Не только легковушки: в Беларусь едут китайские грузовики

На днях мы рассказывали и показывали, как сильно изменился и продолжает меняться белорусский рынок новых автомобилей на примере выставки «Моторшоу 2024». Мы не упомянули при этом о грузовых авто, сегмент которых также обновился после продолжительного ожидания. Видимо, китайцы решили форсировать события, сделав нашу страну одним из значимых рынков сбыта для своей продукции. Возможно, даже в ущерб местным производителям.

Не только легковушки: в Беларусь едут китайские грузовики

Флагманский тягач

Стенды концерна Dongfeng растянулись в самом центре выставочного комплекса, в котором проходило «Моторшоу 2024». Что было логично, так как в масштабе одной выставки, пожалуй, трудно назвать другого производителя с таким внушительным набором суббрендов, чьи новинки презентовали одновременно.

Среди прочего, мы говорим о подразделении Dongfeng Trucks, отвечающем за выпуск грузовой техники. Напомним: история данного бренда началась с выпуска военных и гражданских грузовиков еще в 1969 году. Главной экспортной новинкой китайского холдинга в этом сезоне стал седельный тягач GX, созданный совместно с инженерами Volvo Trucks (для тех, кто не в курсе: Dongfeng сегодня владеет 45% акций компании).

В презентационной речи представители Dongfeng не просто так упоминают совместную работу китайских специалистов с европейскими. Видимо, в первую очередь это дает им право использовать проверенные силовые агрегаты сторонних производителей. Так, в отличии от колесной формулы и региона эксплуатации (есть варианты 4х2 и 6х4), тягач GX комплектуется 13-литровыми турбодизелями Cummins мощностью 518 л.с. либо 520 л.с. 

Помимо этого, среди основных силовых агрегатов и технических узлов грузовика можно увидеть мосты Dana Corp., выдерживающие нагрузку до 7 тонн на переднюю и до 13 тонн на заднюю ось, коробки ZF или Eaton Corporation со встроенным интеллектуальным переключением передач и защитой от перегрузок, пневматическую тормозную систему Knorr-Bremse с электронным управлением и раздельными контурами.

Кроме того, все важные силовые элементы, будь то рама, карданный вал или кабина, выполнены из высокопрочной стали. Производитель также заявил премиальное оснащение для водителя, интегрировав в кабину с двумя спальными местами, помимо штатных опций комфорта (бесключевой доступ, круиз-контроль, автоматический климат-контроль, электронная панель приборов, LED-фары головного света), «зимний» пакет. Стоимость такого авто начинается с 367 тысяч BYN.

Широкий модельный ряд

Как и следовало ожидать, за флагманом дистрибьюторы Dongfeng потянули в Беларусь и другую продукцию марки. Так, на выбор транспортным компаниям и независимым дальнобойщикам предлагается «младший» магистральный тягач КХ с колесной формулой 4х2, теми же агрегатами, что и у старшего брата, и максимальной загрузкой в 20 тонн; а для строительных площадок китайцы могут привезти один из своих самосвалов серии KC New с колесной формулой 6х4, 6х6 или 8х4.

Проблем с агрегатами у этой техники тоже нет: в действие ее приводят двигатели Cummins и Renault Trucks, которые компонуются 12-ступенчатыми коробками передач. Также самосвалы имеют надежные мосты с заявленным рабочим ресурсом до 1,68 миллионов км, тормозную систему и новую кабину с индексом D320, которая была разработана на основе самосвала Volvo UD Trucks Quon, чей интерьер максимально продуман и эргономичен. Стоимость такой модели начинается с 385,2 тысяч BYN.

Для сравнения стоит привести модельный ряд местного производителя: седельный тягач МАЗ-5440C5 с двигателем ЯМЗ-53603.10 обойдется покупателю втрое дешевле, нежели китайский грузовик. Впрочем, различные допы, включая установку того же мотора Cummins, снижают ценовую разницу до конкурентного уровня.

Как нам рассказал Кирилл Поливко, заместитель руководителя департамента грузовых автомобилей компании «Автопромсервис» — официального дистрибьютора марки Dongfeng в Беларуси, российская публика уже «распробовала» продукцию марки. 

«В РФ работает как минимум четыре крупных дистрибьютора Dongfeng, которые за несколько лет сумели наладить в стране полноценную дилерскую сеть со станциями обслуживания», — сообщает Поливко.

По его словам, то же самое «Автопромсервис» собирается создать в Беларуси. Для этого компания заключила партнерские соглашения с СТО по обслуживанию грузовиков в каждом крупном городе страны, а также начала строительство собственного крупного сервиса, который будет готов не позднее 2026 года.

«Что касается складов с запчастями, то пул необходимых комплектующих уже сформирован, а какие-то непопулярные позиции всегда можно привезти из Китая в течение 3 недель; срочная авиа-доставка займет не больше недели», — добавляет Поливко.

***

Представив достаточно обширную модельную линейку, а также дав возможность местной компании самостоятельно создавать технику по запросам потребителя при наличии фирменных шасси, Dongfeng, по сути, сделал все, чтобы закрепиться на локальном рынке.

Свои плоды это начинает приносить уже на старте: из десяти первых грузовиков, привезенных в Беларусь для знакомства с рынком, в первый день «Моторшоу 2024» шесть единиц уже нашли своих хозяев. До конца текущего года белорусский дистрибьютор планирует импортировать еще 35-40 единиц, а в будущем году увеличить поставки настолько, чтобы занять треть местного рынка. При очевидном бездействии местных игроков это китайским «захватчикам», безусловно, удастся.

07.10.2024

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

14 336 965
Запчастей
47 514
Шин
36276
Продавцов