«Каблучок» для большой семьи

Используем практичные вещи

«Мой «каблук» оказался очень удачным приобретением», – говорит Павел, владелец довольно редкого «француза» Citroёn Nemo. Он рассказал bamper.by, почему выбрал именно эту модель и чем ему не угодил Ford Galaxy. Павел говорит, что более неприхотливого автомобиля у него еще не было. И ему есть с чем сравнивать – раньше он ездил на универсале Golf 4 1.9 TDI, после пересел на Ford Galaxy.

«Каблучок» для большой семьи

«Изначально минивэн рассматривал как замена универсалу – нужна машина, которая бы соответствовала потребностям семьи с тремя детьми, – вспоминает Павел. – И Galaxy в этом плане подходил идеально: огромный салон с тремя рядами сидений, ровный пол, все кресла снимаются. А еще и багажник такой, что с нами постоянно катались санки, коляска, самокаты, и еще место оставалось для кучи сумок. Одним словом – сарай. Правда, состояние салона оставляло желать лучшего, но на тот момент за мои деньги ничего лучше в продаже не было. Пробег у Galaxy был около 300 тысяч километров, но мне кажется, что его откручивали. Как сказал один «перекуп», при таком «родном» пробеге Galaxy выглядят как новенькие.

В процессе эксплуатации машину неудобно самостоятельно обслуживать из-за компоновки подкапотного пространства: не добраться до бачка с «охлаждайкой», без дополнительных приспособлений не поменяешь масло. А вот ездить было комфортно. Хороший разгон, мягкая подвеска, удобные кресла – в дальние поездки ездить одно удовольствие. Расход, кстати, для такого «сарая» небольшой – 7 литров на «сотню». Под капотом стоял мотор 1.9 TDI, и с ним я «хлебнул»: сначала «сдохла» турбина, потом менял одну форсунку, а остальные мылись. Ремонт обошелся в 400 долларов. И неисправности вылезали одна за другой. Зимой казалось, что печка не справляется с обогревом салона. Производителем предусмотрен дополнительный дизельный обогреватель типа «вебасто», но он не работал. Пришлось одеваться теплее. Так как машина старая, не работала заслонка системы вентиляции (салон/улица), из-за этого в холодную или дождливую погоду постоянно запотевали окна. Вычитал, что нужно стекла протереть с пеной для бритья, но это не очень помогало. Летом обнаружилась еще одна проблема – мотор стал подкипать, из системы охлаждения стала уходить охлаждающая жидкость. Причем происходило это не постоянно: месяц ездишь – все нормально, а потом – бац! – и надо доливать. В минивэн я вложил полторы тысячи долларов за год и для себя решил, что «корчи» с пробегами более 300 тысяч километров брать больше не буду. Когда понял, что уже не успеваю зарабатывать на ремонт, а по кузову полезли «жуки», то решил продавать. К слову, расставался с Galaxy без сожаления».

После столь неудачного приобретения наш герой к выбору следующего авто подошел максимально ответственно. Техзадание на новую семейную машину немного изменилось. Кроме критериев вместимости и небольшого расхода добавились другие: не старше 10 лет, простой и надежный бензиновый мотор, относительно небольшой пробег, целый кузов без «жуков», большой багажник.

«В приоритетах были «каблуки» Peugeot Partner и Citroёn Berlingo, – говорит Павел. – Смотрел рестайлинговые модели до 10 лет и не дороже 8 тысяч долларов (мой потолок). Штук 10 машин пересмотрел, но за эту цену были только сильно «ушатаные»: битые, переваренные, с огромными пробегами. Один такой съездил посмотреть, так он хоть и выставлялся как пассажирский, но, судя по состоянию салона, использовался как грузовой. Смутил и пробег – для заявленных 100 тысяч километров мотор был сильно «уставший». Определиться с выбором помог родственник, посоветовавший обратить внимание на Citroёn Nemo. Честно говоря, я тогда впервые узнал о их существовании, в живую никогда не видел. Вариант нашелся в Гродно. Сразу он показался маленьким, но это обманчивое впечатление – внутри просторно, сзади места хватает для наших троих детей и собаки. 2009 год выпуска, по кузову все в идеале, «родная» краска, чистенький салон, все работает, пробег около 80 тысяч, мотор 1.4 работает ровно и тихо. То есть даже придраться было не к чему. Поэтому продавец не торговался – 7300 и ни долларом меньше».

Nemo идеально вписался в пожелания Павла. Из необычного он отмечает сдвижные задние двери и просто огромный проем багажника: если сложить задний ряд сидений, можно перевозить и габаритные грузы, а для него, пока достраивается дом, это очень важно.

«Если сиденья достать, то получаем грузовой отсек на 2,5 «куба», грузоподъемность – 600 килограммов, –говорит он. – Мотор здесь 1,4-литровый бензиновый атмосферный. Динамикой похвастать он не в состоянии. Рекорд скорости на нем не побьешь, но свои 120-130 километров в час по трассе можно спокойно ехать. Средний расход – 7-7,5 литра на 100 километров».

Павел владеет Nemo уже третий год. Из поломок – год назад полетело сцепление, однако ремонт обошелся недорого. Еще одна поломка – трос сцепления. Говорит, что это «болезнь» данной модели и проявляется она обычно зимой. Впрочем, его замена не ударила по карману – всего 160 рублей. Сейчас на кузове в районе передних крыльев оголился металл – эти места нужно будет перед зимой подкрасить.

«В эксплуатации автомобиль неприхотлив, запчасти дешевле, чем на Golf, – отмечает Павел. – На нем можно спокойно ездить к морю, можно загрузить цементом – все выдержит. А что до комфорта и беспроблемности… У меня в приоритетах сейчас другие критерии – неприхотливость и надежность, беспроблемность в эксплуатации. По сути, мне нужна была такая «рабочая лошадка» – и я ее нашел».


ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на bamper.by? Задайте свой вопрос!

7 714 995
Запчастей
27 617
Шин
20613
Продавцов