Geely Tugella FY11 vs BMW Х3

Сравниваем прямых конкурентов

О новинке белорусского рынка Geely Tugella FY11 нельзя говорить без придыхания. Это немецкая порода во всем, кроме цены. Цена белорусская – 82.000 рублей за топовую комплектацию. Для сравнения: цены на BMW Х3 начинаются от 109.000, а в топе они доходят до 190.000 рублей! Разница в два раза, но работает ли здесь поговорка «если нет разницы, то зачем платить больше»? Пробуем разобраться…


Geely Tugella FY11 vs BMW Х3

Итак, Tugella. В «китайце» есть почти все, что сегодня требует искушенный автолюбитель. Это ультрасовременный дизайн, относительная дороговизна материалов, практически все доступные сейчас на рынке системы помощи водителю и серьезная динамика для автомобиля такого размера и веса. До новых моделей Mercedes не дотянулись пока, но в сравнении с BMW Х3 (производитель Geely именно с этим авто проводит параллели) все на уровне.

Динамика разгона действительно впечатляет. Пассажира, сидящего сзади, буквально вдавливает в кресло. По отзывам ощущение, будто взлетает самолет. Дух захватывает – это правда! Но и на BMW Х3 ощущения схожи. Чуть другие, но не кардинально. На вкус и цвет. Качество сборки на первый взгляд не вызывает вопросов – тут нужно смотреть по дистанции, как скоро появятся «жуки». Равно как и понимать, насколько надежные агрегаты в нем присутствуют. Машина совершенно новая, опыта владения 0. В этом смысле Geely – «темная лошадка».

По BMW Х3 можно трактаты отзывов написать и прочитать. С чем-то согласиться, с чем-то поспорить. Что сразу чувствуешь при разгоне, что «китаец» работает на максималке, то есть разгоняется он быстро, но крайне натужно. Физику не обманешь, а мотор, который постоянно работает если не на максимуме, то на близких к тому нагрузках, работает меньший промежуток времени, чем хороший «атмосферник».

И как бы китайцы ни расхваливали свой новый завод (по слухам, его строительство обошлось Geely в 1 млрд евро), как бы ни убеждали общественность, что турбированные двигатели – наше все и перспектива ближайших лет, все-таки сомнения не покидают.

В этом смысле BMW Х3 куда привлекательнее: двигатели в новых моделях куда лучше самих себя же, то есть в сравнении с двигателями на этой модели более ранних поколений. Да, мы знаем, что так нельзя сказать про все двигатели, но с «немцем» история ясна и понятна. С «китайцем» – вопросы… Итак, проведем прямое сравнение.

BMW Х3 доступен в следующих модификациях:

БЕНЗИН

• 2.0 на 184 л.с., разгон до «сотни» за 8,3 секунды, средний расход топлива – 7,6 л;

• 2.0 на 249 л.с., разгон до «сотни» за 6,3 секунды, средний расход топлива – 7,6 л;

• 3.0 на 360 л.с., разгон до «сотни» за 4,8 секунды, средний расход топлива – 8,9 л;

ДИЗЕЛЬ

• 2.0 на 190 л.с., разгон до «сотни» за 8,0 секунды, средний расход топлива – 5,1 л;

• 2.0 на 231 л.с., разгон до «сотни» за 6,8 секунды, средний расход топлива – 5,7 л;

• 3.0 на 249 и 265 л.с., разгон до «сотни» за 5,8 секунды, средний расход топлива – 6,0 л;

• 3.0 на 286 л.с., разгон до «сотни» за 5,7 секунды, средний расход топлива – 5,6 л;

• 3.0 на 326 и 340 л.с., разгон до «сотни» за 4,9 секунды в обоих вариантах, средний расход топлива – 6,5 и 6,0 л соответственно.

Geely Tugella FY11 доступен только в одной модификации:

БЕНЗИН

• 2.0 на 238 л.с., разгон до «сотни» за 6,9 секунды, заявленный производителем средний расход топлива – 8,1 л.

Как видим, выбор двигателей у «немца» значительно шире. Вот уж действительно, даже самый придирчивый покупатель найдет свой вариант. Есть как супермощные модификации, которые выдают до 700 Н*м при об/мин крутящего момента, есть экономичный дизель при среднем расходе чуть более 5 л / 100 км. В этом смысле «китайцам» еще ой как далеко. Выбора реально нет, не считать же таковым две комплектации, где, по сути, добавлено лишь несколько «плюшек» в салон. Ни по двигателю, ни по мощности, ни по коробке передач выбора нет. Или так, или никак.

В прямом сравнении с BMW Х3 есть ощущение, что сзади у пассажиров места больше в «китайце». Еще из прямых сравнений – более дорогие материалы внутри «немца», более резвый разгон. Говоря проще, дикий «понт» во всем – это про BMW. И при прочих равных сильно дешевле на выходе – это про Tugella. К слову, на этот автомобиль не распространяется тот самый волшебный кредит в рублях, из-за чего привлекательность этой модели Geely сильно меркнет.

Подведем краткие итоги. Пока по «китайцу» много вопросов, по сути, главное его преимущество – цена. Но насколько долговечен двигатель, насколько он ремонтопригоден, насколько в целом надежны механизмы и что с кузовом – как он поведет себя спустя 3-5 лет? Проблемные места «немца» давно известны, и в этом мы видим плюс. При покупке ты точно знаешь, на что обращать внимание, а широкий выбор модификаций позволяет удовлетворить любые запросы покупателя.

Как пойдет дальше у Geely – посмотрим. Но несколько моментов мы заметили: Tugella FY11 уже есть на дорогах Беларуси, но купить авто в салоне уже нельзя. Повторяется история с CoolRay – только предзаказ. То есть белорусы голосуют рублем или это такая мода в погоне за суперновинками, которые только появляются на рынке? Как думаете?


ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 073 166
Запчастей
34 773
Шин
21762
Продавцов