«Горючий вопрос»: всеядные грузовики

Топливо – какие из грузовых машин лучше переваривают плохое топливо

Сегодня поговорим о многотонниках, которые охотно «соглашаются» на бюджетный вариант заправки.

Тяжелые грузовики, привычные нести свою ношу в сцепке с полуприцепом, представляют особое тандемное братство.

«Горючий вопрос»: всеядные грузовики

Визуально практически все на одно «лицо», но на самом деле автопоезда разнятся по своему наполнению и предпочитают разнообразный «рацион».

Самым распространенным вариантом горючего для грузового транспорта является дизельное топливо. В числе его преимуществ – экономичность. Особенно это было актуально в те времена, когда цены на дизель были намного ниже стоимости бензина. Помимо этого, расход дизельных двигателей ниже на 10-20%. С учетом активной эксплуатации грузового транспорта экономия значительная. Также дизельный мотор имеет большой ресурс – от 500 тыс. до 1 млн км.

Городской грузовой транспорт, перевозящий более легкое имущество, заправляется также и бензином. Это позволяет транспорту быть менее шумным. Повышенная динамика придает маневренность в насыщенной городской среде.

Помимо этого, топливом для грузового транспорта может служить газ. Он крайне экономичен, однако менее распространен. Вопрос экономии кровных в процессе эксплуатации грузового автотранспорта занимает главенствующее место. В условиях высокой стоимости топлива, сервисного обслуживания и ремонта сокращение трат выступает основным источником оценки удобоваримости той или иной модели.

Scania R540 Highline

Грузовик Scania – обладатель премии Green Truck 2020 года как наиболее экономичный представитель своего класса. Средний расход топлива – 25,14 литра на 100 км при средней скорости 80 км/ч.

Volvo FH460

Представитель Швеции имеет расход всего 22,7 литра. Добиться подобного результата удалось за счет технологии I-Save и экономичного двигателя Volvo. Использование системы I-Save обеспечивает снижение трат на 7%, что подтверждено многочисленными испытаниями. Среди других решений, направленных на сокращение расхода топлива, – аэродинамические линии корпуса, снижающие уровень лобового сопротивления. Электронная система I-Save сама анализирует дорожную ситуацию, определяя оптимальные обороты мотора, и в случае необходимости переходит в режим движения «накатом».

DAF XF

Поколение голландских грузовиков DAF XF создано для тех, кто со всей серьезностью относится к вопросам топливной экономичности. Средние показатели расхода топлива для авто составляют 20,6 литра на 100 км.

Ford F-Max

Американский производитель привез в страну две версии Ford F-Max и различные решения, направленные на сокращение эксплуатационных расходов владельцев. Например, режим движения Eco+Mode доступен для всех, без исключения, грузовых авто линейки F-Max. При его активации двигатель потребляет в среднем на 5% горючего меньше. Режим Eco+ вводит искусственное ограничение по мощности до 450 л.с., или на 30 л.с. меньше максимальных значений. Предельная скорость движения ограничивается электроникой на отметке 85 км/ч, а при длительной работе на холостом ходу (свыше 5 минут) мотор глушится самостоятельно.

Mercedes-Benz Actros

Немецкий производитель традиционно создает свои автомобили для магистральной эксплуатации. Семейство Actros имеет на выбор 4 типа дизельных силовых агрегатов объемом 7,7-15,6 литра, отвечающих экологическим стандартам не ниже Евро-5. Благодаря доработанной коробке передач и более явным новым аэродинамическим формам Mercedes Actros последнего поколения демонстрируют улучшенную на 6% топливную экономичность в сравнении со своими предшественниками. При условии, что использовавшиеся ранее двигатели Mercedes считались одними из наиболее экономичных, снижение расхода еще на 6% необходимо признать значительным успехом немецкого концерна. Разработчики Mercedes отмечают, что внедрение интеллектуальной регуляции работы двигателя и трансмиссии позволяет на 5% повысить топливную экономичность в сравнении с ручным управлением опытного водителя.

Renault Premium

Для тягачей французского бренда Renault Premium характерно наличие нескольких вариантов дизелей V6 максимальной мощностью до 440 л.с. За счет наличия электронного регулятора параметров работы автопоезд в загруженном состоянии не расходует более 35 литров на 100 км независимо от режима движения.

МАЗ и КАМАЗ

Работу над улучшением топливных характеристик ведут и специалисты Камского автозавода. В частности, заявлено о разработке нового программного обеспечения, позволяющего в режиме магистральной езды снизить расход солярки на 5 литров за каждые 100 км.

Надежность и приспособленность к сложным условиям эксплуатации и механический топливный насос высокого давления (ТНВД) – бывалые автолюбители поставят между ними знак равенства. Механике доверяют и почитают как более простую и приземленную систему. Другими словами, ТНВД – залог стабильной работы двигателя с возможностью использования различных вариаций горючего. Злоупотреблять низкосортным топливом не стоит, но авто с механической системой подачи совершенно точно менее капризно.

Гиганты советского производства МАЗ и КАМАЗ устроены просто, такой же подход и к их «рациону». Тяжеловесы одинаково активно будут ехать как на низкосортном топливе, так и на дизеле более высокого класса. Идеальным вариантом будет Евро-3 или Евро-4. 

Тяжеловесы шведской марки Volvo и большегрузы Mersedes, оснащенные системой ТНВД, также считают бюджетный вариант заправки удобоваримым.

Современная система впрыска дизельного топлива Common Rail устроена более витиевато: насос высокого давления здесь не распределяет топливо по форсункам, а нагнетает его в топливную рампу. В подобном механизме горючее подается одновременно, что делает его привередливым к качеству заправки. Значит ли это, что современные модели требуют более дорогого горючего? Однозначно – да. Новейшая система низкосортным горючим «сыта» не будет.

06.11.2021

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 825 290
Запчастей
24 998
Шин
28825
Продавцов