Готовь сани летом. Делаем плановый ремонт заранее
Владельцы возрастных автомобилей наверняка знают, где у них расположены шаровые опоры и когда приходит пора менять тормозные колодки. Впрочем, это далеко не полный список проблем, которые проявляются во время активной эксплуатации транспортного средства.
Со временем замена элементарных «расходников» перерастает в грандиозное мероприятие под названием «плановый ремонт». Bamper.by слишком хорошо знаком с подобным явлением – у него есть свои мысли на этот счет, которыми не терпится поделиться.
А на границе ключ…
Пандемия коронавируса и последовавшие за ней изменения логистических маршрутов привели к увеличению срока доставки различных товаров практически вдвое. Соответственно вырос ажиотаж на таможне, цепочка выстроившихся вдоль границы грузовиков из кратковременного явления превратилась в постоянную картину. Учитывайте этот момент, когда будете выбирать «расходники» для своего авто: даже если сегодня запчасти вам не нужны, лучше заказать их заранее, чтобы в час икс не остаться с носом, потому что необходимая деталь не прибыла вовремя.
Дефицит товаров
С этой проблемой мировой рынок столкнулся еще в 2020-м. Повсеместный локдаун и закрытие многих фабрик на карантин (особенно в Китае, где производится около 80% комплектующих для знаменитых автобрендов) привели к банальной нехватке автозапчастей – цены на запчасти стали расти.
Учитывая тот факт, что во время пандемии автомобиль для многих стал единственным средством передвижения, транспорт стал подвергаться усиленному износу. При этом достать даже элементарные «расходники» вроде тормозных колодок для автомобилистов стало настоящей проблемой – вслед за фабриками на карантин закрылись и центральные склады поставщиков запчастей.
Оригинал или аналог?
Ввиду сложившихся обстоятельств поиск оригинальной запчасти стал тем ещё квестом. К примеру, владельцы новых машин были вынуждены ждать несколько месяцев, прежде чем необходимые комплектующие поступят по официальному запросу на обслуживающую СТО. По этой причине многие автомобилисты стали отказываться от оригинальных запчастей в пользу аналогов, которые не только были дешевле, но и доставлялись вовремя.
А что так дорого?
В среднем цены на автомобильные запчасти выросли на 30% (а некоторые позиции на все 50%). На это повлиял целый ряд факторов. Так, помимо остановки производственных мощностей изменился и способ доставки товаров. К примеру, логистические расходы из КНР выросли вдвое из-за недостатка морских контейнеров для перевозки. Это результат очередной торговой войны США и Китая: контейнеровозы доставляли товары из Китая в США, но обратно не отправлялись из-за локдауна и других ограничений, принятых в американской экономике. По той же причине скопление контейнеровозов имело место и возле берегов Европы. При этом тарифы на железнодорожную перевозку так же увеличились.
Проблемы с поставками запчастей существуют и сейчас. Нехватка деталей характерна для таких брендов, как Hyundai, Jaguar, Land Rover, – по некоторым позициям пользователям авто корейской марки приходится ждать до трех месяцев.
Что касается запчастей для европейских брендов, то проблем с ними меньше – дефицит наблюдается лишь на самые ходовые позиции, а связано это со сложностью сертификации поставок.
Таким образом, если вы подумываете о замене тормозных колодок в своем авто, хотя их износ отнюдь не критичен, самое время поторопиться и прикупить еще пару-другую ходовых комплектующих, рабочий ресурс которых закончится в обозримом будущем.
04.12.2021