Бюджетник на каждый день. Часть 1. Седаны и лифтбеки

Начинаем серию публикаций, в которых сравним наиболее популярные бюджетные модели

Сегодня обсудим седаны и лифтбеки, а следующий материал серии будет посвящен моделям, в названии которых присутствует слово cross (поэтому Logan будет нами рассмотрен в следующей статье).

Бюджетник на каждый день. Часть 1. Седаны и лифтбеки

Не будем подробно останавливаться на размерах машин – они плюс-минус одинаковы у всех представленных сегодня моделей. Эта разница не настолько существенна, чтобы данному параметру уделять внимание (длина кузова, как правило, в районе 4410-4483 мм, база – 1706-1764 мм). А вот разные конструктивно кузова – тут есть над чем подумать при покупке. И рестайлинговый Polo, который из седана превратился в лифтбек, тому пример (ощутимо вырос объем багажного отделения: с 460 до 580 л). Не просто так производитель будет прибегать к подобным изменениям кузова. Значит, был спрос на именно такой вариант.

Из самой продаваемой марки в Беларуси по итогам 2020 года Lada (10.432 машины) в сегодняшний обзор попадает седан Vesta (4632 проданных авто). SW, SW Cross и Cross рассмотрим во второй части. Эта модель показывает неплохую устойчивость при движении по прямой, неплохо входит в повороты. Подвеска ведет себя предсказуемо, клиренс у авто как у некоторых SUV – 178 мм. Багажник – 480 л. Средний расход – 6,9 л на «механике» и 7,1 л на «автомате». Довольно неплохой ближний свет, хорошо виден пешеход на некотором отдалении. Многих отпугивает вариатор, правда, в движении эта разница между ним и автоматической коробкой передач вряд ли будет заметна. Зато цены стартуют от 24.600 рублей. Дешевле просто не бывает в этом сегменте.

Прямой конкурент Vesta – KIA Rio (2964 машины продано по итогам 2020 г.). Тоже седан, зато автоматическая коробка передач. Клиренс чуть меньше – 160 мм. Длина машины – 4400 мм (золотая середина из представленных в этом обзоре машин), ширина – 1740 мм. Багажник такой же – 480 л. Средний расход, правда, существенно меньше – 6,0 л на «механике» и 6,6 л на «автомате». Также хорошо работает ближний свет (не каждый «бюджетник» может этим похвастать). Цены начинаются с 29.600 рублей. Чуть дороже Vesta, но еще не так критично.

В новом поколении Hyundai Accent (1003 проданных авто в 2020-м) гораздо привлекательнее внешне, так что популярность модели вовсе не удивительна. Шумоизоляция внутри салона соответствует В-классу, при этом уступает «немцам». Авто хорошо ведет себя как в городе, так и на трассе. У «корейцев» лакокрасочное покрытие слабее, чем у изделий VAG-группы. Средний расход у Hyundai близок к оптимальному для бензиновых двигателей – 6,1-6,6 л на 100 км. Клиренс у Accent – 160 мм, багажник – 480 л. Цены стартуют от 29.900 рублей. Самый дорогой из представленных седанов, хотя разница с KIA совсем небольшая. Но по продажам видим разницу чуть ли не в три раза. Признаться, сложно понять почему.

Все три модели переднеприводные и только бензиновые, без проблем потребляют 92-й бензин. При этом у них нет турбомоторов, сплошь «атмосферники» объемом 1,4-1,6 л. Vesta ощутимо выше – это подойдет тем, у кого кроме трасс будут и проселочные дороги. Rio и Accent идеальны для города: они ниже, меньше (легко парковаться), малый расход топлива, а за большую цену можно взять более комфортабельный автомобиль.

Теперь лифтбеки. Начнем с VW Polo (4214 проданных авто за 2020 г.). Он быстрее разгоняется до «сотни», внутри салона и тише, и комфортнее. Как и все «немцы», хорошо управляется. В новых моделях уже без вопросов работают системы стабилизации и торможения на неровностях. Клиренс ниже, чем у Vesta, но выше, чем у Rio и Accent (170 мм). Ближний свет Polo слишком яркий и резкий, водитель быстрее устанет при длительной езде. Пешехода на некотором расстоянии можно и не заметить. Зато расход топлива у «немца» меньше: 6,4-6,6 л с «атмосферником» и до 6,0 л с турбированным мотором. К слову, с этой моделью идет только «робот», пусть и с двумя сцеплениями, но… Чем сложнее агрегат, тем меньше его ресурс. Правда, и за комфорт приходится переплачивать практически всегда. Подвеска сделана специально для наших дорог, производитель учел многие нюансы: переменчивый климат, качество покрытия и топлива. Правда, 92-й бензин сюда не зальешь. Уже даже по этому моменту понимаешь: лифтбеки не совсем бюджетный выбор из В-сегмента. Но буквально кричит об этом цена на авто – 35.600 рублей (напомним, что Vesta можно купить на 11.000 руб. дешевле). Как видим по продажам, Polo – лидер среди лифтбеков и второй среди проданных в Беларуси авто из салона. Разница с Vesta не такая уж и большая.

Завершает обзор Skoda Rapid (2069 проданных авто). Почти в два раза разница с Polo с одной стороны, двукратное превосходство над тем же Accent с другой. И хотя цены на эти модели в одном сегменте, разницу в количестве проданных авто объясним разными кузовами (белорусы предпочитают лифтбек) и, наверное, разными маркетинговыми кампаниями. Иначе это сложно объяснить. Клиренс у Rapid такой же, как и у Polo, – 170 мм. Багажник чуть меньше – 530 л. Средний расход – 6,0 л. Как и Polo, потребляет не ниже 95-го бензина. В 2020 году цены стартовали от 28.900 руб., сейчас на сайтах официальных дилеров Rapid уже не найти. Не будем вдаваться в подробности почему.

Выбирая между двумя лифтбеками, экономный покупатель обратит взор на «чеха», придирчивый, но готовый платить – на «немца». Многие параметры у авто схожи, разве что багажник чуть меньше у Rapid. Он хорошо рулится, как и Polo, комфортен и вынослив и явно выигрывает в цене. И если бы не определенные события в стране, продажи Rapid были бы существенно выше. Разница с Polo если и есть, то минимальная. Не в 2-3 раза точно!

Если сравнивать седаны и лифтбеки, то здесь есть несколько нюансов помимо цены: возможность поставить колеса большего диаметра на лифтбеки, гораздо больше и удобнее в функционале багажник, выше клиренс и четче управление. И хорошо видна европейская тенденция: лифтбек постепенно вытесняет седан.

20.04.2021

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 040 497
Запчастей
45 009
Шин
34573
Продавцов