 км пути в смешанном цикле. По умолчанию в нем установлена 5-ступенчатая «механика».

Опционально Renault предлагает оснастить Kwid усилителем руля, кондиционером, системой бесключевого доступа и 7-дюймовым экраном мультимедиа, но в самой пустой комплектации по состоянию на 2021 год стоимость модели не превышает $3900.

Peugeot 107 

Данный микроавтомобиль прочно прописался в тройке лидеров по продажам среди всех моделей бренда еще с 2005 года. На момент прекращения его выпуска в 2014-м было реализовано более двух миллионов экземпляров авто. В 2021 году французский производитель решил возродить покупательский интерес, выпустив обновленную версию.

Новый кузов не подразумевает кардинальных изменений по сравнению с предшественником, но и не отталкивает. В настоящее время доступны две его модификации: 5-дверный и 3-дверный хэтчбеки. Моторная гамма Peugeot 107 была также подкорректирована: к базовому 3-цилиндровому «литровику» на 68 «лошадок» добавился еще один бензиновый агрегат объемом 1,2 л и мощностью 86 л.с. Оба двигателя модернизированы под пониженный выхлоп СО2, а их топливный расход не превышает 4,4 л в городских условиях. Из коробок доступны 5-ступенчатые «механика» и «автомат».

Помимо компактных размеров, маневренности и плавного хода основным достоинством Peugeot 107 является низкая стоимость. Приобрести такое авто в базовой комплектации можно от $5000.

Lada Granta

Если обратиться к нашим ближайшим соседям, то в Российской Федерации самым дешевым автомобилем в 2021 году осталась Lada Granta. Данная модель выпускается на Волжском автозаводе с 2011-го и неоднократно завоевывала статус не только самого продаваемого, но и самого популярного автомобиля.

С 2018 года началось производство второго поколения Granta, хотя автоэксперты утверждают, что у бренда скорее получился рестайлинг из-за отсутствия значимых изменений в технологическом устройстве авто.

В настоящее время модель выпускается в шести комплектациях, с 1,6-литровым мотором на 90 или 108 л.с., агрегированным с «механикой» или «автоматом». В зависимости от типов агрегатов топливный расход в смешанном цикле составляет 6,8-7,4 л на «сотню», если верить паспортным данным. Стоимость Lada Granta в базовой комплектации зависит от региона и начинается с $7550 ($8443 для Беларуси).

Suzuki Alto 

История данной модели тянется еще с 1979 года. С тех пор микроавтомобильчик, или кей-кар, как его стали называть японцы из-за размеров, намекая, что он может уместиться в обычном кармане, сменил 8 поколений и разошелся по миру в количестве более 4,83 миллиона экземпляров.

По сравнению с предшественником Suzuki Alto образца 2022 модельного года построен на абсолютно новом шасси, что позволило снизить его массу до 610 кг. Специалисты компании полностью переработали силовую структуру кузова компактного сити-кара, доведя долю высокопрочных сталей до 16%, а жесткость на кручение увеличив сразу на 30%.

«Фишками» внешности этого «малыша», колесная база которого составляет всего 2460 мм, являются похожие на очки «ботаника» фары головного света, асимметричная радиаторная решетка, узкие задние стойки и линия остекления задних боковых дверей, повторяющая изгибы кормы.

Под капотом Suzuki Alto расположен 660-кубовый силовой агрегат R06A, настраиваемый под тип установленной трансмиссии («механика», «робот» или вариатор). Мощностью данный мотор, ясное дело, не блещет, в лучшей своей модификации развивая 51 л.с. и 63 Нм крутящего момента. При этом версия с вариатором может похвастать низким топливным расходом – 2,7 л в смешанном цикле.

В качестве опции Alto можно оборудовать полным приводом. Также к покупке доступна «заряженная» спорт-версия микрокара с приставкой Turbo RS. Цена этого чуда на внутреннем рынке стартует с $8738, тогда как «перелицованная» версия предыдущего поколения данной модели, Maruti Suzuki Alto 800, выпускаемая для рынка Индии, доступна от 244.000 индийских рупий, или $1800.

Ravon Nexia

Этот бюджетный седан пришел на смену устаревшему Daewoo Nexia и был впервые представлен в качестве предсерийного прототипа в конце 2015 года. Полноценное производство модели началось летом 2016-го на заводе GM-Uzbekistan в Асаке, тогда же она добралась до российского рынка. Дебютировав в B-классе, данный автомобиль оказался не такой уж новинкой, а скорее «перелицованным» вариантом седана Chevrolet Aveo первой генерации (Т250).

По сравнению с большинством моделей, приведенных выше, Ravon Nexia может похвастать более характерными для полноценного автомобиля размерами: 4330 х 1505 х 1690 мм при колесной базе 2480 мм соответственно.

Узбекскому седану компанией Chevrolet был выделен всего один бензиновый двигатель – рядная атмосферная «четверка» S-TEC III объемом 1,5 л и мощностью 107 л.с. (5800 об/мин и 141 Нм), агрегатированная с 5-скоростной «механикой» или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом». Топливный «аппетит» автомобиля в городском режиме варьируется от 7,7 до 8 л в зависимости от модификации.

Любопытно, что при столь давнем старте Ravon Nexia по-прежнему является самым дешевым и продаваемым авто в Казахстане – его стоимость начинается с $8500.

Nissan Versa

Этот седан по праву носит титул самой доступной легковушки на североамериканском континенте, причем, по мнению маркетологов марки, удержит гордое знамя и в 2022-м. Оставить седан доступным – принципиальный вопрос для компании (на других рынках он больше известен как Tiida Latio). Поэтому производитель не изменил стартовую цену $11.990, расширив при этом перечень оснащения.

Так, переднюю часть кузова автомобиля щедро декорировали хромом, предложили новый дизайн легкосплавных колесных дисков, боковые зеркала другой формы и модифицировали задний бампер. В интерьере обновления затронули центральную консоль, приборную панель и рулевое колесо, на котором появились клавиши управления аудиосистемой и активации Bluetooth. Помимо этого, было улучшено качество отделочных материалов.

В движение Nissan Versa по-прежнему приводит безальтернативная 109-сильная (144 Нм) «четверка» объемом 1,6 л. Зато ассортимент КПП приятно радует: в «базе» двигатель может трудиться в тандеме с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонной АКПП, а во всех других комплектациях сопряжен с бесступенчатой трансмиссией Xtronic.

Chery QQ 

Как ни странно, в наш список попал и электромобиль. В 2021 году модель Chery QQ Ice Cream взорвала рынок Китая – компания продала более 15.624 экземпляров в первый же день ее презентации.

Chery QQ Ice Cream предлагается по цене от $4700 за базовую версию с запасом хода 120 км. Топовая модификация, способная проехать на одном заряде 170 км, продается за $6900. Компания Chery также подтвердила, что получила более 63 тысяч заказов на новый электромобиль.

Его габариты – 2980 х 1496 х 1637 мм при колесной базе 1960 мм и снаряженной массе 743 кг. Chery QQ Ice Cream оснащен электродвигателем максимальной мощностью 27 л.с. и с крутящим моментом 85 Нм, максимальная скорость не превышает 100 км/ч.

Оригинальная модель Chery QQ вышла в 2003 году и практически полностью копировала автомобиль Daewoo Matiz, но благодаря низкой стоимости стала очень популярной. Второе поколение, уже с оригинальным дизайном, появилось в 2013-м, но данный автомобиль продавался только в Китае.

16.01.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 736 277
Запчастей
52 294
Шин
34569
Продавцов