Выбираем двигатель, который лучше подходит к тем или иным условиям

8 или 16 клапанов

Начинающие автолюбители вряд ли задаются вопросом: какой же автомобиль выбрать – с двигателем, у которого в головке блока 8 или 16 клапанов? И какая вообще разница? Ходят такие двигатели плюс-минус одинаково как по времени, так и по пробегу. Ездит автомобиль и ездит.

Выбираем двигатель, который лучше подходит к тем или иным условиям

Но чем глубже погружаешься в тему, тем отчетливее понимаешь: при покупке нового авто неплохо было бы знать ответ на этот вопрос, чтобы не купить ненужное. Потому как разный конструктив двигателя – это совершенно разные эмоции при движении и разные бюджеты в обслуживании и ремонте. Не доплатив при покупке нового авто, сильно переплатишь потом. Споров на эту тему много. Одни считают, что 8-клапанный двигатель – прошлый век. Другие утверждают: такой двигатель лучше на «низах» работает, он проще и дешевле в ремонте. И сейчас еще можно довольно часто встретить адептов 8-клапанников. Именно по названным выше причинам. Третьи стоят на своем: двигатель на 16 клапанов – это современный агрегат, пусть дороже и требовательнее в обслуживании, зато мощный и работает плавно и тихо. Истина, как обычно, где-то посередине. Для начала разберемся в конструкции обоих вариантов.

У первого типа (8 клапанов) – один распределительный вал. Он контролирует систему впрыска топлива и отвода отработавших газов. Включается в работу за счет довольно простого ременного или цепного приводного механизма. Обычно у двигателей 4 цилиндра (встречается и 6, но уже значительно реже), на каждом по два клапана – на впрыск топлива и на отвод отработавших газов. Так и рождается формула: 4х2 = 8. Все просто.

Такая конструкция проверена временем, относительно проста, в ней мало элементов, значит, и ремонт проще. И обслуживать такой мотор дешевле. Здесь нет гидрокомпенсаторов, а толкатели механические. Масло лей какое хочешь, хоть самое дешевое полусинтетическое. Бензин подойдет и 92-й. Из-за простоты конструкции верхняя часть двигателя легче – меньше нагрузка на подвеску, значит, она прослужит дольше и будет меньше требовать ремонта. И добраться до навесных деталей самого механизма проще.

Если все так идеально на первый взгляд, зачем же тогда разрабатывали более сложные механизмы? В том-то и проблема, что идеальность эта кажется таковой только на первый взгляд. Во-первых, 8-клапанник имеет малую мощность. Два клапана не позволяют ему быстро достигать высоких оборотов. По этой же причине расход топлива выше. Чтобы отработавшие газы протолкнуть через один клапан, нужно больше усилий. Во-вторых, со временем механические толкатели вырабатываются, появляются зазоры. Как следствие – падает эффективность, появляется шум и необходимость регулировать зазоры клапанов. Имейте в виду: при производстве 8-клапанных моторов изготовители стараются всячески сэкономить. В этом, правда, виден и плюс: в случае обрыва приводного ремня газораспределительного механизма специальные выемки (циковки) предотвращают столкновение поршней с клапанами и серьезных повреждений у мотора не будет.

Чего не скажешь о моторах второго типа (16 клапанов). Конструкция отличается незначительно, но прирост дает ощутимый. Каждый показатель можно смело умножать на два: больше распределительных валов (два), больше клапанов (16), выше мощность, сложнее и дороже ремонт и обслуживание. Такой двигатель быстрее набирает обороты (пусть не в два раза, но прибавка 15-20% весьма ощутима), требуется меньше усилий на отвод отработавших газов, значит, расход топлива ниже. У 16-клапанников более оптимизировано сжигание, поэтому и мощность выше. При одинаковом объеме двигателя разница может достигать 10-30 л.с. Здесь толкатели гидрокомпенсаторные, а не механические. Они работают лучше и тише и не требуют вмешательства в работу так часто, как в 8-клапаннике. Точность зазоров регулируется автоматически. Но отсюда и минусы – они сложнее конструктивно, требовательны к маслу («полусинтетикой» сыт не будешь – лить придется более дорогое синтетическое) и качеству топлива (минимум 95-й). При поломке цена ремонта вырастает пропорционально числу клапанов в конструкции – в два раза минимум! Ну и сложнее добраться до отдельных механизмов в случае ремонта.

Как видно из вышеперечисленного, 16-клапанники – история из настоящего и будущего. Такие точно найдете в бизнес-классе и на большинстве бюджетных моделей. Если любите резко стартовать, вам важна мощность, драйв и при этом тишина в салоне, бюджет позволяет следить за автомобилем как положено, а не как придется – это ваш выбор.

Если живете и работаете в городе, нет проблем с сервисом – 16-клапанник. Соответственно, 8-клапанник подойдет тем, кто живет за городом, в округе нет толковых сервисов, вы не брезгуете заниматься ремонтом самостоятельно или с помощью друга, а в автомобиле цените дешевизну и простоту в обслуживании и ремонте. Они и сейчас еще встречаются на некоторых бюджетных моделях. Хотя очевидно, что время таких конструкций неумолимо уходит: растут требования по экологии, скоро такие двигатели перестанут им соответствовать от слова «совсем».


ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 092 369
Запчастей
34 795
Шин
21762
Продавцов