Худшие представители гольф-класса

Допустимая «санкционка»

У всякой медали две стороны – данный принцип можно применить всюду, в том числе и к разбору автомобилей со знаком «плюс» на вторичном рынке.

Худшие представители гольф-класса

Поэтому сегодня вдогонку к нашему пользовательскому рейтингу лучших представителей гольф-класса, радующих владельцев по сей день, дадим подборку худших представителей упомянутого сегмента возрастом около 15 лет, а заодно предупредим потенциальных покупателей о том, каких моделей стоит избегать.

Volkswagen New Beetle

Оригинальный, он же «первый», Volkswagen Beetle (Kafer), несмотря на свою техническую простоту и некоторую однобокость, был невероятно популярным и получил статус легенды, продержавшись на конвейере 65 лет.

В 1998 году бренд VW попытался возродить былую легенду, выпустив современную версию Beetle с приставкой New в названии. По планам производителя новинка должна была прийтись по вкусу всем категориям водителей без исключения, но в итоге модель снискала славу типично женского автомобильчика.

Фактически эту машину ненавидят многие автомеханики из-за сложности в облуживании ее агрегатов. Непрактичный салон и «барсеточный» багажник ощутимо уменьшили функциональность данного авто и сильно проредили покупательскую аудитории. Из «хронических болезней» отметим малоресурсный «автомат» (гарантированный ремонт после пробега 100 тыс. км), плохо греющую печку, не рассчитанную на наши зимы.

Кроме того, самый распространенный силовой агрегат, применявшейся в данной модели, – 2.0 (115 л.с.) – не блистал динамикой, но демонстрировал внушительный «аппетит». Отсутствие задней обзорности превращало парковку в сложный трюк, особенно для водителей-женщин. При этом автомобиль демонстрировал редкую недружелюбность к владельцу – даже замена лампочек в фарах требовала демонтажа всего бампера.

Несмотря на то что данная машина вызывает улыбку у окружающих, для самих владельцев она превращается в источник проблем. Поэтому закономерно, что в 2010 году New Beetle был снят с производства, так как не оправдал возложенных на него ожиданий.

Chrysler PT Cruiser

Компактный автомобиль в стиле ретро выпускался компанией Chrysler как 5-дверный хэтчбек с 2000 года и как 2-дверный кабриолет с 2005-го. Модель производилась вплоть до 2010 года. Акроним PT в названии модели означал «Персональный транспорт». Первые тиражи Cruiser неплохо продавались за счет элегантной внешности – отсылки к славным временам «детройтского барокко». Однако с позиции пользовательских характеристик авто стало большим разочарованием для владельцев.

Среди основных недостатков модели стоит отметить… практически все. Из обширной моторной гаммы, включающей пять различных агрегатов, надежностью не отметился ни один (от бензинового 1.6 до дизеля 2.2). «Автоматы» Ultradrive 40TE и Ultradrive 41TE не обладали надежностью и выдавали посредственную динамику, хотя механическая трансмиссия была неплохой, но также не отличалась драйвом или топливной экономией.

Кроме того, столь красивый автомобиль обладал жуткой управляемостью, плохим светом, невнятной рулежкой, неудобным салоном – как будто производитель пытался наказать пользователя за выбор этой модели. Поэтому неудивительно, что на вторичном рынке продать ее было крайне сложно. К тому же отсутствие запчастей представляло проблему в обслуживании.

Dodge Neon

Этот компактный автомобиль был выпущен корпорацией Chrysler в 1994 году под брендами Dodge и Plymouth. Продержавшись на конвейере до 2005-го, он получил огромное количество модификаций и вариантов кузова.

Независимо от поколения, коих было всего два, модель была заявлена производителем как транспортное средство начального уровня, ориентированное на студентов и домохозяек. Это значит, что автомобиль был максимально упрощен и не обладал хорошими ездовыми качествами и достойным уровнем комфорта. Тем не менее в наших широтах Dodge Neon стал частым гостем, так как являлся классическим седаном американской школы, который можно было приобрести на аукционе всего за пару-тройку 100-долларовых купюр.

Стоит сразу отметить, что неудачные автомобили неудачны во многом, а так как Neon относится к этой категории ТС, проблемы у него наблюдались почти со всем: плохой свет, плохие тормоза, неудачные моторы (бензиновые 1.8, а также 2.0, 8- и 16-клапанные), потребляющие большое количество топлива и масла, устаревшая механическая «пятиступка» и старый капризный «автомат».

Кроме того, на наших дорогах в темное время суток автомобилистам стоило опасаться Dodge Neon, двигавшегося навстречу, – из-за его плохого света и неустойчивости на дороге вероятность столкновения увеличивалась в разы.

Из плюсов, слегка сглаживающих столь безрадостную картину, стоит отметить удобные сиденья, мягкий салонный пластик и длинноходную подвеску, с удовольствием поглощавшую глубокие (и не очень) ямы. Добавьте сюда нетипичный для потока машин того времени дизайн – получим неплохой вариант для передвижения по сельской местности и безлюдным трассам. Не более того.

Chevrolet Cruze

Переднеприводный автомобиль С-класса американского происхождения был построен на общей платформе с Opel Astra поколения J. Выпускался с 2009 по 2016 годы и пережил несколько рестайлинговых обновлений, сводящихся в основном к косметическим изменениям. Среди доступных форм-факторов кузова превалировал седан, но в 2011-м к нему добавился 5-дверный хэтчбек, а еще позже – универсал.

Моторная гамма модели включала в себя популярные 4-цилиндровые бензиновые агрегаты 1.6 (109 и 124 л.с.) и 1.8 (141 л.с.), а для европейского рынка – бензиновый же турбомотор 1.4 на 140 «лошадок» и 150-сильный дизель 2.0, которые у нас официально не продавались.

Поскольку сборка данного автомобиля после мировой премьеры была налажена на заводе марки в Шушарах (Санкт-Петербург), в качестве нового ТС он показал себя с неплохой стороны. Основные проблемы с этой моделью начинались при ее длительной эксплуатации.

На уставший вид данной машины традиционно укажет ЛКП – невзирая на хорошую антикоррозийную стойкость кузова, лак в Chevrolet Cruze тонок и быстро стирается, не говоря уже о постоянной бомбардировке поверхностей песком и камнями. Еще одной типичной проблемой, указывающей на возраст машины, является капризная электрика: в «трехлетке» часто отказывают стеклоподъемники из-за окисления проводки, в машине постарше – сгоревший мат подогрева водительского сиденья.

Треск и скрипы салона – типичное явление в подержанном Cruze. Качество материалов отделки невысокое, хотя достаточно долго сохраняет приемлемый внешний вид по сравнению с одноклассниками. Из дорогого ремонта нельзя не отметить замену пластиковых тяг заслонки рециркуляции в модуле печки. Как правило, сам модуль также недолговечен.

Что касается силовых агрегатов, то типичными проблемами бензиновых «атмосферников» являются течи клапанных крышек, «лечение» которых дает лишь кратковременный эффект, низкий ресурс ремней ГРМ (замена каждые 60 тыс. км), муфты изменения фаз газораспределения «умирают» на пробеге 100 тыс. км, разрушаются кольца на распредвалах. Для мотора 1.8 дилеры проводили отзывную кампанию по замене трубок и хомута топливной магистрали под капотом, так как утечка топлива могла привести к возгоранию. Что касается турбомотора, то он оказался слишком чувствителен к октановому числу топлива.

Среди КПП наиболее надежной проявила себя 5-ступенчатая «механика» D16. Из неисправностей она отметилась лишь текущими сальниками приводов. А вот владельцы «автомата» GM серии 6T30/6T40 могли мучиться с неисправными гидроблоками и соленоидами, а также стопорным кольцом тормозного барабана, разваливающимся к пробегу 100 тысяч.

В итоге механики (да и сами дилеры) не советуют приобретать Chevrolet Cruze на «вторичке» с пробегом более 150 тыс. км, а из оснащения оптимальным вариантом будет комбинация 1,8-литрового «атмосферника» и МКПП. В целом эта модель отличается приемлемой стоимостью содержания и отсутствием серьезных неисправностей у большинства узлов и агрегатов (за исключением капризного «автомата»). Но обилие «детских болезней» сводит на нет все позитивную картину, тем более что по их устранению изготовитель не придумал ничего лучше, чем снять автомобиль с производства.

***

Мы никоим образом не хотели обидеть владельцев вышеописанных авто – наверняка есть немало случаев, когда владение одним из них кому-то доставило удовольствие. Но статистика – вещь упрямая. В условиях нынешних суровых реалий данные представители автопрома могут доставить немало хлопот людям, задумывающимся о замене опостылевшего транспортного средства на что-то более яркое и экзотическое. Поэтому будьте предельно внимательны и обходите такие экземпляры стороной.

30.06.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 150 297
Запчастей
33 863
Шин
35358
Продавцов