Купить легко – продать сложно. Какие авто неликвидны на вторичном рынке

Во время пандемии автомобильный рынок Беларуси пребывал в стагнации. Сегодня же под влиянием актуальных геополитических событий его лихорадит. Из-за неадекватно возросших цен на новые авто, складские запасы которых все равно тают, люди привычно ринулись на вторичку. Но и там, согласно обыкновению, никто никому подарков не делает.

Купить легко – продать сложно. Какие авто неликвидны на вторичном рынке

Отсутствие комплектующих и скудный выбор в долгосрочной перспективе подняли цены на порядок. Учитывая все это, люди в принципе не спешат продавать машины в приличной сохранности. Поэтому давайте рассмотрим категории автомобилей, которые совсем недавно считались неликвидными.

Турбированная малолитражка

Автомобили с силовыми агрегатами малых объемов, да еще и с турбонаддувом, вряд ли возглавят парад самых популярных на вторичке предложений. В странах Европы, где бензин хоть и дороже, но лучшего качества, а налог рассчитывается в том числе из чистоты выхлопа, покупка турбированной малолитражки вполне себя оправдывает.

У нас же все иначе: во главу угла при выборе поддержанной машины автомобилисты всегда ставят надежность. А значит, моторы из старого доброго чугуна объемом в несколько литров предпочтительнее гламурного турбонаддува. Смысл в этом есть, так как рабочий ресурс у безнаддувных агрегатов намного выше. Что касается специфики самих турбин, то подробнее об этом можно прочитать здесь.

Продавцов, которые по обыкновению будут заливаться соловьем, рассказывая, что турбированная тачка состоит из одних лишь достоинств, лучше обходить стороной за два квартала. Цель таких субъектов проста – сбыть неликвид, ресурс которого уже подходит к концу. Вам же на такой машине ездить, а значит, и чинить, что, с учетом дефицита запчастей будет совсем недешево… О ее последующей перепродаже мы деликатно умолчим, хотя, конечно, кому-то может и повезти.

Злобный «робот»

В дополнение к предыдущему пункту нельзя не упомянуть роботизированную КПП, которой агрегировались турбомоторы, к примеру, VAG-овской группы. Злосчастный 7-ступенчатый DSG с двумя сухими сцеплениями под кодовым названием DQ200 известен многим автомобилистам, причем не с хорошей стороны. Кто не знает, о чем речь, – тематические форумы в помощь. Бесконечные дергания, вибрации, быстрый износ дисков сцепления – это лишь малая часть сюрпризов, которыми удивлял капризный агрегат своих владельцев. Причем начать капризничать «робот» мог и задолго до пробега в 100 тыс. км. Если решитесь купить автомобиль с такой КПП, будьте готовы к регулярному и занимательному времяпрепровождению на СТО.

Схожие проблемы встречались и у Ford с их PowerShift, и у корейцев с 7DCT (про вазовский «робот» лишний раз лучше вообще не вспоминать). Так что внимательно ознакомьтесь с характеристиками силовых агрегатов понравившегося автомобиля – вдруг из-за технологической экономии в них скрывается дьявол, который с хрустом будет пожирать наличность из вашего кошелька.

Если же черт вас все-таки дёрнул, и вы купили такой автомобиль, то постарайтесь избавиться от него до истечения гарантийного срока. Для вас, как для продавца, это будет хорошим поводом не сбрасывать цену, а для покупателя – аргументом к приобретению.

Эксклюзивность и статус

Пожалуй, в резюме начальника отдела кадров или в описании к кожаному дивану эти два слова просто обязаны быть рядом. А вот на рынке поддержанных автомобилей от носителей таких эпитетов следует держаться подальше.

Взять, к примеру, Mercedes-Benz S600 W221, длительная продажа которого удивления не вызывает. Этого 12-цилиндрового монстра M275 с турбонаддувом и фантастическим аппетитом вполне оправданно можно назвать «недвижимостью», так как продавец по дешевке данный авто не продаст, а разбирающийся в машинах клиент не купит. Ведь с такой машиной хватает проблем, она требует к себе внимания и регулярного обслуживания, которое и без учета сложившейся рыночной ситуации было недешево.

Как правило, все это отпугивает даже тех, кто сознательно нацелен на подержанный дорогой премиум. Это и есть основной недостаток всякой статусной машины: люди, которые ездят на премиум-классе, предпочитают новенькие авто из салона. А простые обыватели стараются подобрать себе модель подешевле.

Сюда же стоит отнести любых представителей малоизвестных брендов, чья дилерская поддержка в стране отсутствует. Каким бы красивым не был ваш спорткар, в отпуск на нем ехать не следует. Для этой цели лучше подойдет утилитарный автомобиль типа Hyundai Creta, который повсеместно чинится и легко обслуживается. А если сердце ваше разбилось при виде Alfa Romeo Giulia, вместо самой машины лучше купить постер с ее изображением и повесить на стену.

Китайцы

Тут для покупателей либо сразу все понятно, либо нет. В спорах о ликвидности автомобилей из КНР на вторичном рынке сломались уже миллионы копий, и столько же переломится в обозримом будущем.

Какими бы красивыми и высокотехнологичными не выглядели эти машины в рекламных роликах, практика показывает, что в эксплуатации они не слишком жизнеспособны. Слабая коррозионная стойкость, прожорливые моторы, капризная электроника и меню мультимедиа, не синхронизированное с английским языком (не говоря уже про русский), – всего лишь малая часть того вороха проблем, который доставят эти машины своим европейским владельцам.

Что касается официально представленных на белорусском рынке моделей, то некая толика смысла была в приобретении, скажем, Geely Atlas под низкий процент кредита, которое сопровождалось регулярным сервисным обслуживанием. Как будет жить такая машина вне гарантийных условий – предсказать сложно, особенно после прекращения поставок комплектующих для нее в Беларусь. Поэтому недоверие к китайцам с пробегом среди белорусских покупателей вполне оправдано. И перепродать такое авто на вторичке, да еще на выгодных условиях, будет равносильно названию франшизы «Миссия невыполнима».

Ярко-розовый цвет

А еще кислотно-зеленый, противно-оранжевый и множество других неожиданных оттенков. Покраска авто в стиле «вырви глаз», как правило, распространяется либо на совсем древние машины, которых не жалко, вроде Ford Sierra, либо на непопулярные у нас модели, например Scion xD. Покупку авто ярких цветов можно считать импульсивной – обычно их дарят девушкам.

Вызывающий окрас вряд ли станет препятствием в продаже, если автомобиль технически исправен и обслужен. Но реализация пойдет быстрее, когда кузов авто будет окрашен в классические для нашей аудитории оттенки – черный, белый, серый или серебристый. А если продать его нужно непременно сейчас, заинтересованный клиент наверняка попросит сбросить несколько сотен на перекраску.

Купе и трехдверки

Замыкают наш неликвидный рейтинг непрактичные трёхдверки. Семейному человеку такой автомобиль не подойдет, солидному мужчине – противопоказан. Остаются лишь студенты, хипстеры да девушки, чьи аппетиты, впрочем, уже не ограничиваются скромной Honda Civic. Иными словами, целевая аудитория у трехдверных авто не самая надежная, поэтому ликвидность купе намного ниже, чем у седана.

Если вы по какой-либо причине стали обладателем трехдверки, следует учитывать, что, когда придет время ее продавать, сделать это будет проблематично без существенной скидки.

***

Покупка авто – дело ответственное. Здесь нужно думать не только о позитивных моментах владения, но и о том, как вы будете избавляться от машины впоследствии. Чтобы не переплатить и не слишком потерять в деньгах при последующей продаже, не стоит покупать автомобиль «на эмоциях». Холодный расчет в этом деле – лучший помощник. Согласны?

11.04.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 035 725
Запчастей
45 017
Шин
34592
Продавцов