Что вы знаете об автомобиле Belgee X70
Старый-новый знакомый
Ровно год назад мы рассказали о появлении марки BelGee и её первом автомобиле Х50, большая часть тиража которого отправлялась и продолжает отправляться на экспорт.
Недавний дебют на российском рынке старой новой модели, кроссовере Х70, показывает, что белорусский суббренд китайского холдинга Geely не является номинальным проектом, а ориентирован на игру «в долгую». Да и разве могло быть иначе, если в Беларуси, под Борисовом с 2011 года успешно функционирует предприятие, выпускающее авто под шильдиками из Поднебесной. Сегодня узнаем, что из себя представляет второй автомобиль бренда BelGee.
Внутренние реформы
Автомобильный завод «БелДжи», изначально ориентированный на выпуск моделей Geely, в 2024 году оставил на конвейере лишь одного чистокровного представителя от китайского партнера. Речь идет о седане Emgrand, предназначенном исключительно для внутреннего рынка — недавно модель обновилась и теперь оснащается автоматической коробкой передач. Стоит отметить, что данный седан в Россию поставляется напрямую из Китая, причем уже в рестайлинге.
Что касается остальной продукции, то здесь роли поделены примерно поровну: с учётом того, что каждые 2,5 минуты с конвейера сходит готовый автомобиль, а общее их количество за смену составляет в среднем 280 штук, 80% всех готовых машин Belgee X50 и X70 уходят на экспорт в Россию.
Теперь перейдём к частностям. Так что же представляют из себя упомянутые кроссоверы? Всё предельно просто: X50 — это дорестайлинговый Geely Coolray, а Х70 — отлично знакомый россиянам Geely Atlas Pro. Благодаря ребрендингу и высокой доле локализации (примерно 50%), эти неплохо зарекомендовавшие себя, но морально устаревшие модели могут выпускаться вплоть до 2028 года. Вот и все маркетинговые премудрости.
Сборочные процессы кроссоверов Belgee отличаются от производства седана Emgrand, которые собирается методом крупноузловой сборки. А вот Х50 и Х70 выпускаются по технологии полного цикла. В процессах участвует 27 сварочных и 11 покрасочных немецких роботов, множество манипуляторов а также тележек с автоматическим управлением, и конечно, ручной труд. Если говорить о локализованных компонентах, то белорусскими в этих машинах являются АКБ, ветровые стекла, колесные диски и резина марки «Белшина», устройство вызова оперативных служб.
Не исключено, что в недалеком будущем модельный ряд Belgee пополнится упомянутым седаном: переговоры об этом уже велись, машине даже собирались присвоить отдельный индекс, S50, но, видимо, время для этого ещё не пришло. Изменится ли при этом технология сборки модели, пока не ясно.
Большой кроссовер
Теперь рассмотрим недавнюю «новинку», дебютировавшую на рынке РФ. Как уже говорилось выше, кроссовер Belgee X70 — это все тот же Geely Atlas Pro, на капоте которого красуются другие шильдики. Автомобиль нового бренда предназначен заменить собой Atlas в принципе, когда складские запасы китайской модели истощатся. При этом белорусский автомобиль пока продают чуть дешевле собрата из Поднебесной: 2 599 990 RUB против 2 763 990 RUB (с учетом актуальных скидок выйдет еще дешевле).
Говоря о комплектациях, отметим, что россиянам X70 будет предлагаться с единственным типом двигателя — бензиновым мотором объемом 1.5L и мощностью в 150 л.с. для переднеприводной версии и 177-сильным для полноприводного варианта. В первом случае коробкой передач 6-диапазонный «автомат», во втором — преселективный «робот» 7DCT с двойным «мокрым» сцеплением. Как многие помнят, «фишкой» Atlas является технология «мягкого» гибрида, которая в Х70 сохранена. Как уверяют производители, она позволяет экономить до 15% бензина, благодаря чему расход кроссовера в смешанном цикле составляет 6,8 литра на 100 километров пути.
По опциональному оснащению у Belgee X70 отличий от Geely Atlas Pro нет. В списке оборудования значатся все те же преднатяжители ремней безопасности, до шести подушек безопасности (в зависимости от исполнения), травмобезопасная рулевая колонка, крепления для детских кресел стандарта Isofix.
Среди электронных помощников можно найти интеллектуальный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов, систему удержания в полосе движения, систему распознавания дорожных знаков и интеллектуальную систему управления дальним светом. Также модель оборудована цифровой приборкой с диагональю 7 дюймов, головным устройством мультимедиа с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, камерами и датчиками парковки.
Отметим, что и X70, и презентованный год назад X50 доступны к покупке в официальных салонах Belgee. Руководство бренда отмечает, что планирует создать в РФ отдельную от Geely дилерскую сеть, которая будет насчитывать не менее 120 салонов до конца текущего года.
***
Судя по всему, материнский бренд планирует регулярно обновлять линейку Belgee своими вышедшими в тираж моделями, а значит, марка из Беларуси будет и дальше
29.07.2024