Какие автобренды признаны худшими в 2022 году

Антирейтинг

Авторынок всегда стремился работать на опережение в борьбе за своего клиента. Электронные ассистенты водителя, функции автопилота, альтернативные виды топлива – лишь малая часть средств и приемов, повышающих уровень комфорта современного автомобилиста, одновременно определяющих его выбор авто конкретной марки.

Какие автобренды признаны худшими в 2022 году

Однако и инженеры, и дизайнеры, и даже маркетологи не всегда способны предсказать, что в итоге выберет покупатель. Так, американский некоммерческий журнал Consumer Reports, чья деятельность посвящена исследованиям потребительских качеств товаров в США, подведя итоги ежегодного рейтинга лучших автомобильных компаний, пришел к неожиданным выводам. Вы удивитесь, какие марки заняли нижние строчки в этом списке.

Лучшие из худших

Как ни странно, такие иконы стиля, надежности и технологичности среди автобрендов, как Jeep, Land Rover, Mitsubishi, Mercedes-Benz и Tesla, оказались в самом низу рейтинга лучших автомобильных брендов. При этом в первую десятку традиционно вошла плеяда японских автопроизводителей: Lexus, Mazda, Subaru, Toyota.

Для оценки того или иного бренда были использованы четыре критерия, за каждый из которых начислялись баллы: дорожные испытания, надежность, удовлетворенность пользователей (на основе реальных отзывов) и уровень безопасности, подтвержденный краш-тестами.

Самое нижнее место в рейтинге, 32-е, занял американский производитель внедорожников Jeep – в 2022 году он опустился туда с 29-й строчки, потеряв сразу три позиции. Эксперты объяснили отрицательную тенденцию проблемами с надежностью пикапа Gladiator. Любопытно, что в 2021-м на нижней строчке рейтинга покупательского спроса находился итальянский бренд Alfa Romeo.

К слову, практически весь цвет американского автопрома, по данным Consumer Reports, не пользуется доверием у автомобилистов США. Предпоследнее место в списке аутсайдеров занимает GMC, авторитет которого снизился сразу на пять позиций. За ним следуют Mitsubishi, Land Rover, Alfa Romeo, Jaguar, Lincoln, Mercedes-Benz (минус четыре строчки), Chevrolet и Tesla.

Самой неожиданной переменной в текущем рейтинге стало предприятие Илона Маска, потерявшее сразу семь позиций, – невзирая на высокую технологичность машин, Tesla в 2021 году провела несколько отзывных кампаний, связанных с неисправностью узлов различных моделей. К примеру, дефекты в усилителе рулевого колеса на свежих автомобилях Model S и Model X, из-за которых бренду пришлось отозвать около 15 тыс. машин, негативно повлияли на результаты их дорожных испытаний.

Не утратившие доверия

Победителем рейтинга Consumer Reports признана японская марка Subaru, занявшая место прошлогоднего лидера Mazda, который, в свою очередь, опустился на вторую строчку. Третье место занимает BMW, на четвертом утвердилась Honda, а замыкает пятерку японский же Lexus. Также в десятке наиболее востребованных автобрендов в 2022 году значатся Audi, Porsche, Mini, Toyota и Infiniti. Эксперты отмечают потребительский успех Audi, поднявшейся сразу на пять строчек. А вот Porsche в новом году потерпел неудачу, выпав из пятерки лидеров сразу на седьмое место (минус три строчки).

Потребительский триумф японских марок эксперты объясняют применением в модельном ряду проверенных, хоть и конструктивно устаревших, технических решений и использованием меньшего количества электроники.

Такие детали прошли проверку временем, их дефекты устранены на ранних этапах, что позволяет достичь приемлемого качества автомобилей. Поэтому более сложные в плане инжиниринга автомобили европейских марок проигрывают им в надежности. К примеру, Mercedes-Benz, уже не отличающийся былой «неубиваемостью», предлагает клиентам высокий технологический уровень автомобиля, которого все еще не могут достичь японские премиальные производители. Но плата за комфорт, не считая обслуживания, при этом неоправданно высока.

Отметим, что в рейтинг не вошли такие бренды, как Fiat, Maserati, Polestar и Ram, поскольку для участия в исследованиях необходимо иметь по крайней мере две машины в модельной линейке на североамериканском рынке.

По нашу сторону Атлантики

Представленные в начале 2022 года в России автопроизводители из означенного списка, такие как Hyundai (14-е место), Nissan (15), Volkswagen (17), Kia (18), Genesis (19), Volvo (20) и Cadillac (21), показали средний результат.

При этом в марте российский рынок новых легковых автомобилей ознаменовался одним из худших результатов за последние 15 лет, согласно данным агентства «Автостат».

Так, в прошлом месяце в России было приобретено 78,9 тыс. легковушек, что на 43% меньше по сравнению с мартом 2021 года. Эксперты отмечают, что с 2007 года в марте еще не было зафиксировано столь низких показателей продаж.

Заметим, что самым провальным месяцем для российского рынка стал апрель 2020 года, когда в условиях жестких ограничений на фоне первой волны пандемии автокомпании реализовали 54,5 тыс. новых автомобилей. Что касается лучшего результата, то он был зафиксирован в декабре 2014-го, когда ежемесячные продажи достигли 279,2 тыс. машин, что примерно в 3,5 раза больше по сравнению с показателем марта 2022 года.

Для сравнения, доля импортных машин на российском рынке составила в 2021 году 18%, или 271 тыс. единиц. В основном это авто из Китая (58 тыс.), Японии (56 тыс.) и Германии (34 тыс.). При этом 82%, или 1,2 млн, машин иностранного производителя были собраны в России.

К началу же 2022 года на 13 российских предприятиях производили 58 марок автомобилей. В основном это была крупноузловая сборка из импортных комплектующих. Но из-за введенных санкций Россия лишается более 441 тыс. автомобилей, а это четверть рынка. Только в нынешнем году российский авторынок сократится до 1 млн автомобилей.

Европа тоже переживает отрицательную динамику, но в отличие от РФ здесь наблюдается не снижение предложения, а снижение спроса. И перспективы у каждого рынка довольно туманны. Хотя в одном эксперты уверены – стагнация продолжится.

***

Данные подобных рейтингов, составляемых независимыми экспертами, могут быть полезны при покупке нового автомобиля. Однако потребителю также следует знать, что у каждой марки разный диапазон характеристик в каждом конкретном классе автомобилей. Покупателю необходимо скрупулезно изучать интересующие модели, чтобы найти ожидаемый уровень качества и производительности. При этом территориальный фактор происхождения автобренда по-прежнему связан с надежностью выпускаемой продукции.


02.05.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 004 380
Запчастей
47 898
Шин
34570
Продавцов