Какими бывают женские автомобили

Вопреки актуальной повестке дня, проповедующей гендерное равенство, мы спешим поздравить всю женскую аудиторию с праздником весны и подарить рассказ о том, как бренды пытались продвинуть в массы идею исключительно дамских автомобилей и что у них из этого получилось. Наслаждайтесь!

Какими бывают женские автомобили

Чисто дамское авто

Исторически сложилось так, что автопроизводители рассматривали мужчин как основных покупателей транспортных средств. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, отдел рекламы компании Dodge предложил еще в начале 1950-х выпустить на рынок автомобиль, ориентированный на женскую аудиторию. Новую модель назвали незатейливо – La Femme.

Под вывеской женского авто скрывалось серийное купе Royal Lancer, «перелицованное» соответствующим образом. Так, машина получила на выбор нежно-розовый и кремовый окрас кузова («белый сапфир» и «розовый вереск»), более изысканное оформление салона, различные рюшки и побрякушки. Отметим также, что наружный декор авто обязательно был двуцветным, а чеканное название модели заменили элегантной золоченой прописью.

К слову, салон женского автомобиля дизайнеры оформили не менее затейливо. Обивка сидений и дверных карт была выполнена с применением гобеленной ткани, на которой изображались бутоны цветов. Полы укрыли ковролином, а панель торпедо – винилом нежных оттенков.

Кроме того, в придачу к этой машине гордая обладательница получала набор фирменных аксессуаров. К примеру, на пассажирском сиденье лежала сумочка из телячьей кожи с обширным набором вещей первой необходимости (косметичкой, гребнями для волос, портсигаром, зажигалкой и пр.), сделанных на заказ торговой маркой Evans. А в задний диван был встроен специальный ящик, где хранились зонт, дождевик и пара резиновых сапог. «Предназначено специально для Ее Величества… американской Женщины!» – утверждал яркий буклет, лежавший под «дворником» La Femme.

Модель La Femme поступила на рынок в 1955 году. Ее разослали небольшими партиями по дилерским центрам Dodge, расположенным в срединных штатах Америки. Поначалу эксперимент оправдал ожидания – многие продавцы исчерпали складские запасы задолго до конца сезона, хотя женская версия стоила на $132 дороже обычного Royal Lancer!

В 1956 году поставки увеличили, хотя оформление машин было уже проще: кузовные оттенки исключительно бежевые, внутри грубая холщовая ткань, менее подверженная износу. От обилия прилагаемых аксессуаров осталась только сумочка с косметикой – за все остальное клиенткам приходилось доплачивать. Причем речь шла не только о дамских финтифлюшках, но даже о таких важных функциях, как гидроусилитель руля. В итоге продажи серьезно просели – за два года выпуска модель удалось реализовать в количестве всего лишь 2,5 тыс. экземпляров, после чего на идее был поставлен крест.

Под каблуком

Изображение женской туфли на колесах сегодня настолько завирусилось, что даже перестало обращать на себя внимание. Тем не менее это не результат интернет-творчества, а вполне реальное транспортное средство, которое называется Red Stiletto Car. Его сконструировал архитектор и мотолюбитель Дэвид Кроу в 1972 году. А причиной появления на свет чудного транспортного средства была история о расставании.

В 1960-х президентом Филиппин стал Фердинанд Маркос. Этот политик начал свое правление в кризисное для государства время, обещая ликвидировать бедность, но вместо этого стал возводить собственный культ личность. На этом фоне особенно прославилась его супруга Имельда, которая могла потратить на свои бесчисленные прихоти едва ли не полугодовой бюджет страны, из-за чего в народе ее прозвали «стальной бабочкой». Эта фигура быстро стала символом расточительности даже за пределами Филиппин. Так, отправившись на шопинг со своей девушкой, во время которого она купила себе четыре пары туфель, Дэвид Кроу в шутку назвал ее Имельдой. Девушка очень обиделась и затеяла ссору, которая привела в итоге к разрыву отношений.

Надо отдать должное архитектору: вместо того чтобы погрязнуть в потоке извинений, он решил на практике объединить мужской интерес к мотоциклам и женский к обуви. Так был построен «женский байк-туфля» с тремя колесами и двигателем от Honda CB 350. На то, чтобы сделать его, у Кроу ушло четыре года и множество рулонов стекловолокна.

Для большинства интернет-пользователей Red Stiletto Car стал всего лишь мемом. Но туфля на колесах позволила Дэвиду Кроу не только изобразить свою историю расставания в виде транспортного средства, но и построить необычный арт-объект, который активно использовался для различных фэшн-мероприятий.

А непрерывный интерес к проекту различных инженеров-подражателей говорит о том, что его шутку по достоинству оценили все, кроме разве что бывшей девушки… В настоящее время Red Stiletto Car находится в частной коллекции в городке Спанауэй (штат Вашингтон).

Цветы как средство самовыражения

Как известно, компания Alfa Romeo тоже не чурается профильных инсталляций. Так, готовясь в 2011 году представить публике свой хэтчбек MiTo, оборудованный новым экологичным мотором JTDM-2 с пониженным выхлопом, бренд решил подогреть интерес к проекту созданием концепт-кара. Оформить его поручили британской художнице Луизе Дир.

Она изобразила на корпусе машины своеобразное полотно, которое назвала Because I Can. Роспись была сделано в виде россыпи цветов с большим портретом 17-летней дочери Луизы по центру. Большое количество зеленых листочков в нем символизировало борьбу за экологию, а усеявшие борта, капот и крышу цветы стали реверансом тому, что выброс СО2 этой машины составил всего 95 г/км! Хотя автор картины считает иначе.

«Целевой аудиторией MiTo являются успешные и стильные молодые люди с положительным отношением к жизни. Своей работой я хотела подчеркнуть элегантность и красоту этого хэтчбека», – отметила художник.

Чтобы обозначить важность данного события, бренд Alfa Romeo организовал серию закрытых показов в Лондонской галерее Artica. Затем экспозиции с арт-каром в качестве почетного гостя был устроен вояж по всей Великобритании, хотя дальнейшая участь машины неизвестна.

Джентльмен под мышкой

В 2012 году компании Aston Martin предстояло срочное снижение показателя по токсичному выхлопу в модельном ряду, чтобы не подвергаться высоким штрафам. Для этого бренду пришлось внедрить в производственную программу автомобильчик А-класса с минимальной токсичностью, чтобы его показатели помогли понизить среднее арифметическое.

Однако производитель автомобилей люкс-класса не успевал создать новую машину с нуля, поэтому его руководство обратилось к дружественному бренду Toyota. Японскую кроху Toyota iQ в кратчайшие сроки «замаскировали» под чисто английскую модель. Для этого Aston Martin снабдил малолитражку щедрым рестайлингом и богатой отделкой.

Новую модель назвали Cygnet. В год планировалось продавать не меньше 4 тыс. экземпляров, ограничив при этом начальную реализацию: новинка была доступна лишь ранее зарегистрированным покупателям Aston Martin в качестве второй машины. Однако все эти предосторожности оказались излишними. За два года производства только 143 человека решились заплатить тройную цену Toyota iQ, немного доработанную в Великобритании. Среди покупателей в основном были женщины.

08.03.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 019 199
Запчастей
48 041
Шин
34570
Продавцов