Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как ни грустно это признавать, но календарное лето подходит к концу. Следом неизменно грядет осень со всеми вытекающими из этого сезона «радостями»: заметным сокращением светового дня, затяжными дождями и похолоданием.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Самое время готовить свой автомобиль к погодным испытаниям, и начать лучше с аккумулятора. Даже у качественной дорогой батареи от продолжительной эксплуатации могут появляться сбои в работе, не говоря уже о бюджетных аналогах. Чтобы продлить срок службы АКБ, bamper.by рекомендует приобрести зарядное устройство (если вы до сих пор не сделали этого).

Классификация ЗУ

О классификации автомобильных аккумуляторов мы уже рассказывали. И перед покупкой зарядного устройства не будет лишним заглянуть под капот своего авто и вспомнить, батареей какого типа вы пользуетесь. Среди современных аккумуляторов есть такие, которым рекомендованы специальные режимы заряда. К ним относятся АКБ типа AGM, EFB и Ca/Ca.

Большинство же ЗУ способно заряжать и обслуживать только обычные аккумуляторы. Но, к примеру, для AGM-батарей напряжение заряда не должно превышать 14,7 В, а для зарядки АКБ Ca/Ca важно придерживаться заводских рекомендаций.

Кроме того, все зарядные устройства делятся на два основных типа: автоматические и с ручной регулировкой. Первые, как правило, дорогие, но гораздо лучше адаптированы к реанимации даже сильно «уставших» батарей, так как снабжены микропроцессорным управлением, обеспечивающим плавную многоступенчатую зарядку. Еще одним значительным плюсом такого оборудования является автоматическое его отключение по завершении процесса.

Однако модели ЗУ с ручной регулировкой популярны в народе из-за своей дешевизны. Они подают постоянный ток на разряженные аккумуляторы, не снижая его по мере набора заряда. Если оставить такое устройство без присмотра и вовремя не отключить, АКБ может просто взорваться из-за кипения электролита внутри.

Не будем также забывать и о группе пуско-зарядных устройств, которые способны на кратковременную отдачу импульса большой мощности, что может запустить стартер и прокрутить двигатель. Такими штуками пользуются, когда необходимо срочно завести машину, не дожидаясь, пока штатная батарея зарядится до нужно уровня. К слову, в автосервисах эти устройства тоже в большом почете.

Кстати, функционал качественного ЗУ предусматривает также режим десульфатации – процесс очищения пластин аккумулятора от кристаллов сульфата свинца, которые образуются на них в процессе неправильной зарядки, неверной эксплуатации или просто от старости аккумуляторной батареи. Из-за этого емкость и токоотдача батареи снижаются, она хуже принимает заряд. Для ее восстановления при зарядке подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не слишком поврежден, его состояние удается заметно улучшить методом десульфатации.

Основные проблемы ЗУ

Самыми типичными и распространенными недостатками зарядных устройств являются:

• несоответствие заявленным характеристикам мощности. Такие девайсы могут держать заявленный ток лишь в самом начале заряда, к примеру, 10 А, после чего мощность снижается до каких-нибудь 4 А. Бывает и так, что ЗУ не может держать заданную мощность длительное время, ток скачет от 10 А до 2 А, что губительно сказывается на качестве заряда аккумулятора;
• несоответствие заявленным характеристикам по профилю заряда. Это относится к автоматическим ЗУ, у которых отсутствует многоступенчатый алгоритм зарядки;
• несоответствие заявленным характеристикам точности измерения и/или установления напряжения. В таких случаях погрешность заряда может достигать 0,5 В, что непростительно много. Данный дефект распространен среди дешевых ЗУ. Если вам не повезло приобрести такое, вы никогда не зарядите свой аккумулятор полностью;

• низкий класс корпуса IP, плохое качество зажимов и кабелей. Хорошие морозостойкие кабели достаточно дороги. У дешевых же зарядных устройств при минус 20°С эти кабели дубеют и превращаются в проволоку, а в местах крепления кабелей к зажимам отсутствует пайка. Как ни странно, не слишком качественными зажимами и недостаточной длиной кабелей грешат даже иные премиальные ЗУ.

На что еще обратить внимание

Заряжать аккумулятор можно максимальным током до 10% его номинальной емкости, максимум до 30%. Чтобы узнать рекомендуемый ток заряда, следует показатель в ампер-часах, указанный на вашей батарее, разделить на 10, а максимальный делим на 10 и умножаем на 3. К примеру, для аккумулятора 70 А/ч рекомендуемый ток заряда составит 7 А, максимальный – 21 А. Максимальное значение 30% допускается при выборе между временем зарядки и рабочим ресурсом аккумулятора.

При покупке ЗУ также лучше не гнаться за мощностью зарядки. Пусть этот показатель будет меньше, зато само устройство – качественным. Основная задача зарядного устройства заключается в периодическом обслуживании и поддержании аккумулятора в заряженном состоянии.

Это значит, что несколько раз в год необходимо проводить профилактический заряд АКБ. Для этих целей будет достаточно использовать ЗУ с током 2-5% номинальной емкости аккумулятора (к примеру, для 70 А это 2-4 А). Если вам потребуется зарядить аккумулятор полностью, вы просто потратите на это больше времени: не 10-12 часов с более мощным зарядным устройством, а 15-18 часов. Для этого достаточно поставить АКБ на зарядку пораньше, к примеру, в шесть вечера, и уже к девяти утра батарея будет готова к поездке.

21.08.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 004 380
Запчастей
47 898
Шин
34570
Продавцов