Автодом по цене легковушки

Самые бюджетные кемперы для путешествий

С приближением календарного лета тема автомобильных путешествий набирает обороты. Поскольку возможности для туризма за границей существенно ограничены, все больше людей рассматривает поездки внутри страны, благо в Беларуси достаточно живописных мест для отдыха, о которых можно почитать, например, здесь.

Автодом по цене легковушки

Если вы планируете многодневный маршрут, но при этом не хотите останавливаться в отелях, вопрос с ночлегом можно решить иначе. Специально для этого мы подобрали несколько готовых решений кемперов, стоимость которых не превышает цену минской «двушки» и может поспорить с иным «бюджетником», при этом значительно расширяя возможности вашей мобильности.

Автодом и мотоцикл

Благодаря героям мультфильма «Трое из Простоквашино» мы знаем, что Иван Федорович Крузенштерн – это и человек, и пароход. А вот про итальянскую марку Piaggio на манер мультяшных персонажей можно сказать, что это и мотороллер, и дом на колесах. Причем изготовители оригинальной трехколесной модели Piaggio Ape, выпущенной еще в 1940-х годах, ни о чем подобном не думали. Зато среди покупателей не модифицировал эту технику разве что ленивый: этот простой транспорт для доставки еды, бакалеи и мелких грузов превращали и в гоночный болид, и в мобильное жилище. Любопытно, что некоторые подобные проекты из дикой кустарщины перерастали в продукт мелкосерийной сборки.

К примеру, датскому бренду Wide Path удалось запатентовать автодом, созданный на базе мотороллера Piaggio. В отличие от множества других итальянских трехколесников, в которые владельцы интегрировали какое-то подобие жилого блока, этот проект уникален тем, что фактическая площадь дома на колесах даже больше, чем сам грузовичок. Все потому, что жилой модуль, размещенный на грузовой платформе Piaggio, может раздвигаться, увеличивая свои габариты.

Так, выполненный в форме раковины домик раскладывается, образуя полноценную комнату внутри, причем с двумя вариантами планировки: при выборе гостиной внутри будет столик и 2 скамьи, а если это спальня, то пространство между лавками закрывается секцией, которая образует 2-спальную кровать. Причем трансформировать прицеп в жилой модуль можно, только если мотороллер пребывает в статике, а не в движении – опускаясь назад, одна половина жилого отсека опирается на специальную подставку.

Несмотря на оригинальность идеи, жилой модуль Wide Path лишен элементарнейших удобств и какого-либо декора. Его округлые стены демонстрируют лишь безрадостный белый пластик. А если учесть, что транспортирует его не самое шустрое и комфортабельное транспортное средство, можно несколько раз усомниться, стоит ли того такой отдых.

С другой стороны, ценник на Piaggio Wide Path в сборе составляет 9700 евро, что, в общем-то, делает его одним из самых дешевых кемперов в мире. А если вам не симпатичны двухтактные мотороллеры в принципе, то можете приобрести за 4000 евро домик-ракушку отдельно и установить на прицеп более мощной, быстрой и комфортабельной машины!

Из Страны восходящего солнца с любовью

Пожалуй, вряд ли на нашей планете найдется более «няшная» основа для мини-кемперов, чем японские кей-кары. По своей эргономике, вместительности и рациональности такие мобильные дома могут поспорить с однокомнатной квартирой в Гонконге (и это не шутка).

Популярность кей-каров объясняется тем, что за небольшие размеры личного транспорта в Японии гражданам дают налоговые льготы. При этом во всем остальном мире крошечные машинки не вызывают у автомобилистов того умиления, которое заставляет японцев выстраиваться в очереди в дилерских центрах. Зато внутри страны кей-кары – благодатная и прибыльная основа для творчества, поэтому их массово переделывают даже в автодома.

К примеру, небольшой автомобильчик Suzuki Every фирма Nuts RV «нафаршировала» таким количеством полочек и скрытых ящичков, что в них можно перевезти даже скарб многодетной семьи. При этом в машине есть мини-кухня с кофеваркой и раковиной, а два пассажирских дивана легко превращаются в одно большое спальное место.

В более «прокачанных» версиях на крыше установлено дополнительное спальное место, либо крыша искусственно увеличивается, благодаря чему в машине появляется второй этаж с лестницей. Вряд ли двухэтажные автомобили часто попадались вам на глаза, а столь уютные – и подавно!

Потенциальным покупателям стоит учесть, что кей-кары обязаны соответствовать очень строгим японским стандартам по ширине, иначе они не смогут перемещаться по тесным улицам своих городов, что непосредственно влияет и на ширину двуспальной кровати, которая составляет всего 1,25 метра.

Зато по длине у спящих нет практически никаких ограничений – внутри можно растянутся на 1,92 метра, что для низкорослых японцев с избытком. После стоянки салон на большую часть дня превращается в гостиную с деревянным гарнитуром. Что касается упомянутой раковины, то в случае нужды лейка из нее перевешивается в багажник, превращаясь в мини-душ.

Оценивается такой полностью снаряженный кемпер с полным приводом в почти 3 млн иен, что эквивалентно $20.000. Тут уж сами решайте, стоит ли мобильная квартира таких затрат (не считая ее транспортировки из Японии), но более душевную покупку представить сложно…

Почти смартфон

Если вы – гордый владелец малолитражки или крохотного сити-кара на электричестве, то наверняка испытывали неловкость, если видели, что ваша машина может легко поместиться в гаражном отсеке автодома формата Big Size. Чаще всего автомобилем, скрывавшимся во чреве гигантских прицепов, был Smart…

Поэтому, чтобы реабилитировать в их владельцах чувство собственного достоинства и помещичий вкус к жизни, австралийская фирма Teardrop Camper Company выпустила жилой прицеп-автодом весом 330 кг, который в состоянии перевозить хоть Smart, хоть байк.

Внутри жилого модуля, выполненного из алюминия, размещается двуспальная кровать шириной 1,4 метра, светильники, деревянный шкафчик, розетки, вентилятор на крыше и окна с москитными сетками. В задней части модуля расположен шкаф-органайзер для походной кухни, поверх которой можно раскатать встроенный тент.

Базовая стоимость такого прицепа-кемпера составляет $13.000.

Велосипедистам на заметку

К слову, если вы собираетесь отправиться в путешествие не на автомобиле, а, скажем, на велосипеде, специально на этот случай стартап QTvan предлагает дом на колесах, который способен сдвинуть с места даже ребенок.

Сразу стоит отметить, что данный кемпер одноместный: его длина составляет 2 метра, а ширина – всего 75 сантиметров. Зато внутри хватает пространства, чтобы вместить магнитолу, книжную полку с мини-баром и даже 19-дюймовый телевизор! Прелесть раздельных с транспортом жилых модулей еще и в том, что, добравшись до кемпинга, вы отсоединяете дом и сохраняете мобильность благодаря велосипеду.

Авторы QTvan рекомендуют также использовать велосипед на электротяге, что дополнительно увеличит запас автономного хода последнего. Дело в том, что для питания всей подключаемой техники (в том числе зарядки электровелосипеда) в пол кемпера встроена аккумуляторная батарея. Кроме того, в перечень дополнительного оснащения входит обогреватель, игровая консоль, внешний бокс для вещей и даже солнечные панели.

Стоимость миниатюрного кемпера QTvan начинается от $7500.

***

Надеемся, что этим опусом мы не просто развлекли читателей, но и дали им пищу для размышлений. Раз автопутешествия по родной стране становятся все более актуальными, почему бы не сделать их комфортнее и не обзавестись собственным домом на колесах? К тому же никто не заставляет вас покупать тот или иной вариант – на примере приведенных стартапов вы можете сделать отдельный проект, оборудовав его по своему усмотрению.

29.05.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 959 100
Запчастей
47 941
Шин
36130
Продавцов