Воровство на парковках

Какие детали автомобилей похищают чаще всего

«Владеть машиной не право, но привилегия» – этот не то что негласный закон, а скорее очевидная данность, актуальная для советских времен, снова вступает в силу. Следом за дефицитом новых авто пришла нехватка запчастей, из-за чего последнее время регистрируется большое количество краж различных комплектующих.

Воровство на парковках

Причем злоумышленники, как правило, не церемонятся с ТС и снимают детали прямо на парковке, причиняя попутно немалый вред машине.

Множество подобных происшествий происходит в России. Так, Национальный автомобильный союз РФ на днях даже сформировал своего рода статистику на основе страховых обращений автомобилистов, чьи машины неожиданно лишились различных деталей. Какие именно комплектующие вызывают у воров наибольший интерес, расскажем сегодня.

Зеркала

Как несложно догадаться, в первую очередь внимание злоумышленников привлекают автомобили, оставленные без присмотра в глухих закоулках, темных дворах или на парковках, не оборудованных системами видеонаблюдения. Чаще всего такие машины лишаются внешнего обвеса, то есть пластиковых бамперов, спойлеров, боковых зеркал заднего вида. Причем воры не брезгуют даже брызговиками и локерами, закрывающими колесные арки. Случаются и хищения рулевых колес, при которых так называемые «умельцы» разбивают боковые стекла и взламывают пластиковую обшивку рулевой колонки, учиняя настоящий вандализм в авто.

По данным актуальных отчетов российских страховых компаний, чаще других автомобильных марок зеркал заднего вида лишаются представители модельного ряда Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Toyota и Volkswagen (о любимых автоугонщиками моделях можно почитать здесь).

Попадание в такой антирейтинг объясняется популярностью конкретной марки в целом и простотой монтажа (и соответственно демонтажа) тех или иных элементов. К примеру, проще всего зеркала заднего вида снимаются у моделей Land Cruiser и Camry – для этого достаточно воспользоваться отверткой.

При этом степень реализации у таких деталей на вторичном рынке очень высокая. Так, в официальном дилерском центре стоимость одного зеркала в сборе достигает около 25 тыс. российских рублей, тогда как у перекупщиков аналогичный элемент можно приобрести за полцены. Чтобы избежать внимания воров запчастей, на зеркала заднего вида и прочие внешние элементы следует наносить VIN автомобиля – элементы с такой маркировкой на «разборках» просто не примут.

Колеса

На закате советского времени зеркала и колеса наиболее трепетные автовладельцы на ночь демонтировали со своих ТС и забирали домой: нет искушения – нет и кражи. Увы, сегодня возможно повторение таких действий, ведь именно колеса пользуются у воров наибольшим после зеркал спросом.

Автомобиль рискует остаться без «катков», если вы недавно «переобули» его в новую или не слишком истертую резину. Здесь процесс отточен до автоматизма: вечер, злоумышленник с балонным ключом, стопка кирпичей… Сначала вор ослабляет гайки на колесе, затем подкладывает под днище заранее найденные кирпичи и поднимает целый борт подкатным домкратом. О том, что в автомобиле, поднятом таким образом, сминается порог, что в дальнейшей станет очагом развития коррозии, никто, конечно, беспокоиться не будет.

В результате автомобиль остается без колес, печально покоясь на стопках кирпичей, словно какой-нибудь давно лишившийся хозяина «король двора». Для придания большего сходства с такого рода металлоломом вандалы не преминут еще что-нибудь от него оттяпать… При этом кража всего комплекта колес у профессионалов занимает от 5 до 15 минут. Стоит ли говорить, что шины с дисками больших размеров очень дороги: за похищенные колеса на Nissan X-Trail, Toyota RAV4 или Toyota Land Cruiser 200 страховые компании, как правило, выплачивают 150-300 тыс. российских рублей.

Оптика

Это еще один элемент, лишение которого принесет автовладельцу целый вагон трудностей и непредвиденных трат. Любопытно, что «изымать» фары злоумышленники в первую очередь стремятся у внедорожников. К примеру, один элемент головной оптики на Volkswagen Touareg второй генерации в среднем оценивается в 25 ты. российских рублей.

При этом фары у данной модели крепятся на пластиковых защелках, которые легко отогнуть отверткой даже без открытия капота. Так же легко снять фары с Porsche Cayenne, Land Rover Discovery, Volvo XC70 и XC90. Стоимость нового блока фар на вторичном рынке в РФ колеблется от 20 до 100 тысяч.

Катализаторы

Помимо прочего, с автомобилей также воруют сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы. Невзирая на труднодоступность данных элементов в большинстве современных моделей, украсть их тоже относительно просто. Для этого машину поднимают на домкрате, срезая шлифмашинкой часть выхлопной системы. Процедура занимает всего несколько минут, после чего злоумышленники покидают место преступления. Как правило, воровство происходит ночью, когда практически весь жилой массив спит. Поэтому за одну ночь воры могут снять катализаторы с десятка машин!

За катализаторы хорошо платят пункты приема цветных металлов, а также заводы по утилизации и переработке вторсырья, ведь в этих элементах выхлопной системы содержатся драгоценные металлы – платина, палладий и родий, напыляемые на поверхности ячеек керамического блока. О том, как защитить катализатор своей машины, можно прочитать здесь.

Особым вниманием у «катализаторных» грабителей пользуются старые Opel Astra и Volkswagen Polo, где нужные элементы расположены в доступных местах под днищем. «Прейскурант» на каталитические нейтрализаторы в соседней стране выглядит так: металлические элементы импортного производства – до 15 тыс. российских рублей за 1 кг, керамические – до 140 тысяч за кг, сажевые фильтры – до 8 тысяч за кг.

14.09.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

9 148 093
Запчастей
24 243
Шин
29045
Продавцов