Кому и кобыла неVesta. Топ-10 автомобилей по цене российского «бюджетника»

По мнению экспертов, 2021 год для многих участников белорусского авторынка оказался провальным в плане продаж. Для многих, но не для всех. Ввиду дефицита импорта белорусы принялись тратить свои накопления на те автомобили, которые продолжают исправно поступать в страну. Конечно же, это продукция российского производства.

Кому и кобыла неVesta. Топ-10 автомобилей по цене российского «бюджетника»

По статистике Белорусской автомобильной ассоциации, по состоянию на октябрь 2021 года самым продаваемым автомобилем в республике стал российский седан Lada Vesta. Было реализовано 3873 авто, а доля рынка при этом составила 11,4%.

Стоимость такого автомобиля в любом салоне Lada в зависимости от наличия зимнего пакета составляет от 31.000 до 33.000 рублей (около $12.500). За эти деньги покупатель получает авто с вазовским 16-клапанным мотором 1.6 (106 л.с.), механической 5-ступенчатой КПП и в комплектации Comfort, включающей круиз-контроль, мультируль, аудиосистему, кондиционер, задние парктроники, электропакет боковых стекол, обогрев зеркал и передних сидений, штампованные диски R15.

Мы решили внимательно изучить белорусскую «вторичку» и найти достойных конкурентов свежеиспеченному лидеру рынка не старше пяти лет, не уступающих ему по оснащению.

Renault Clio IV

Открывает наш хит-парад Renault Clio четвертого поколения в практичном для белорусов кузове универсал. Несмотря на класс, автомобиль является эталонным носителем французского дизайна: сложная архитектура передней оптики и решетки радиатора, а также по-женски очерченная линия боковин не оставят его без внимания в дорожном потоке.

Машина предлагается с трехцилиндровым 90-сильным турбомотором объемом 0,9 л, 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. При этом комплектация модели помимо указанных в Vesta опций заставит российского конкурента завидовать, так как включает в себя систему Старт/Стоп, сенсорный монитор, заводскую тонировку AS3, обогрев заднего стекла, литые колесные диски R16 и комплект зимних шин Michelin в придачу. С 2017 года автомобиль проехал 73 тысячи км и продается за $10.700.

Opel Astra K V

Это очень популярный среди белорусов хэтчбек гольф-класса. Представитель пятого поколения модели внешне напоминает гибрид Opel Monza и Corsa последней генерации. Благодаря стильной передней оптике, сложно очерченной линии боковин и эффекту «парящей крыши» из-за увеличенного лобового остекления автомобиль выглядит дерзко и динамично.

Под его капотом установлен «старший» в линейке бензиновых двигателей агрегат объемом 1,6 л и МКПП. Среди любопытных опций стоит отметить комбинированную обивку салона, климат-контроль, обогрев лобового стекла и датчик дождя. Машину 2018 г.в. с пробегом менее 80 тысяч км можно найти от $12.500.

VW Jetta VI

Этот переднеприводный седан C-класса превосходит нынешнего лидера рынка как размерами, так и содержанием, не говоря уже про знаменитое немецкое качество. Так, шестую генерацию данного трехобъемника отличает сдержанная линия бамперов, LED-оптики и решетки радиатора.

Модель может похвастать экономичным 16-клапанным бензиновым двигателем TSI объемом 1,4 л, турбокомпрессором, системой прямого впрыска, технологией варьирования фаз газораспределения и надежной механической КПП. Топливный расход при езде по городу в такой комбинации составляет всего 7 литров!

Из дополнительных «фишек» модели стоит выделить кожаную обивку сидений, 7-дюймовый экран мультимедийной системы, климат-контроль и камеру заднего вида. Предложения 2017 г.в. на белорусской «вторичке» начинаются с $11.900.

Ford Focus III

Еще один представитель С-класса, завоевавший популярность по всему миру. Модель 2017 года построена на глобальной платформе Ford C1, а ее внешность взята за основу кинетического дизайна (сдержанная грация, гладкие линии и никакого рельефа), которого бренд придерживается до сих пор.

Автомобиль в практичном кузове универсал оборудован 1,5-литровым дизелем, 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. В комплектации ST-Line доступны такие опции, как мультимедийный экран со штатной навигацией, климат-контроль, круиз-контроль, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, а также боковые шторки безопасности. Предложения на авто на белорусской «вторичке» стартуют с $12.900.

Peugeot 308 II

Рестайлинг второго поколения как раз пришелся на один из наших критериев отбора, то есть на 2017 год. Французы не стали радикально менять внешность своей популярной модели с индексом Т9, освежив форму капота, радиаторной решетки и нижнего бампера. Но и этого оказалось достаточно, чтобы на Женевском автосалоне данную модель назвали «убийцей Golf».

Автомобиль в традиционном для белорусов кузове универсал укомплектован 1,5-литровым дизельным мотором, 6-ступенчатой МКПП и передним приводом. При этом его комплектация может поспорить с иным представителем премиум-класса. Так, на борту присутствует мультимедийный экран с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, навигацией и подробными картами РБ и Европы, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики дождя и света, система Start/Stop, система чтения дорожных знаков, система контроля движения по полосам, дневные ходовые LED-огни, система помощи при трогании в гору, передние и задние парктроники, датчики давления в шинах, литые диски R16, электрозеркала.

Как правило, авто с сочетанием кузова универсал и дизельного двигателя продаются с большими пробегами, но бояться этого не стоит, так как километраж был «намотан» по обслуженным европейским дорогам. Цена начинается с $12.500.

Kia Ceed II

В настоящее время корейский производитель продает Ceed уже третьего поколения, но при этом и вторая генерация данной модели пользуется устойчивым спросом. Из-за клиновидного дизайна даже универсал выглядит по-спортивному стремительно. Такой автомобиль не является типичным для белорусских дорог (местные дилеры марки эту модель почему-то игнорируют), но все же встречается.

Итак, универсал 2018 года с 1,4-литровым дизелем, МКПП и передним приводом можно отыскать на местном рынке по цене чуть больше $11.500. За эти деньги вы получите стильное авто с отличными антикоррозионными качествами. Среди базового оснащения – иммобилайзер, парктроники, обогрев зеркал, боковые шторки безопасности.

Renault Megane IV

Еще одна любимая белорусами французская модель. Рассказывать что-либо о данном автомобиле бессмысленно – его бессменное присутствие на конвейере Renault с 1995 года и постоянно бьющие рекорды продажи в мире говорят сами за себя. Последний раз Megane обновлялся в 2016-м и в настоящий момент существует уже в четырех поколениях.

Найти предпочитаемое нашими водителями свежее сочетание дизель + «механика» + универсал конкретно этой модели – задача нелегкая, но выполнимая. Исходя из наших критериев, машина 2018 г.в. в неплохой комплектации Energy (климат-контроль, круиз-контроль, система Start/Stop, бесключевой доступ, электропривод зеркал, кожаный мультируль, LED-оптика, датчики света и дождя, рейлинги на крыше, хром-пакет и парктроники) оценивается в районе $13.000. Но пробег опять же наверняка будет «европейским».

Hyundai i30

Как и соплатформенный Kia Ceed, этот автомобиль упорно игнорируется дилерами Hyundai в Беларуси. Тем не менее многие наши земляки отправляются за корейскими авто в соседнюю РФ или Европу, где те свободно продаются, поэтому данную модель также можно встретить на наших дорогах. Любопытно, что в России нет на реализации универсалов (только хэтчбеки), хотя данный тип кузова там актуален едва ли не больше, чем у нас.

Впрочем, обнаружить крепенького «европейца» 2017 года на местном рынке реально. К примеру, универсал с дизельным мотором 1.4 и «механикой», с LED-фарами и обогревом зеркал отдают за $11.300. Правда, пробег авто вот-вот перевалит за 200 тысяч км, но если по документам всё чисто, то проблем с машиной быть не должно.

Ford EcoSport

Появление этого мини-кроссовера на белорусском рынке в 2015 году было полной неожиданностью. При немалой цене кургузый автомобильчик имел мультяшную внешность и ограниченную моторную гамму, но все равно нашел своего покупателя. При этом в нашу страну поставлялись модели лишь российского производства, тогда как в Европе до 2016 года продавались авто исключительно индийской сборки.

На белорусской «вторичке» предложений о продаже EcoSport немного, но они есть. Самым типичным будет сочетание литрового бензинового двигателя с 6-ступенчатым «роботом» и передним приводом. Как правило, эта комплектация поставлялась с тканевым салоном, климат-контролем, экраном мультимедиа, камерой заднего вида и легкосплавными колесными дисками R16. Найти такие предложения с приемлемыми пробегами можно от $12.000. Вариант помощнее (1.6 + «механика») обойдется на $1000 дороже.

Toyota Yaris III

Этот компактный хэтчбек из Японии не менее известен среди наших автомобилистов, чем все предыдущие модели. Авто выпускается с 1999 года и существует уже в четырех поколениях. Рестайлинговый вариант «третьего» Yaris, популярный в Беларуси, обычно предлагается с базовым трехцилиндровым литровым двигателем мощностью всего 69 л.с. и механической коробкой передач. Такого сочетания компактному автомобилю явно не хватает – до «сотни» он разгоняется за мучительные 15 секунд, зато отлично экономит топливо, потребляя до 4,5 л в смешанном цикле.

Найти в Беларуси «неушатанный» вариант 2017 г.в. – разрешимая задача. К примеру, автомобиль с парктрониками, круиз-контролем, мультимедийным экраном и камерой заднего вида можно купить от $10.500. Машины с более богатым оснащением выйдут дороже, но стоит ли оно того?

***

Как видим, найти альтернативу самому популярному автомобилю года в Беларуси не так-то сложно, даже невзирая на выбранные критерии. Конечно, новый автомобиль – он всегда новый, ощущение от обладания таким транспортным средством вряд ли с чем-то сравнится. Вот только эйфория рано или поздно пройдет, а вместе с ней улетучится ценовая разница, которую Lada Vesta потеряет на вторичном рынке. Тогда как указанные нами конкуренты в цене только приобретут…


06.12.2021

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 049 645
Запчастей
45 065
Шин
34608
Продавцов