Итоги года: главные достижения автомобильного мира в 2024 году

Каждый год по-своему уникален: какой-то проходит почти незаметно, какой-то, наоборот, богат на события. Если говорить о новейшей истории, то новой вехой XXI века стала волна пандемии 2019-го, после которой трагические события стали множиться, как снежный ком.

Итоги года: главные достижения автомобильного мира в 2024 году

На этом фоне 2024 год нельзя назвать перенасыщенным негативом и сложностями, но и спокойным его назвать при всем желании тоже не получается. Но все же, итоги подводить надо, и картина мирового автопрома в минувшем году выглядела так…

Рыночные рекорды

С коммерческими победами все непросто. На протяжении всего года европейская автомобильная промышленность пыталась адаптироваться к новым экологическим нормам, часть из которых вступит в силу уже в 2025-ом. Рыночное противостояние местной продукции и китайского экспорта также не пошло сторонам на пользу, о чем можно почитать здесь.

По совокупности этих причин серьезный коммерческий рост не удалось продемонстрировать никому из позапрошлогодних лидеров мирового рынка. Так, десятый год подряд самым продаваемым брендом остается Toyota – в 2024 году японцам удалось реализовать 8,33 миллиона автомобилей. Впрочем, данный результат оказался на -0,2% ниже аналогичного показателя годом ранее.

На втором месте, несмотря на жуткие слухи о предстоящем банкротстве, оказался Volkswagen, продавший в минувшем году 4,44 миллиона авто. Доля присутствия этого бренда на мировом рынке составила 5,8%, продемонстрировав пусть и скромный, но все же прирост в 0,4%.

На третьем месте среди мировых лидеров оказался китайский производитель BYD, реализовавший 3,39 миллиона автомобилей. За последний год этот концерн поднялся сразу на 6 позиций, достигнув доли мирового рынка в 4,4% и продемонстрировав рост продаж сразу на 42,1%, что в глобальном рейтинге 2024-го стало абсолютным рекордом. Важно отметить, что еще в 2019 году BYD занимал скромную 42-ую позицию среди ведущих автобрендов мира.

Самые продаваемые

Если говорить о рыночных бестселлерах более предметно, то независимое аналитическое агентство focus2move на днях сделало подробную выкладку, суммируя данные продаж за минувший год сразу из 162 стран. Речь, конечно, идет о новых легковых автомобилях и легкой коммерческой технике.

Итак, самым продаваемым автомобилем в 2024 году стала Toyota Corolla, которая разошлась по миру в количестве 1 000 004 единиц, что, кстати, на 1,3% ниже аналогичного показателя 2023 года.

Второе место в абсолютном рейтинге популярности заняла небезызвестная Tesla Model Y, чьи продажи составили 973 463 единицы (-4,2%). К слову, в нынешнем году данный электрокар ожидает плановое обновление.

На третьем месте топа продаж находится кроссовер Toyota RAV4, разошедшийся по миру в количестве 925 332 штук (общий прирост составил 12,3%). Следом за ним идет Ford F-Series с 814 151 реализованным экземпляром (+0,6%).

Пятое место досталось Honda CR-V — 667 218 единиц и +5,7%; шестое — Chevrolet Silverado, который за год поднялся на 1 позицию и был реализован в количестве 577 103 единицы (+0,3%). За ним следует Hyundai Tucson, который также продвинулся в рейтинге на 1 позицию вверх, разойдясь в количестве 552 877 экземпляров (-2,6%).

Восьмое место занимает Toyota Camry, которая, наоборот, опустилась аж на 2 позиции с результатом 530 895 проданных авто (-7,9%). Замыкают десятку лидеров «китаец» BYD SONG (509 735 реализованных единиц и +47,4%), а также «кореец» Kia Sportage (490 322 проданных авто и +4,1%).

Китайский «Оскар»

Любопытно, что своя «доска почета» среди автомобилей появилась и в Китае. К слову, там каждый год проходит премия Xuanyuan Awards, в которой десятки экспертов выбирают лучшие новинки года, появившиеся на рынке. Данная премия впервые была организована еще в 2013-ом специализированным изданием Automotive Business Review и компанией EFS Consulting и с тех пор обрела статус традиционной. Ее даже называют Китайским автомобильным Оскаром.

В минувшем году выбирать лучший автомобиль компетентному жюри оказалось особенно тяжело, так как в 2024-ом на местный рынок поступило сразу 80 новинок. Каждая из них претендовала на статус лучшей, а экспертам, чья деятельность тесно связана с автомобилестроением, нужно было оценить каждую по совокупности факторов, не последним из которых была их потребительская стоимость.

В итоге, лучшим автомобилем 2024 года в Китае был признан электрический лифтбек Mona M03 с запасом хода от 515 до 620 км и максимальным разгоном до сотни за 7,8 или 7,4 секунды. Стоимость новинки в Китае, в зависимости от комплектации, составляет от 119 800 до 155 800 юаней, что в пересчете по курсу равно $16 000 — $21 000.

Любопытно, что в топ-3 «Китайского Оскара» попали и такие известные ныне модели, как Geely Geometry Xingyuan и Toyota Land Cruiser Prado. Первый автомобиль отметили за универсальность и технологичность, характерные для суббренда Geometry, тогда как второй получил дополнительные баллы за непреходящую популярность и хорошую адаптацию к китайскому рынку, а также надежность и внедорожные качества.

К слову, в первую десятку рейтинга Xuanyuan Awards попали и другие экспортные модели. Так, шестое место досталось кроссоверу Hyundai Santa Fe. Присутствие этого кроссовера на китайском рынке свидетельствует об его успешной адаптации и востребованности; седьмое занял электрический гиперседан Lotus Emeya — жюри по достоинству оценило его динамические характеристики, инновационные решения и спортивный дух.

Самый быстрый

Конечно же, когда речь идет об автомобилях, не нужно забывать и об их скоростном потенциале. Так, титул самого быстрого серийного авто с ДВС в 2024 году достался Bugatti Chiron Super Sport 300+. Он оборудован восьмилитровым мотором W16 с четырьмя турбинами, имеет мощность 1600 л.с. и способен разогнаться до «сотни» за 2,5 секунды. Максимальная скорость этого образчика стремительного футуризма составляет 490 км/ч.

Второе место на пьедестале чемпионов скорости досталось гиперкару Koenigsegg Jesko Absolut, который был разработан специально для установки скоростных рекордов. Эта модель несколько меньше предшественника и имеет не такой монструозный двигатель — объем этой «восьмерки» с двойным турбонаддувом «всего» 5 литров, а порог мощности, в зависимости от типа мотора, варьируется от 1280 до 1602 лошадиных сил. Максимальная скорость данного аппарата теоретически составляет 482 км/ч, а разгон до «сотни» у разных поколений занимает от 2,4 до 2,6 секунды.

Третье место среди самых быстрых машин досталось американскому проекту Hennessey Venom F5. Этот гиперкар приводит в движение 6,6-литровый мотор V8 с двойным турбонаддувом, мощность которого составляет 1817 л.с. До сотни он способен разогнаться за 2,6 секунды, а максимальная скорость авто составляет 500 км/ч.

***

Как видим по итогам продаж, несмотря на изменившуюся парадигму автомобилестроения в сторону электрификации и интеллектуальных технологий, далеко не все бренды следуют этому. Производители все еще придерживаются традиционных решений, выпуская новинки с классическими ДВС и как могут при этом стараются сохранить фокус внимания на потребителе, хотя удается это далеко не всем. Надеемся, что ситуация в 2025 году сохранится хотя бы на текущем уровне, пусть и предпосылок к этому не так много, как могло бы быть.


09.01.2025

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

14 219 763
Запчастей
55 189
Шин
35388
Продавцов